Конспект урока для 2 класса «Медвежонок в гостях у ребят»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка»











Конспект урока для 2 класса

«Медвежонок в гостях у ребят»






подготовила воспитатель

Соколова Наталия Викторовна












п. Таёжный

2013 год

Программное содержание: продолжать учить проводить звуковой анализ слова «мишка», различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; учить вычленять словесное ударение, определять его место в слове; закреплять умение подбирать слова с заданным звуком.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Формы работы: решение проблемной ситуации, диалог, игры с правилами.

Форма организации детей: подгрупповая, индивидуальная.

Демонстрационный материал: игрушка мишка, карточка со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета, муляжи фруктов, корзинка.

Раздаточный материал: карточки со схемой слова из пяти звуков, фишки зеленого, синего, красного, черного цвета.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель берет игрушку медведя в руки.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Он что-то сердитый. Давайте прочитаем для него стихотворение, чтобы он не сердился.

Дети произносят слова:

Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт,

Грозно может зареветь

Косолапый зверь медведь.

Воспитатель: Ребята, улыбнемся Мишке, чтобы он не сердился, и тихонько сядем за свои рабочие места.

Воспитатель. Ой, какой ты проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь. Присаживайся, пожалуйста, на почетное место, вот сюда, на красивый стульчик.

Воспитатель. Мишутка наш совсем успокоился, уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился, давайте, скажем, с какого звука начинается его имя.

Дети. Со звука «Мь».

Воспитатель. Правильно, молодцы. С этого звука начинается много слов. Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука «Мь».

Дети. Мёд, мел метро, медведь, мина, мех, миска, мягкий, мешок, метеорит, меркурий.

2 Звуковой анализ слова Мишка.

Воспитатель. Сейчас мы с вами узнаем, какие звуки живут в слове «мишка». Но, чтобы Мишка не рычал, мы его имя разберем на звуки и слоги.

Воспитатель. Сколько звуков в слове «мишка»?

Дети: В слове «мишка» 5 звуков.

Воспитатель. Какой первый звук в слове «мишка»?

Дети. Первый звук в слове «мишка»?

Дети. Звук «Мь».

Воспитатель. Какой звук «Мь» в этом слове?

Дети. Звук «Мь» мягкий, согласный.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Свежие документы:  Урок на тему "МОЯ РОДОСЛОВНАЯ"

Дети. Фишкой зеленого цвета.

Воспитатель. Какой второй звук в слове «мишка»?

Дети. Второй звук «И».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Это гласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой красного цвета.

Воспитатель. Какой третий звук в слове «мишка»?

Дети. Третий звук «Ш».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Согласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой синего цвета.

Воспитатель. Что мы знаем о звуке «Ш»?

Дети. Он всегда твердый.

Воспитатель. Да, верно звук «Ш» – это твердый, согласный звук. У этого звука есть особенность, он никогда не бывает мягким, всегда твердый. Какой еще всегда твердый звук вам известен?

Дети. Звук «Ж».

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Какой четвертый звук в слове «мишка»?

Дети. Четвертый звук «К».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Согласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой синего цвета.

Воспитатель. Какой пятый звук в слове «мишка»?

Дети. Пятый звук «А».

Воспитатель. Какой это звук?

Дети. Гласный звук.

Воспитатель. Фишкой, какого цвета обозначим этот звук?

Дети. Фишкой красного цвета.

Воспитатель. Сколько гласных звуков в слове «мишка»?

Дети. Два гласных звука.

Воспитатель. Какие это звуки?

Дети. Звук «И» и звук «А».

Воспитатель. Сколько согласных звуков в слове «мишка»?

Дети. Три согласных звука.

Воспитатель. Назовите эти звуки?

Дети. Звуки «Мь», «Ш», «К».

Воспитатель. Сколько слогов в слове «мишка»?

Дети. В этом слове 2 слога.

Воспитатель. Какой первый слог?

Дети. Первый слог «миш».

Воспитатель. Какой второй слог?

Дети: Второй слог «ка».

Воспитатель. Послушайте, как я скажу слово, чтобы вы в нем услышали ударный гласный звук – «миии*шка». Кто скажет это слово так же, чтобы мы услышали ударный гласный звук?

Дет. «Миии*шка». Ударный гласный звук «и».

Воспитатель. Какую фишку поставим над ударным гласным звуком?

Дети. Черную.

Воспитатель переставляет ударение на звук «А» и предлагает детям сказать слово «мишка» с ударением на звук «А». Какое слово у вас получилось?

Дети. Получилось слово «мишкааа*».

Воспитатель. Как вы думаете, правильно ли так говорить слово «мишкааа»?

Дети. Нет не правильно. Надо говорить «мииишка».

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель. Мишка очень любит играть в разные игры и приглашает вас с ним поиграть, вы согласны.

Дети. Да.

3. Физкультурная минутка.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку.)

Свежие документы:  Внеклассное занятие в 1 классе Путешествие в «Страну Здоровья»

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («Доставать» мёд рукой.)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения.)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («Отмахиваться» от пчёл.)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку.)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову.)

4. Игра «Слова – рифмы».

Цель. Определить какой звук чаще всего встречается в словах.

Воспитатель. Посмотрите, мишутка принёс нам конверт. Здесь «перепутанные» стихи. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки … (в шашки).

Пили чай из белой шашки … (чашки).

Вылезла из норки шишка … (мышка).

На нее упала мышка … (шишка).

Под кустом сидели шишки … (мышки).

На сосне висели мышки … (шишки).

В воздухе летала кошка … (мошка).

Молоко лакала мошка … (кошка).

Воспитатель. Какой чаще звук слышится?

Дети. Звук «Ш».

Воспитатель. Мишка еще приглашает поиграть.

5. Игра «Доскажи словечко».

Цель: учить детей придумывать слова на заданную рифму.

Захотели друзья поиграть,

Стали слова со звуком «Ж» добавлять.

Жу-жу-жу – молока дадим… (ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают… (моржи).

Воспитатель. Какой чаще звук слышится?

Дети. Звук «Ж», он всегда твердый согласный.

Воспитатель. Ребята, а эта игра у Мишки самая любимая.

6. «Вкусная игра»

Цель: закреплять умение подбирать слова с заданным звуком, который стоит в начале, в середине и в конце слов.

Мишутка приглашает детей пойти в сад и собрать фрукты, в названии которых есть звук «А»:

Вы корзиночки берите

В сад фруктовый поспешите,

Соберите для меня

Фрукты все со звуком «А».

Дети собирают в корзинку фрукты, в которых есть звук «А».

Воспитатель. Ребята звук «А» может быть в начале слова, и тогда слова будут начинаться с этого звука (абрикос, апельсин). Звук может находиться в середине слова (мандарин, манго). Иногда звук может быть в конце слова, тогда слова будут заканчиваться этим звуком (груша, слива).

Итог.

Воспитатель. Мишка хочет узнать у вас, в каком слове вы находили звуки?

Дети. Мишка.

Воспитатель. В какие новые игры с Мишкой вы играли?

Дети. «Доскажи словечко», «Вкусная игра», «Слова – рифмы».

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Путешествие на планету Знаний»

Воспитатель. Что больше всего вам понравилось?

Дети. Находить звуки в слове «мишка» и играть с Мишкой в игры.















Материалы Интернет-сайтов.


  1. https://nsportal.ru/detskii-sad/obuchenie-gramote/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppetema-zvukovaya

  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/obuchenie-gramote/konspekt-zanyatiya-po-razvitiyu-rechi-v-starshey-gruppetema-zvuk-zh

  3. https://nsportal.ru/detskii-sad/obuchenie-gramote/konspekty-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: