Конспект урока для 1 класса «Знакомство с посудой»


Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №79 комбинированного вида

Выборгского района





Конспект урока для 1 класса

«Знакомство с посудой»



подготовила воспитатель

Елькина Елена Александровна

















Санкт-Петербург

2014

Целевой возраст: вторая младшая группа

Участники: воспитатели, дети, работник пищеблока, няня, родители

Цели:

— познакомить детей с понятием «посуда»

— ввести в лексикон новые понятийные единицы

— стимулировать у детей радость от процесса познания.

Задачи:

дать представление об обобщающем понятии «посуда»;

ввести в активную речь новые слова (названия посуды);

поощрять и поддерживать желание детей к самопознанию;

познакомить с новыми художественными произведениями, отвечать на вопросы по прочитанному, развивать слуховое внимание;

развивать речевое дыхание и формировать правильное произношение звуков;

учить детей различать цвета путем группировки их по цвету, сравнивать и различать предметы по величине;

развивать координацию движений рук, мелкую моторику;

разнообразить тактильные ощущения;

способствовать формированию практических умений, побуждать принимать посильное участие в труде, развивать бережное отношение к предметам быта (посуде);

развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

развивать умение общаться со взрослыми, вести диалог;

учить детей узнавать предметы по их характерным признакам;

укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.





Подготовка:

— мониторинг методической литературы по обозначенной теме

— подбор наглядно – дидактического материала (игры, пособия, картины, альбомы для рассматривания, раскраски);

— подготовка предметно-развивающей среды;

— подбор художественной литературы по теме;

— составление перспективного плана.

План занятий:

Дата


Мероприятия


Затрагиваемые образовательные области


Понедельник


Рассказ-презентация с привлечением повара пищеблока «Знакомство с посудой»

Подвижная игра «Найди посуду»

Чтение стихотворения Власовой «Спор»

Наблюдение за трудом няни

Дидактическая игра «Собери картинку» (чайник, кастрюля, тарелка)

Физкультминутка «Моем посуду»

Беседа «Зачем нам мыть посуду»

Раскрашивание раскрасок «Посуда»


Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, физическая культура, коммуникация.

Вторник

Экскурсия на кухню

Рассматривание сюжетных картин «На кухне», « Дети обедают», составление рассказов по ним

Артикуляционная гимнастика «Бежит водичка»

Наблюдение за трудом няни

Дидактическая игра «Разложи посуду по цветам»

Физкультминутка «Я – чайник ворчун»

Игровая ситуация «Поможем кукле Маше накрыть на стол»

Познание, социализация, математика, физическая культура, коммуникация

Среда






Рисование «Узор на чашке»

Логоритмическая пауза «Кастрюля — хитруля»

Дидактическая игра «Найди пару»

Пальчиковая игра «Помощники»

Помощь няне в накрывании стола

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Беседа «Как обращаться с посудой?»

Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, художественное творчество, коммуникация

Четверг

Презентация «Загадки о посуде»

Физкультминутка «Посуда»

Артикуляционная гимнастика «Кипит чайник»

Занятие — эксперимент «Из чего делают посуду»

Подвижная игра «Найди посуду»

Инсценировка сказки «Три медведя» на фланелеграфе

Дидактическая игра «Найди лишнее»

Раскрашивание раскрасок «Посуда»

Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, художественное творчество, коммуникация, физическая культура

Пятница

Пальчиковая зарядка «Моем посуду»

Аппликация «Чашки трех медведей»

Физкультминутка «Я — чайник ворчун»

Рассматривание предметных картин

Помощь няне в накрывании стола

Настольная игра «Подбери пару»

Игра-занятие «Что в чем приготовим?»

Оформление выставки совместными работами родителей и детей «Расписная тарелочка»



Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, художественное творчество, коммуникация

Свежие документы:  «Мисс Золушка» Конкурс среди учениц начальных классов

















Литература:

  1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» — Москва, Айрис-пресс, 2008

  2. Литвинова О. М. «Спортивные упражнения и игры в детском саду» — Москва, Феникс, 2010

  3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» — Москва, Линка-пресс, 2000

  4. Овчинникова Т. «Музыка для здоровья. Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика.» — Санкт-Петербург, Союз художников, 2004



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: