Конспект урока для 1 класса «Умелые руки не знают скуки»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 «Малиновка» города Северодвинска Архангельской области




Конспект урока для 1 класса

«Умелые руки не знают скуки»





подготовила воспитатель

Сафронова Татьяна Валерьевна















г.Северодвинск

2012

Задачи: Формировать у детей навыки стирки белья, закрепить умения тщательно прополаскивать, отжимать, развешивать. Упражнять в назывании орудий труда и трудовых действий. Совершенствовать организационные умения, продолжать учить готовиться к работе, распределять весь объём работы между участниками деятельности, приводить в порядок помещение и инструменты после её завершения. Воспитывать старательность, исполнительность, самостоятельность.

Материал: дидактическая игрушка Помогайка, модель трудовой деятельности «Стирка белья», алгоритм трудовых действий, тазы с водой, мыло, фартуки, прищепки, корзина с грязными салфетками, тряпочки для уборки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом возле воспитателя, появляется Помогайка:

-Здравствуйте, ребята. Я узнал, что вчера вы занимались аппликацией, у вас получились замечательные, чудесные подарки для ваших родных. Но к сожалению, после занятия осталось много грязных салфеток, которые испачкались, когда вы вытирали клей и руки.

Воспитатель: Можно ли пользоваться грязными салфетками?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что мы можем испачкать руки или наши новые работы по аппликации. Салфетки неприятно брать в руки.

Воспитатель: Подумайте, что нужно сделать, если у нас нет чистых салфеток?

Дети: Их надо постирать.

Воспитатель: Давайте мы сейчас постираем салфетки, чтобы потом вы и ваши товарищи могли ими пользоваться без опаски, что испортите свои поделки.

Кто любит трудиться

И работы не боится?


Дети: Мы.

Воспитатель показывает модель трудовой деятельности «Стирка белья», выполненную в форме ромашки, лепестки которой закрыты.

Воспитатель: Посмотрите на этот цветок, он нам сейчас поможет спланировать нашу работу. Что мы задумали сделать? Какими должны стать салфетки?

Дети: Чистыми (открывается первый лепесток – цель).

Воспитатель: Какие сейчас у нас салфетки?

Дети: Грязные (второй лепесток – предмет труда).

Воспитатель: Какой материал и инструменты нужны для дела – отгадайте из загадок.

Гладкое, душистое,

С ним и руки чистые .

(мыло)

Если брюки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук ?

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …

(воды)

Что ещё необходимо для стирки белья?

Дети выбирают из набора предложенных инструментов те, которые понадобятся. Открывается третий лепесток – материал и инструменты.

Воспитатель: Помогайка, а в какой последовательности нужно стирать салфетки?

Свежие документы:  Конспект классного часа в 3 классе «Человека встречают по одёжке?»

Помогайка: Я принёс вам подсказку, что сначала вы будете делать, а что потом. Но все карточки перепутались.

Воспитатель: Ребята, надо разложить карточки по порядку.

Дети подходят к подносам с карточками и раскладывают их по порядку.

Воспитатель: Что вы сделаете сначала?

Дети: Намочить бельё, намылить и потереть.

Воспитатель: Верно ли, что можно намылить сухую салфетку?

Дети: Нет.

Воспитатель: Что вы сделаете потом?

Дети: Отожмём салфетки.

Воспитатель: Для чего это нужно делать?

Дети: Чтобы вода не капала на пол.

Воспитатель: Что вы будете делать дальше?

Дети: Мы сполоснём салфетки в чистой воде.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Нужно их снова отжать.

Воспитатель: Покажите, как вы будете отжимать. (Дети показывают). Что вы сделаете в конце?

Дети: Мы развесим салфетки для просушки.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием Помогайки (четвёртый лепесток – трудовые действия). Давайте сейчас мы договоримся, кто что будет делать.

При помощи воспитателя дети распределяют трудовые обязанности, подходят к рабочим местам.

Воспитатель: Принесите всё необходимое для работы.

Дети подготавливают рабочие места. Если они допускают ошибку в выборе инструментов, то воспитатель не сразу исправляет её, а в процессе трудовой деятельности дети сами приходят к нужным выводам.

Воспитатель: Что получится у вас в результате?

Дети: Чистые салфетки (пятый лепесток – итог).

Воспитатель: Ими можно будет пользоваться сразу?

Дети: Нет, они должны сначала высохнуть. А потом их надо погладить.

Физкультминутка

Вот Помогайкина зарядка,

Начинаем по порядку.

Ну-ка встаньте, улыбнитесь,

Выше –выше потянитесь.

Влево – вправо повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели — встали, сели –встали,

Вы, надеюсь, не устали?

Дети приступают к трудовой деятельности, звучит бодрая музыка. Во время работы воспитатель обращается к каждому ребёнку индивидуально (если дети делают одинаковую ошибку ,то обращается ко всем детям). Воспитатель говорит:

— С чего ты начнёшь работу?

— Можно ли намылить сухую салфетку?

— Помогайка советует …

— Помогайка подсказывает … и т.д

Воспитатель: Мы сегодня с вами стирали грязные салфетки. Посмотрите, какие стали салфетки?

Дети: Чистые.

Помогайка: Какими материалами и инструментами вы пользовались?

Дети:Тазик с водой, мыло, прищепки.

Помогайка: С чего нужно начинать стирку?

Дети: Салфетки нужно сначала намочить.

Помогайка: Что потом?

Дети: Потом намылить и потереть, затем сполоснуть.

Воспитатель: Почему мы за такое короткое время выстирали так много белья?

Свежие документы:  Сценарий праздника "1 сентября в 1 классе"

Дети: Потому что мы всё делали вместе.

Воспитатель: Правильно, и мы с Помогайкой хотели бы похвалить вас (проводится анализ деятельности каждого ребёнка).

Воспитатель: сейчас необходимо привести в порядок ваши рабочие места, вытереть насухо столы, расставить инструменты по местам.

Дети прибирают рабочие места.

Помогайка: С такими замечательными помощниками я хочу поиграть в интересную игру «Что мы делаем».

Дети ходят по кругу , приговаривая :

Мы с тобой трудиться будем,

Порученье не забудем,

Не зевай, выполняй

И за мною повторяй.

Все останавливаются, а воспитатель показывает какое-либо действие (гладит, выжимает, развешивает). Дети повторяют действие, отгадывают его.






















Список использованной литературы:

1.Комарова Т.С.,Куцакова Л.В.,Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез, 2007.

2.Трудовое воспитание. Разработки занятий. Старшая группа./Автор-сост. Жукова Р.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3.Трудовое обучение. Старшая группа. Занимательные материалы./Сост. Иванова Т.В. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: