Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Конспект урока для 1 класса
«Знакомство с посудой»
подготовила воспитатель
Елькина Елена Александровна
Санкт-Петербург
2014
Целевой возраст: вторая младшая группа
Участники: воспитатели, дети, работник пищеблока, няня, родители
Цели:
— познакомить детей с понятием «посуда»
— ввести в лексикон новые понятийные единицы
— стимулировать у детей радость от процесса познания.
Задачи:
— дать представление об обобщающем понятии «посуда»;
— ввести в активную речь новые слова (названия посуды);
— поощрять и поддерживать желание детей к самопознанию;
— познакомить с новыми художественными произведениями, отвечать на вопросы по прочитанному, развивать слуховое внимание;
— развивать речевое дыхание и формировать правильное произношение звуков;
— учить детей различать цвета путем группировки их по цвету, сравнивать и различать предметы по величине;
— развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
— разнообразить тактильные ощущения;
— способствовать формированию практических умений, побуждать принимать посильное участие в труде, развивать бережное отношение к предметам быта (посуде);
— развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
— развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
— развивать умение общаться со взрослыми, вести диалог;
— учить детей узнавать предметы по их характерным признакам;
— укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Подготовка:
— мониторинг методической литературы по обозначенной теме
— подбор наглядно – дидактического материала (игры, пособия, картины, альбомы для рассматривания, раскраски);
— подготовка предметно-развивающей среды;
— подбор художественной литературы по теме;
— составление перспективного плана.
План занятий:
Мероприятия
| Затрагиваемые образовательные области | |
Понедельник |
Рассказ-презентация с привлечением повара пищеблока «Знакомство с посудой» Подвижная игра «Найди посуду» Чтение стихотворения Власовой «Спор» Наблюдение за трудом няни Дидактическая игра «Собери картинку» (чайник, кастрюля, тарелка) Физкультминутка «Моем посуду» Беседа «Зачем нам мыть посуду» Раскрашивание раскрасок «Посуда» |
Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, физическая культура, коммуникация. |
Вторник | Экскурсия на кухню Рассматривание сюжетных картин «На кухне», « Дети обедают», составление рассказов по ним Артикуляционная гимнастика «Бежит водичка» Наблюдение за трудом няни Дидактическая игра «Разложи посуду по цветам» Физкультминутка «Я – чайник ворчун» Игровая ситуация «Поможем кукле Маше накрыть на стол» | Познание, социализация, математика, физическая культура, коммуникация |
Среда
| Рисование «Узор на чашке» Логоритмическая пауза «Кастрюля — хитруля» Дидактическая игра «Найди пару» Пальчиковая игра «Помощники» Помощь няне в накрывании стола Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе» Дидактическая игра «Найди лишнее» Беседа «Как обращаться с посудой?» | Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, художественное творчество, коммуникация |
Четверг | Презентация «Загадки о посуде» Физкультминутка «Посуда» Артикуляционная гимнастика «Кипит чайник» Занятие — эксперимент «Из чего делают посуду» Подвижная игра «Найди посуду» Инсценировка сказки «Три медведя» на фланелеграфе Дидактическая игра «Найди лишнее» Раскрашивание раскрасок «Посуда» | Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, художественное творчество, коммуникация, физическая культура |
Пятница | Пальчиковая зарядка «Моем посуду» Аппликация «Чашки трех медведей» Физкультминутка «Я — чайник ворчун» Рассматривание предметных картин Помощь няне в накрывании стола Настольная игра «Подбери пару» Игра-занятие «Что в чем приготовим?» Оформление выставки совместными работами родителей и детей «Расписная тарелочка»
| Познание, чтение художественной литературы, социализация, математика, художественное творчество, коммуникация |
Литература:
Виноградова Н. А., Панкова Е. П. «Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей» — Москва, Айрис-пресс, 2008
Литвинова О. М. «Спортивные упражнения и игры в детском саду» — Москва, Феникс, 2010
Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» — Москва, Линка-пресс, 2000
Овчинникова Т. «Музыка для здоровья. Музыкально-ритмические минутки. Логоритмическая гимнастика.» — Санкт-Петербург, Союз художников, 2004