Конспект урока для 2 класса «Юные огородники»


Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

детский сад «Ягодка»











Конспект урока для 2 класса

«Юные огородники»










подготовила

Ступак Светлана Геннадьевна









п.Пятилетка

Черепановский район, Новосибирская область

ПРОЕКТ «ЮНЫЕ ОГОРОДНИКИ»

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы — Ступак Светлана Геннадьевна

Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет.

Состав проектной группы: воспитатель и воспитанники группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Тип проекта: Среднесрочный (с марта по май), групповой, познавательно — исследовательский , творческий.

Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях?

Цель проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи проекта:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях. 2. Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. 3. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4. Воспитывать бережное отношение к своему труду. 5. Привлечь к работе проекта родителей воспитанников.

Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.











Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьёй

Деятельность детей



Подбор и изучение методической литературы.



Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур.



Создание предметно развивающей среды по теме проекта.



Проведение родительского собрания «Участие в проекте «Юные огородники».

Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, семена для посадки.




Дети выбирают культуры, которые будут выращивать, изучают правила ухода и потребности растений.

2 ЭТАП – реализация проекта

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты. Устанавливают связи: растения — земля, растения — вода, растения — человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Подбор методической и художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах и т.д.

Подбор материала и оборудования для опытно — экспериментальной деятельности

Пополнить папку дидактическими играми по экологии

Организация выставок, конкурсов: выставка рисунков детей «От семечки к ростку» конкурс «Угадай название овоща» и др.

Оформление рекомендаций для родителей по организации наблюдений за растениями.

Изготовление таблиц-указателей с названиями растений.

Конструирование забора, домика.

Лепка (на каркасе)

с элементами конструирования «Пугало огородное»


Аппликация сюжетная «Наш огород» и т.д.


Участие в эстетическом оформлении своего «огорода»



Беседы: «В мире растений»; «Овощные культуры»

Рассматривание семян (укропа, помидор, огурцов и др.), посадка семян

Занятия с детьми: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»

Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др.

Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Сочинение сказок об овощах.

Слушание и разучивание песенок об овощах.

Опытно-экспериментальная деятельность: — «Строение растений» — «Размножение, рост, развитие растений» — «Условия, необходимые для жизни растений»:

  • Земля / Выявить свойства земли: имеет вес, чёрного цвета, сыпется и т.д./

  • Вода и растения / Выявить насколько вода необходима для роста растений/

  • Солнце и растения /Определить роль солнца в жизни растений/

  • Человек и растения / Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека/

Создание коллекции семян овощных культур



Совместное изготовление воспитатель-ребенок-родитель кукольного театра, для показа придуманных сказок.


Создание совместно с ребенком альбома «Мой зеленый друг»


Конкурс рисунков «Моя овощная семья» 

Подбор информации для детей «Это интересно»


 

3 ЭТАП – заключительный

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.


Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Проведение вторичной диагностики



Составление отчета о проделанной работе;



 Оформление документации;



Подготовка презентации проекта.




Подготовка к презентации своего альбома «Мой зеленый друг» (индивидуальная, ребенок-родитель)


Праздник «Весёлый огород» /презентация альбомов «Мой зеленый друг»/


Предполагаемый результат (выход):

1. В группе на подоконнике появился «огород». 2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания. 3 .У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях. 3. 80% родителей были вовлечены в работу над проектом















Список используемой литературы:

Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009

Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008

Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001

Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010

Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.





Используемые Интернет-ресурсы:

http://www.dobrieskazki.ru

http://www.kalyakimalyaku.ru








СТИХИ ПРО ОВОЩИ

Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!

Я – толстый красный помидор,
Люблю детишек давних пор.
Я – витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок!

Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок
.

А я — сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!

В черной шляпе — топ да топ —
По дорожке скачет боб.
Подкрутил усы горох: чем я плох? Совсем не плох.
Говорит ему фасоль:
— Ты, горох, у нас — король.
Мы, бобовые, гордимся,
Что для разных каш годимся,
Что плоды у нас в стручках,
Как в волшебных сундучках.
Но полезные белки
Мы не прячем под замки.
Те, кто с детства дружат с нами,
Те растут богатырями.



Белая и хрусткая,
Зовут меня
капусткою.
Вкусная, полезная –
Прогоню болезни я.


Да, я – перец, но не тот,
Что язык так сильно жжет.
Я мясистый, витаминный,
Запаси меня на зиму.


Мое имя – баклажан.
Фиолетовый кафтан,
Ты сырым меня не жуй!
Для икры я пригожусь.


Я и в супе, и в салате,
В пирогах я и в оладьях.
Ты меня попробуй, крошка,
Я – всем нужная
картошка!


Я шепну тебе на ушко:
Я — не клоун, но —
петрушка.
Сочная и длинная –
Зелень витаминная.


И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я –
укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.


Я –
лук, я – Чипполино,
Веселый, озорной.
Простуды и ангины
Не справятся со мной




Свежие документы:  Сценарий урока для 1 класса «Добрый, щедрый урожай»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: