Конспект урока для 1 класса «Волшебный сундучок»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка — детский сад станицы Северской

муниципальное образование Северский район












Конспект урока для 1 класса

«Волшебный сундучок»






подготовила

воспитатель

Фетисова Ольга Анатольевна





2013

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка»

Программные задачи:

Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Развивать память, внимание, мышление; активизировать словарь по данной теме.

Закрепить знания о характерных признаках зимы и названиях зимних месяцев

Упражнять в умении дифференцировать звуки [В – В,]; в делении слов на слоги.

Закрепит название предметов зимней одежды, обуви.

Речевой материал: поземка, метель, вьюга, одежда.

Оборудование: «Волшебный сундучок» (копилка слов), новые слова карточки (поземка, метель, вьюга) ; «Чудо-дерево», магнитная доска, картинки сюжетные и предметные, картина зимней природы, зимней одежды.

Ход НОД

Звучит муз. В.Вивальди «Времена года- Зима»

Воспитатель: Дети, как вы думаете о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О зиме.

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста на картину – какое время года изображено? Правильно зима! Сколько месяцев у зимы?

Дети: Три – декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим о последнем месяце зимы.

-Как он называется? (Февраль)

-Как светит солнышко?

-бывают ли ветры и какие?

-А кто помнит стихотворение «Февраль».

Дуют ветры в феврале

Воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Вдруг слышится муз. Звонок, воспитатель обращает внимание детей на «Волшебный сундучок»

Воспитатель: Ребята, как мы называем сундучок? Правильно «Копилка слов». Посмотрим, что в копилке. Копилку открывают, а там новое слово – ПОЗЁМКА. Что это такое? Давайте прочитаем объяснение.

Воспитатель: спасибо, копилка, что ты нам помогла; ребята, а как называется погода, когда дует сильный ветер и идет снег?

Дети: Метель! Опять слышится звонок из копилки.

Воспитатель: Дети, у копилки снова для нас сюрприз. Давайте посмотрим.

Воспитатель достает из копилки слово «МЕТЕЛЬ» — объясняет значение, благодаря копилку.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку –

В белом бархате деревня

И заборы и деревья

А как что-то налетает,

Этот бархат опадает. (вьюга)

Слышится звонок из копилки. Снова открывают и воспитатель объясняет слово «ВЬЮГА». Благодарят копилку.

Дидактическая игра с мячом – «Скажи – какая, какой, какие?»

Лед – твердый, скользкий.

Зима – холодная, суровая, снежная.

Снег – белый, пушистый, легкий, липкий, колючий.

Снежинки – пушистые, воздушные.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание какое необычное «Чудо-дерево». Вы помните в сказке К.И. Чуковского на «Чудо-дереве», что росло?

Свежие документы:  Сценарий праздника в 1 классе "8 Марта"

Дети: Росли не цветочки, не листочки, а чулочки да башмачки.

Воспитатель: Вот и в нашей группе появилось необычное «Чудо-дерево», так как оно волшебное – на нем могут появляться разные неожиданные сюрпризы, интересные загадки, задания. А какие? Мы скоро узнаем. У меня не обычный конверт – откроем, что нем? (читает)

Воспитатель: Вы знаете, ребята, дерево хочет, чтобы я рассказала вам историю о вороне, которая решила зимой слетать в лес. И так, уже темнело. Ворона летела от одного дерева к другому. Вдруг втер усилился, и в лес пожаловала Вьюга. Она швыряла снег, заметая следы зверей и птиц, и громко завывала «В-В-В» (Дети повторяют за воспитателем). Ворона нашла большую развесистую ель и спряталась за ней. А вьюга все сильнее выла «В-В-В». (дети повторяют), а рядом, в сухом дупле, сидела белка, вход в дупло она закрыла пушистым хвостом. Ей не страшна вьюга. (Дети «В-В-В»), приятно медведю в теплой берлоге. Сосет себе лапу и не слышит страшный вой «В-В-В» (дети повторяют). Лиса уютно устроилась в своей норе, свернулась клубочком, прикрылась пушистым хвостом. (дети В-В-В). Одна ворона сидит нахохлившись. Холодно ей, страшно. Мороз к утру стал крепчать, а вьюга – утихать (дети «В-В-В»). Успокоилась вьюга, но вдруг услышала прямо под елью, на которой она сидела, вой волка: В-В-В (дети повторяют). Жалуется волк на свою волчью жизнь, обижается на вьюгу, которая все заячьи следы замела. Чтобы согреться ворона предложила волку подвигаться.

Физкультминутка.

В небе плавает луна.

В облака зашла она,

1, 2, 3, 4, 5,

Мы должны луну достать,

6, 7, 8, 9, 10,

И по ниже перевесить,

10, 9, 8, 7,

Чтоб луна светила всем!

Воспитатель: давайте поблагодарим ворону за интересный рассказ.

Ребята, посмотрите у меня на доске разложены картинки (волк, волны, ветка, ведро, вилка, валенки, варежки, ватрушка, сова, сливы), скажите какой первый звук слышится во всех словах? (В), а теперь назовите слова, в которых звук «В» звучит мягко, а в каких твердо.

А вот ещё две кринки. Что на них нарисовано? (сова, слива). А в этих словах есть звук «В»? где он стоит?

Дети: В середине слова.

Воспитатель: Давайте распределим слова на магнитной доске наши картинки так, чтобы на левой стороне были слова с двумя слогами: «»волны , «ветка», «вед-ро», «»вил-ка, а на правой стороне – слова с тремя слогами – «ва-лен-ки», «ва-реж-ки», «ва-труж-ка». Ребята, а почему мы слово «волк» никуда не поместили?

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "Праздник птиц"

Дети: В слове «волк» один слог.

Воспитатель: Посмотрите на «Чудо-дереве» есть конверт.

Воспитатель зачитывает обращение дерева к детям: «Дорогие ребята, мне зимой тоже холодно, я, наблюдая за вами заметила, что зимой вы надеваете теплые шапочки, варежки и многое другое, а что еще вы надеваете? Познакомьте меня, пожалуйста. И вообще – как называется одежда, которую вы надеваете зимой?»

Дети: Зимняя одежда.

Воспитатель: Какую ещё зимнюю одежду вы знаете? На липучки прикрепляются к дереву карточки, на которых изображена зимняя одежда. Карточки лежат на столах у детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы одели наше древо, теперь ему не будет холодно! Потому что мы на него одели какую одежду?

Дети: Зимнюю!

Воспитатель: Ребята, а после зимы, какое время года наступит? Наступит весна. Весной какая погода? А вы хотите, чтобы наступила весна? Еще немного и в гости к нам придет красавица весна.

А сейчас давайте вспомним, что интересного вы сегодня узнали.

Подведение итогов.















































Использованная литература

1. Т.И.Петрова, Е.С.Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» — М.: «Школьная пресса», 2008г.
2. Твоя первая библиотека «Русские народные сказки» — М.: «Планета детства», 2003.
3. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. «Развитие речи, подготовка к освоению письма» — М.: «ВАКО», 2005.



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: