Конспект урока для 2 класса «Красная Шапочка»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ №34 «Кораблик»

Астраханской области, г. Астрахани















Конспект урока для 2 класса

«Красная Шапочка»





подготовила

воспитатель

Кащеева Ольга Юрьевна













г. Астрахань

2013

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

  • закреплять виды театров (драматический, кукольный, музыкальный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр) — знакомить с элементарными навыками управления теневыми персонажами;

  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;

  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, актёр, режиссер).

Словарь: драматический театр, кукольный, музыкальный, театральная маска, режиссёр.

Оборудование: ширма, магнитофон, аудиокассеты, театральные маски (грустные и весёлые), персонажи теневого театра.


Ход занятия

1 часть.

(дети входят под музыку в зал)

Воспитатель. – Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

— Я знаю игру, которая называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так наши гости узнают, как зовут вас. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем.

По кругу хлопая в ладоши, дети называют свое имя.

Воспитатель. – Вот мы и познакомились! А давайте совершим с вами маленькие волшебные превращения?!

— Ну, что согласны? Вот и замечательно!

— Ребята, а кто знает, где происходят волшебства и чудесные превращения?

Ответ детей. – Волшебства и чудеса происходят в сказке.

Воспитатель. – А вы любите сказки?

Ответ детей.- Да

Воспитатель. – А что больше любите, слушать или смотреть сказки, а может кто-то любит спектакли?

Ответы детей.

— Я люблю сказки слушать.

— А мне нравятся спектакли.

Воспитатель. – А где их можно увидеть?

Ребенок. – Увидеть сказки и спектакли можно в театре.

Воспитатель. – Ребята, а какие театры существуют в нашем городе?

Ответы детей. – В нашем городе есть драматический, кукольный и музыкальный театры.

Воспитатель. – Ребята, а кто же показывает спектакли, сказочные представления?

Ответ детей. – Все спектакли и сказочные представления показывают люди.

Воспитатель. – А вы знаете как, называют этих людей в театре?

Ребенок. – Этих людей называют актёрами.

Воспитатель. – Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

— А давайте, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Закройте глаза и на раз, два, три и мы уже с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка(фонограмма легкой музыки) и мы уже не ребятки, а — котятки!


Этюд: “Котята”. (дети показывают котят, а воспитатель озвучивает их движения).

Воспитатель. – Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Воспитатель. – Ах, какие вы молодцы. Вы настоящие котята!


Этюд: “Снеговики”.(дети показывают снеговиков, а воспитатель озвучивает их движения).

— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговики стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

— Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!


2 часть.

Воспитатель. – Ну, а теперь посмотрите, что я вам здесь приготовила?

(достает маски 2 шт., весёлую и грустную)

Дети. – Это маски.

Воспитатель. – Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

-Посмотрите, они одинаковые или разные?

Ответы детей. — Они разные.

Воспитатель. — Какое настроение они передают?

Ответ детей. — Весёлое и грустное.

Воспитатель. — Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Дети подходят к столу, где лежат маски с разными эмоциями. Выбирают себе понравившуюся.

Воспитатель. — Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. Давайте примерим наши маски.

Дети одевают маски и входят в роль той маски, которую выбрали.

— Ой, вас совсем не узнать!

— Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.


Игра «Скажи, какая ты маска?»

Воспитатель. — Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение или озвучить с помощью стишков- потешек.

Если маска грустная, то у маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть.

Воспитатель. — А теперь я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

— Сначала поздороваются весёлые маски с грустными, задорно и весело!

Дети с веселыми масками здороваются с грустными масками:- “Здравствуй, грустная маска!”

Воспитатель. — А теперь грустные маски. Тихо и грустно.

Дети с грустными масками здороваются с веселыми масками: -“Здравствуй, весёлая маска!”

Воспитатель. — А можно я поприветствую вас?

Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации)

— Я правильно передала голосом настроение маски?

Дети говорят, что воспитатель сделал ошибку.

Воспитатель. — Почему не правильно?

Дети говорят, что нужно было сказать в одной интонации.

Воспитатель. — Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно было узнать! Вы замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

Дети возвращаю маски на свое место и садятся на стульчики.


3 часть.

Воспитатель. — Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком?

Ответ детей. – О кукольном.

Воспитатель. — Ребята, а кто самые главные в кукольном театре?

Ответ детей. — Главные в театре это куклы.

Воспитатель. — Конечно, куклы! Но существуют еще куклы не простые, а только их силуэты. Такой театр называется теневой театр, где не люди и не куклы выступают, а их тени. Такой театр проводят за экраном, а силуэты освещает свет.

— А как вы думаете, кто-то помогает куклам или они самостоятельно выступают?

Дети. — Помогают люди.

Воспитатель. – Таких людей называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово.

Дети произносят новое слово.

Воспитатель. — А я для вас приготовила сюрприз!

— Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте! Это куклы теневого театра.

Воспитатель показывает силуэты героев сказок.

Воспитатель. — Ребята, а вам хочется самим побыть кукловодами в нашем теневом театре?

— Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия – режиссёр. Режиссёр – это главный помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорить, что и как лучше сказать и сделать. Он организовывает будущий спектакль, читает роли актерам, проводит репетиции.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем театре режиссёром, можно?

— Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью теней, для наших зрителей сказку “Красная Шапочка”.

— Кто хочет перевоплотиться в артиста?

Дети предлагают себя в роли артистов.

Воспитатель. – Проходите, выбирайте себе персонаж.

— Вот теперь, когда всё готово, артисты ожидают своего выхода на сцену! Сказка начинается.


Сказка “Красная Шапочка ”

В роли автора озвучивает – воспитатель, в роли героев сказки озвучивают – дети.

Жила – была маленькая девочка . Мать ее очень любила, а бабушка еще больше. Ко дню рождения девочки, подарила мама ей красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Как-то раз испекла мама пирожок и сказала девочке:

— Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, отнеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке. А бабушка жила за лесом. Идет девочка лесом, поет песенку (звучит песенка Красной Шапочки (слова Ю. Михайловой, музыка А. Рыбникова)), а навстречу ей – серый волк.

— Куда ты идешь, Красная Шапочка?

— Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.

— А далеко живет твоя бабушка?

— Далеко, за лесом, в первом домике.

— Ладно, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Сказал волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке.

А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, рвала цветы и собирала в букеты. (звучит песенка Красной Шапочки)

В это время волк уже прискакал к бабушкиному домику.

Тук – тук- тук!

— Кто там? – спросила бабушка.

— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Я к вам гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

В это время бабушка была больна. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверца и откроется!

Волк дернул за веревочку – дверь и открылась. Бросился волк на бабушку и разом проглотил ее. А потом улегся на бабушкину постель и стал дожидаться Красную Шапочку. Скоро пришла и она и постучалась:

Тук – тук-тук!

— Кто там? – спросил волк.

А голос у него грубый, хриплый.

Красная Шапочка испугалась, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:

— Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожок и горшочек масла!

Волк откашлялся и сказал:

— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Красная Шапочка так и сделала. Вошла девочка в домик и увидела, что с бабушкой что-то не то, и говорит:

— Бабушка, а почему у вас такие большие руки?

— А это чтобы обнять тебя покрепче, дитя мое!

— Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

— Чтобы лучше слышать тебя, дитя мое!

— Бабушка, а почему у вас большие глаза?

— Чтобы лучше видеть тебя, дитя мое!

— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?

— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!

Не успела Красная Шапочка и охнуть, как волк бросился на нее и проглотил.

Но, по счастью, в это самое время проходил мимо домика охотник с ружьем. Услышал он шум, вбежал домик и убил волка. А потом распорол ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.


Воспитатель. — Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

Воспитатель предлагает детям встать в круг и проанализировать занятие, используя мячик.

— В каких театрах мы с вами побывали? (в драматическом и кукольном)

— Кем мы были в театре? (актерами и зрителями)

— В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра? (превращались в кукловодов)

— А в кукольном театре и кем мы были? (были в театре теней актерами).

— С какими куклами познакомились? (познакомились с силуэтными куклами)

— Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)

— А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)

Спасибо вам ребята, за работу! Вы были хорошими артисты!






























Список использованной литературы


1. Братья Гримм «Детские и семейные сказки». «Красная шапочка» (перевод под редакцией П.Н. Полевого), 1968.


2. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. «Кукольный театр – дошкольникам». М.: Просвещение, 1982.














Свежие документы:  Сценарий праздника для 2 класса «9 МАЯ»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: