Конспект урока для 1 класса «В гости к нам пришёл зайчишка»


Казённое учреждение ХМАО – Югра

«Урайский специализированный Дом ребёнка»





Конспект урока для 1 класса

«В гости к нам пришёл зайчишка»











подготовила воспитатель

Бякова Татьяна Геннадьевна









г. Урай

2013 г



Цели:

  1. Закреплять умение группировать объекты по цвету;

  2. Продолжать учить узнавать и правильно называть плоскостные геометрические формы;

  3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

  4. Продолжать учить соотносить объекты по величине; закреплять знание слов «большой», «поменьше», «маленький»;

  5. Продолжать знакомить с дикими животными;

  6. Продолжать развивать мелкую моторику;

  7. Расширять словарный запас;

  8. Вызывать интерес к лепке угощений для игрушек;

  9. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками;

  10. Продолжать учить пользоваться стекой;

  11. Развивать чувство формы.

Материал: мягкая игрушка – заяц, искусственное дерево, разноцветные шары. Коврики (красного, синего, жёлтого, зелёного цветов). Детская мебель – столик, три стульчика (большой, поменьше и маленький). Три тарелки (большая, поменьше и маленькая), корзинка, пирожки из солёного теста (большой, поменьше и маленький). Плоскостные картонные геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по количеству детей. Листы с изображением таких же геометрических форм. Пластилин оранжевого цвета, стеки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам в гости придёт очень интересная игрушка – зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? (заяц)

Ответ детей. Зайка, зайчик.

Воспитатель. Правильно, молодцы ребятки, отгадали загадку! Это действительно зайчик. Выносит игрушку и показывает детям.

А пожаловал к нам зайка из сказочного леса и хочет с вами познакомиться и подружиться. А вы хотите?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Для начала поздоровайтесь с зайкой. Воспитатель подносит зайца к каждому ребёнку и подаёт лапку зайчика.

Дети. Здравствуй зайка!

Воспитатель. Ребятки, зайка предлагает поиграть с ним в паровозик. Вы согласны?

Ответ детей. Да.

Воспитатель. Тогда занимайте свои места друг за другом и отправляемся в путь:

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу, далеко я укачу!

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель замедляет движение.

Воспитатель. Почему поезд остановился? Что случилось? Ой, ребятки, посмотрите, какое чудо-дерево! Обращает внимание детей, на дерево, украшенное разноцветными шарами. На столе лежат разного цвета коврики (красного, синего, жёлтого, зелёного).

Дидактическая игра «Найди такого же цвета»

Воспитатель снимает шарик с дерева.

Воспитатель. Этот шарик, какого цвета?

Ответ детей. Красного.

Воспитатель. Правильно. А теперь выберите игрушки такого же цвета как шарик и положите их на коврик такого же цвета. Дети выполняют задание.

Что нам принесла Вика?

Вика. Неваляшку.

Воспитатель. Молодец Вика, неваляшка у нас красного цвета. Поставь неваляшку на коврик такого же цвета. Ребёнок выполняет задание.

Что нам принёс Серёжа?

Серёжа. Машинку.

Воспитатель. Молодец Серёжа, машинка у тебя красного цвета. Поставь машинку на коврик такого же цвета. Ребёнок выполняет задание.

Аналогично проводится задание с другими цветами (жёлтый, зелёный, синий).

Ой, какие молодцы! Все правильно выполнили задание. А теперь можно отправляться дальше.

Едет, едет паровоз

Чу – чу – чу!

Две трубы и сто колёс

Чу – чу – чу!



Поезд останавливается.

Воспитатель. Ребята, куда это мы с вами попали? Подойдём поближе и посмотрим. Здесь стол стоит и стулья. Сколько здесь стульев?

Ответ детей. Много.

Воспитатель. А какие они?

Ответ детей. Разные.

Воспитатель. Этот стул, какой? Указывает на большой.

Ответ детей. Большой.

Воспитатель. Этот стул, какой? Указывает на средний.

Ответ детей. Поменьше.

Воспитатель. Этот стул, какой? Указывает на маленький стульчик.

Ответ детей. Маленький.

Воспитатель. Что стоит на столе?

Ответ детей. Тарелки.

Воспитатель. Сколько здесь тарелок?

Ответ детей. Много.

Воспитатель. Какие тарелки?

Ответ детей. Разные.

Воспитатель. Эта тарелка, какая?

Ответ детей. Большая.

Воспитатель. Эта тарелка, какая?

Ответ детей. Поменьше.

Воспитатель. Эта тарелка, какая?

Ответ детей. Маленькая.

Воспитатель. Ребятки, а вы не догадались, кто здесь живёт?

Ответ детей. Три медведя.

Воспитатель. А как их зовут?

Ответ детей. Михайло Иваныч, Настасья Петровна и Мишутка.

Воспитатель. А давайте оставим для них гостинцы. У меня есть корзинка с пирожками. Возьмите пирожки и разложите на тарелочки. Большой пирожок мы положим кому? В какую тарелку?

Ответ детей. Михайло Иванычу. В большую тарелку.

Воспитатель. А поменьше пирожок кому? В какую тарелку?

Ответ детей. Настасье Петровне. В тарелку поменьше.

Воспитатель. А самый маленький кому? В какую тарелку?

Ответ детей. Мишутке. В маленькую тарелку.

Воспитатель. Молодцы ребятки, с заданием справились и узнали, кто здесь живёт. А теперь давайте поиграем. Сейчас наш зайка закроет глазки, а мы от него спрячемся.

Воспитатель раздаёт детям плоскостные геометрические формы, на противоположной стороне стоят стульчики, на спинках каждого стульчика прикреплён лист бумаги, на котором изображена геометрическая форма – квадрат, круг, прямоугольник, треугольник. На одном стульчике круг, на другом квадрат и т.д. по количеству детей.

Дидактическая игра «Найди свой домик»

Воспитатель. У каждого из вас в руках плоскостные геометрические формы, на спинках стульчиков есть такая же, как и у каждого из вас форма. Вы после моей команды должны найти свой домик. После моих слов «Найди свой домик» те, у кого круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, бегут к квадрату и т. д., садятся на стульчик. Дети выполняют задание, при необходимости воспитатель помогает детям. Правильность своего выбора ребёнок проверяет путём наложения и обведения формы по контуру.

Ну вот, ребятки, мы с вами и позанимались, и поиграли вместе с зайчиком, а давайте его угостим. Какое любимое лакомство у зайчика?

Ответ детей. Морковка.

Воспитатель. Да, зайка любит грызть морковку. А где нам взять морковку? Может, налепим.

Ответ детей. Да.

Лепка морковки.

Воспитатель. Ну что ж, тогда примемся за работу. Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Ребятки, какого цвета морковка?

Ответ детей. Жёлтого, оранжевого.

Воспитатель. Налепим зайке много, много морковки. Демонстрирует способ лепки «морковки»:

Отрезаем стекой кусочек пластилина, раскатываем как колбаску (прямыми движениями ладошек), потом сжимаем один кончик, чтобы он стал острый как у морковки. Вот посмотрите, какая получилась морковка.

Дети берут пластилин жёлтого или оранжевого цвета и пробуют слепить морковку. Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. По окончании работы воспитатель хвалит детей. Выполненные изделия раскладываются на демонстрационном столе перед игрушкой.

Воспитатель. Посмотри зайка, сколько у тебя морковки, много, какая она красивая и, наверное, очень сладкая. Кушай, зайка сладкую морковку!

Дети повторяют за воспитателем слова: «Кушай, зайка сладкую морковку!»

Воспитатель. Ну что ребятки, настала пора попрощаться с нашим лесным гостем. Зайке пора возвращаться домой.

Дети. До свидания! Пока, пока.































Список использованной литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

  2. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

  3. Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр. – М.: ВЛАДОС, 2008.

Свежие документы:  План-конспект урока "Письмо строчной буквы Ц" 1 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: