Конспект урока «Обезьянка заболела»



Муниципальное образование Октябрьский район

поселок Унъюган

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»










Конспект урока

«Обезьянка заболела»














подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Сальникова Лариса Ивановна







Унъюган

2012



Программное содержание:


  1. Продолжать формировать у детей предпосылки сюжетно-ролевой игры. Учить сопереживать, сочувствовать, сострадать игрушечному персонажу.

  2. Пополнить активный словарь детей именами существительными: таблетка, вата, бинт, мазь, сироп, укол. Закреплять навыки здороваться и прощаться.

  3. Воспитывать умение вести себя тихо у постели больного.


Оборудование:


  1. Игрушечная обезьянка.

  2. Набор игры «Больница».

  3. Чайные ложки по количеству детей.

  4. Блюдце.

  5. Сироп из шиповника.


Предварительная работа:


  1. Знакомство с набором «Больница».

  2. Проведение дидактической игры «Кукла Катя заболела».






Ход игры:

Игра проводится в групповой комнате. Перед кукольной кроваткой полукругом стоят стулья по количеству детей. Стул воспитателя стоит возле кукольной кроватки лицом к детям, рядом столик для демонстрационного материала. Раздается стук в дверь.


Воспитатель: Ребята, давайте откроем дверь и посмотрим, кто к нам пришел?


За дверью игрушечная обезьяна.


— Кто это, дети? (Обезьянка.)

— Правильно! Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются.)

— Обезьянка очень стесняется, поэтому мне что-то хочет сказать на ушко.


Воспитатель приближает игрушку к уху, делает вид, что обезьяна ей что-то говорит, кивает ей головой.


Воспитатель: Она хочет научить нас играть в игру, которая называется «Обезьянки».


Воспитатель держит игрушку в руках, имитирует ее движения соответственно тексту. Проводится игра малой подвижности «Обезьянки».


Рано утром на полянке Дети держат руки на поясе, прыгают

Так резвятся обезьянки: на двух ногах.

Правой ножкой топ, топ. Поочередно топают ногами.

Левой ножкой топ, топ.

Руки вверх, вверх, вверх. Поднимают руки через стороны вверх.

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз и наклонились. Опускают руки через стороны вниз,

На четвереньки опустились. наклоняются вперед, встают на

четвереньки.

А теперь на четвереньках Ходят по ковру на четвереньках.

Погуляем хорошенько.


Игра проводится 2 раза.


Воспитатель: Ой, ой, ой! Обезьянка наша так высоко прыгала, скакала, что ушибла себе ногу. Как ей больно, она плачет. Давайте ее пожалеем, погладим.


Дети подходят к игрушке, гладят ее.


— Что же нам делать? Как можно помочь обезьянке? (Ответы детей.)

— Кого нужно позвать? (Врача.)

— Правильно, нужно позвать врача. Вы сядьте на стулья, обезьянку я положу в кроватку, а сама схожу за врачом.


Воспитатель выходит из группы, переодевается в халат и шапочку врача, берет чемоданчик из игры «Больница». Возвращается к детям.


Врач: Кого тут нужно полечить? (Обезьянку.)

— Что у нее болит? (Ножка.)

— Ножку нужно лечить так: сначала возьмем что?

Воспитатель- врач показывает детям вату.


— Правильно, вату. Каким цветом вата? (Белым.)

На вату нанесем мазь от ушибов, помажем обезьянке больную ногу. Теперь возьмем что?


Воспитатель показывает детям бинт.


Правильно, возьмем бинт и забинтуем ножку. Ребята, у обезьянки все равно болит нога, что же еще можно сделать, чтобы она выздоровела? (Ответы детей.)

Сейчас, обезьянка, я дам тебе таблетку.


Воспитатель- врач достает из чемоданчика «таблетку», подает обезьянке.


— С таблеткой нужно выпить воды, обезьянка.

Ножку мы нашей больной помазали, забинтовали, подали ей таблетку. Чем еще можно помочь нашей гостье? (Ответы детей.)

Правильно, нужно попробовать поставить укол.


Воспитатель делает вид, что ставит игрушке укол.


Воспитатель – врач: А нога все равно болит. Я знаю, чтобы у обезьянки все прошло, нужно посидеть возле нее тихо-тихо. Ведь когда кто-то болеет, нельзя шуметь возле него.


Дети и воспитатели спокойно сидят в тишине.



Воспитатель – врач: Ну, что, тебе уже лучше, обезьянка? (Да.)

— Как хорошо, ребятки, что мы вылечили обезьянку. А за то, что она не капризничала, когда мы ей делали укол, мы ее угостим вкусным сиропом. И сами тоже его попробуем.


Воспитатель каждому ребенку дает по 1 ложке сиропа, грязные ложки складывает на блюдце.


Сироп, дети, какой? (Ответы детей.)

— Да, сироп вкусный, сладкий, а еще он полезный и принимать его нужно каждый день, но только по 1 ложечке.

— Теперь нашей обезьянке пора уходить домой, к маме. На прощанье мы ей скажем: «Не прыгай, обезьянка так высоко. Слушай папу и маму, хорошо?»

— А еще что нужно сказать, когда кто-то уходит? (До свидания.)

Правильно, до свидания. Я тоже с вами прощаюсь и говорю вам: «До свидания, дети!»

— С вашей гостьей нам по пути, я ее провожу и позову вашего воспитателя.


Воспитатель прощается, уносит игрушку с собой. За дверью снимает халат и шапочку врача, возвращается к детям.


Воспитатель: Ребята, врач вылечил обезьянку? (Ответы детей.)

А вдруг в нашей группе еще есть больные игрушки? Сходите, проверьте. Если найдете кого-то больного, сразу несите сюда, мы его вылечим.


Дети проходят по группе, осматривают игрушки, приносят их воспитателю.


Теперь врачом у нас будет Арина.


Воспитатель одевает девочке шапочку доктора.


Воспитатель: Подходите к врачу по одному. Арина, спрашивай, что у вашего зайчика болит?


Воспитатель помогает детям продолжать игру, постепенно становясь наблюдателем.










Список литературы:


1 . Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «воспитание дошкольника», 2004.

2 . Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры, упражнения. Под ред. Кузнецовой Л.В., Панфиловой М.А. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

3 . Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов) / Авт. – сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.



Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Школа»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: