Конспект урока для 2 класса по теме «Участие мышц глаз, бровей в выражении различных эмоций»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида

станицы Ленинградской Краснодарского края














Учитель начальных классов


Саркисова Светлана Ивановна



Тема: Участие мышц глаз, бровей в выражении различных эмоций.


Цель:

— учить выражать эмоциональное состояние с участием мимики и пантомимики;

— познакомить с элементарным пониманием эмоций и чувств;

— учить выражать эмоции, дать возможность детям проявить свою индивидуальность;

— формировать навыки и привычки, облегчающие установление контактов в общении, создании атмосферы доверия.


Оборудование: зеркала, таблица «развитие речевого дыхания», фотографии актрис, солнышки-пиктограммы, разрезанные карточки «Фоторобот», «Дракоши» — пиктограммы, заготовки – лица для рисования, мультфильм «Крошка Енот»


    1. Организационный момент.

Заливается звонок. Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

— скажите громко: «Мы готовы к уроку!», а теперь скажите это тихо, спокойно, с достоинством.


    1. Подготовительная работа.

  1. Мимическая гимнастика.

а) Начнём делать зарядку с бровей:

— Поднимите брови вверх, как бы удивляясь: «Неужели?»;

— Нахмурьте брови, опустите вниз, как будто сердитесь: «Я рассержен!»

— Повторить по 5 раз.


б) Теперь зарядка для носа и щёк:

— Представьте себе. Что вы лежите на берегу речки, закопаны в песочек по горлышко. И вдруг муха садится на правую щеку. Сгоните её, не шевелясь и не дуя (тогда песок может попасть в глаза), работая только щеками и носом.

— А теперь она перелетела на левую щёку…

— Молодцы! Муха улетела!


в) Следующее упражнения для губ:

— Сделайте из губ узкую длинную трубочку: «У кого длиннее?»

— А теперь как можно шире улыбнитесь, чтобы улыбка получилась «от уха до уха».

— Повторите по 5 раз.


г) Упражнения для языка:

— И язык должен заниматься зарядкой. Чтобы чётко и красиво говорить, необходимо язык «разминать».

Сейчас мы сделаем из языка «парус».

— Высунуть язык как можно больше. (У кого длиннее?)

— А теперь кончиком языка «зацепитесь» за верхние зубы, а язык выгните вперёд. Получился «парус».

— Повторить 3 раза.

— А теперь кончиком языка «зацепитесь» за нижние зубы, а язык выгните вперёд. Получилась «бочка».

— Повторить 3 раза.


  1. Упражнения на развитие речевого дыхания.

П! Т! К!

П – Т – К

ПТК

птка – птку – птке – птко

птка – птку – птке – птко ? О! О? О.

птка – птку – птке – птко !


    1. Сообщение темы урока.

— Сегодня мы продолжаем интересную тему, которая называется «мимика и жесты». И будем учиться с помощью глаз и бровей показывать эмоциональное состояние человека.


    1. Изучение нового материала.

  1. Повторение раннее изученного материала.

— Объясните, что такое общение? (взаимодействие 2-х людей между собой, с природой, с животными, с самим собой)

— С помощью чего может происходить общение? (речь, мимика, жесты)

— Речевое общение – это общение с помощью слов, а что такое жесты? (это движение рук)

— Покажи руками и пальцами:

Стой на месте. Бранишь кого-то. Машешь «До свидания!»

Вдеваешь нитку в иголку. Чистишь зубы.

Делаешь знак примирения.

— Что такое мимика? (Это движение нашего лица, различные выражения глаз, движения бровей, губ)

— Лицо – это самая выразительная часть тела человека. Положение губ в сочетании с положением бровей, дают наиболее существенное представление о душевном состоянии и таких чувствах, как грусть, радость, злоба, удивление.


  1. Упражнения в использовании мимических движений.

а) Работа с зеркалом.

— Попробуем убедиться в этом сами. Возьмите зеркальце и улыбнитесь, смотрите на глаза – они становятся выразительными и тоже улыбаются.

— Изобразите грустного человека с плохим настроением, удивлённого человека.

— А теперь улыбнитесь ещё раз себе в зеркале тёплой, доброжелательной улыбкой. Эта улыбка всем вам очень идёт, поэтому старайтесь улыбаться чаще.

Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг- миг, мы плечами чик- чик.

Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали.

Ванькой-встанькой словно стали.


б) Понятие об эмоциях и чувствах.

На предыдущем уроке мы говорили, что лицо – зеркало души, т.е. то эмоциональное состояние, которое переживает человек, отображается на его лице.

Улыбка – состояние радости.

Грусть – состояние печали, плохого настроения.

Мы можем изобразить состояние испуга, удивления, гнева, хитрости.


в) Анализ фотографий (фотоснимки актрис, выражающих удивление, испуг, радость, счастье, гнев)


г) Игра «Солнышко».

— По изображениям пиктограмм определить эмоциональное состояние.

— Назвать эмоцию.

— Определить форму глаз, бровей.

— Изобразить мимическое движение перед зеркалом. (Смеётся, грустит, сердится, испугалось, улыбается, плачет)


д) Игра «Фоторобот».

— Ребята, я приготовила на перемене картинки с изображением лица человека, но подул ветер и разбросал кусочки портрета.

Это глаза доброго или злого человека? Давайте из этих кусочков соберём лицо, выражающее радость, грусть, злость, страх, удивление, хитрость.


    1. Закрепление изученного материала.

а) Психологические упражнения.

Цель: учить выражать эмоции, дать возможность детям проявить себя, свою индивидуальность.

1. «Новая кукла». (Этюд на выражение радости).

Девочке подарили новую куклу. Она рада, весело скачет, кружится улыбается.

— Какое лицо у Даши? (весёлое)

— Изобразите радость.

— Что участвует в этом мимическом движении? (брови полуовал, глаза светятся, уголки губ приподняты вверх)


2. «Золушка» (этюд на выражение печали)

Золушка возвращается с бала. Она очень печальна, девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку…

— Какое лицо у Лилии?

— Изобразите грусть. (брови изогнуты, уголки глаз опущены, уголки рта опущены вниз, глаза припущены)


3. «Баба-Яга» (этюд на выражение гнева)

Баба Яга поймала Алёнушку, велела затопить печку, чтобы потом съесть девочку, а сама уснула. Проснулась, а Алёнушки и нет – сбежала. Рассердилась баба Яга, что без ужина осталась. Бегает по избе ногами топает, кулаками размахивает.

— Какое лицо у Димы? (злое)

(глаза прищурены, брови изогнуты к носу, уголки губ опущены вниз, губы сжаты, ноздри расширены)

— Изобразите гнев, злость.


4. «Фокус». (этюд на выражение удивления)

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда чемодан открыл, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

— Какое лицо у Серёжи? (глаза расширены, брови приподняты, рот раскрыт)

— Изобразите удивление.


б) Упражнения в определении настроения по пиктограммам.


1. Игра «Дракоша»

— определи эмоциональное состояние;

— назови признаки.

  1. изобрази это состояние сам. Посмотри в зеркало.


в) Цветопись настроения.

Настроение может выражаться различным цветом. Возьмите карандаш того цвета, который сейчас вам нравится, определим настроение.

Красный – восторг

Оранжевый – радость

Жёлтый – мне приятно

Зелёный – спокойно

Синий – грусть

Фиолетовый – тревога

Чёрный – уныние

Белый- страшно

г) «Нарисуй своё настроение» (у всех детей заготовка одинаковая, дети дорисовывают глаза, брови, нос, рот)








д) Просмотр отрывка из мультфильма «Крошка Енот»

— Чего не знал Енот, когда смотрел в пруд?

— Что посоветовала мама?

Не строй рож,

Не бери с собой камня,

Не бери с собой палки!

— Пойди улыбнись тому, кто в пруду.


VI. Итог урока

Вывод: Вид улыбающегося человека создаёт хорошее настроение у окружающих. Вспомните песенку Енота из мультфильма «Крошка Енот» и споём отрывок.

(включается мультфильм дальше и дети поют 1 куплет и припев

песни «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

— повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза и улыбнитесь.

— Скажите весело: «Урок окончен!»





Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Медвежонок в гостях у ребят»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: