Конспект урока для 4 класса «Путешествие на почту»


МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с

приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития воспитанников № 12

«Счастливый островок»

Кемеровской области город Мариинск









Конспект урока для 4 класса

«Путешествие на почту»








подготовили

Гуптор Ирина Сергеевна- воспитатель

Кащаева Татьяна Юрьевна- воспитатель















г. Мариинск

2014г.

Цель: Выявление уровня развития детей, умение говорить связно, использовать в речи антонимы.

Задачи:

  1. Определить уровень сформированности математических представлений, знаний числового ряда и развития логического мышления.

  2. Актуализировать знания детей об окружающем нас мире.

  3. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, умение слушать и слышать ответы товарищей.

Оборудование: числовой ряд; карточки с примерами; картотека логических задач; картотека «антонимы»; д. / игра «Назови лишнее»; картотека загадок; картины «Времена года»; игрушка Петрушка; атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Почта»; костюм – старуха Шапокляк.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стук в дверь. Входит почтальон, приносит извещение на получение посылки.

  1. Познание (ФЭМП):

Воспитатель: — Ребята, давайте собираться на почту за посылкой. Строимся.

  1. Построение. (У детей на руках бирки с цифрами.)

— Назовите, какая у вас цифра? (Называют цифру на своей бирке)

— Встаньте по порядку. (Счет в прямом и обратном порядке)

  1. «Назови соседей»

  2. «Назови число больше (меньше) данного».

Воспитатель: — Ну, что построились, а теперь отправляемся на автобусную остановку. А как нужно вести себя на остановке и в автобусе? (Повторение правил поведения в общественном транспорте)

— Что нужно сделать, когда вошёл в автобус? Правильно, приобрести билеты. Вот и мы сейчас приобретём билеты. Только у нас билеты не простые, чтобы пройти в автобус вам нужно решить пример записанный на билете.

  1. Решение примеров:1+2=3 7+2=9

3+4=7 8-4=4

5-1=4 5+5=10

2+4=6 10-5=5

6+1=7 6-3=3

Воспитатель: — Вот мы и сели в автобус, завели мотор и поехали.

5.Речевая разминка «Мотор» (на одном вдохе произносим звук –Р- )

Воспитатель: — Вот мы и приехали.

На почте дети видят Шапокляк, удивляются.

Воспитатель: — Здравствуй, Шапокляк, мы за посылкой приехали.

Шапокляк: — Подумаешь за посылкой. А мне никто посылки не шлёт. У меня не только посылки есть, но ещё и письма имеются. Я их сама пишу, хотите, прочитаю? Вот слушайте.

6. Логические задачи.

  • В нашем уголке природы растут красивые комнатные растения. Наташа и Валера дежурные. Наташа полила фиалку, огонёк, хлорофитум. Валера вытер пыль с бегонии, а с кактуса вытирать не стал. Испугался…. Чего испугался Валера? Сколько растений в уголке природы?



  • В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая… (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый… (заяц).

Круглый, колючий, кусачий… (ёж).

Серый, зубастый, злющий… (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый… (медведь).

Сколько всего зверей жили в избушке?

  • Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

— Я самый главный, меня дети больше всех любят. Моим цветом раскрашивают небо и море.

— Нет, я самый главный, — сказал красный карандаш. – Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки.

— Ну, нет, уж это я самый главный, — сказал зелёный карандаш. Моим цветом раскрашивают траву и листья на деревьях.

— Спорьте, спорьте, — думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я — то знаю, что самый главный – это я. И меня дети любят больше всех, потому что раскрашивают моим цветом хлеб и солнце.

Сколько всего карандашей было в коробке?

Шапокляк: — Ну, знаете вы ответы и что… (Берёт конфету и жует, произнося какие – то фразы)

Воспитатель: — Что она говорит? Ничего не понятно. Надо бы научить её правильно говорить.

  1. Коммуникация:

  1. Разучивание скороговорки.

«Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок».

  1. Словарная работа.

Воспитатель: — Как вы понимаете слово морока?

Морока – нечто путаное, непонятное, в чём трудно разобраться.

Шапокляк: — Я тоже вас могу кое- чему научить. Кусаться, драться, в общем плохому, и делать всё наоборот, даже говорить.

  1. Игра «Антонимы».

Толстый – тонкий, узкий – широкий,

злой – добрый, хороший – плохой,

тихо – громко, говорить – молчать,

смеяться – плакать, начало – конец,

ночь – день, небо – земля.

  1. Физическая культура.

Русская народная игра «Гори, гори – ясно».

  1. Познание (ФЦКМ).

Раздаётся смех.

Воспитатель: — Кто там так весело смеётся?

Петрушка: — Да, это же я смеюсь! Я смеюсь так громко!

Воспитатель: — Петрушка! А почему ты так громко смеёшься?

Петрушка: — А это я сам над собой смеюсь! Просто у меня сегодня хорошее настроение. Потому что я самый красивый, самый умный, самый весёлый, вот!

Воспитатель: — Петрушка! Да разве можно хвалиться? Надо быть скромным!

Петрушка: — Ребята! А, правда, я самый красивый? Посмотрите, какая у меня шапочка! А штанишки, какие красивые, ни у кого из вас таких нет! А ещё я самый умный! Я всё на свете знаю! Что ни спроси – отвечу!

Воспитатель: — Раз так, мы тебя проверим.

  1. «Назови лишнее».

— Корова, собака, жираф, свинья.

— Берёза, пальма, дуб, рябина.

— Подберёзовик, лисичка, земляника, опята.

— Медведь, белка, курица, волк.

— Капуста, морковь, клубника, слива.

(Первое отвечает, остальные затрудняется.)

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем (дети отвечают).

Воспитатель: — Вот видишь, что значит хвалиться раньше времени.

Петрушка: — Я больше не буду хвалиться! Ой! Ребята, какие вы умные! Всё знаете!

Воспитатель: — Петрушка, а давай ребятам загадки загадаем, проверим их.

  1. Загадки:

  1. Он не лётчик, не пилот,

Он не водит самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)



  1. Есть на свете чудесная лопата на колёсах,

Крива и горбата,

Но копать начинает она –

Сто лопат заменяет одна. (Экскаватор)



  1. Вместе с лётчиком, пилотом

Она летает в самолётах.

Поднебесная принцесса.

Кто же это… (Стюардесса)



  1. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками! (Троллейбус)

Петрушка: — Молодцы! Какие вы умные!

Воспитатель: — Подожди, Петрушка, задания ещё не кончились:

-Как называют того, кто учит детей? (учитель)

— Кто сочиняет стихи? (поэт)

— Как называется профессия врача, который лечит зубы? (стоматолог)

— Как называют человека, который добывает уголь? (шахтёр)

— Как называют человека, который управляет, областью, краем? (мэр)

— Как называется профессия человека, который управляет страной? (президент)

Петрушка: — Хорошо мне тут с вами, но мне пора идти! Хотите, я к вам ещё зайду?

До свидания!

Шапокляк: — Молодцы и с этим заданием справились. Ну, про посылочку не забыли?

Воспитатель:— Нет, теперь мы можем её забрать?

Шапокляк: — Ох, какие шустрые! Вот вам хорошо, вы и в детский сад ходите, и на улице гуляете в любое время года. А я вот сижу здесь только и мечтаю. От скуки картины писать начала. Вот посмотрите:… (на мольберт выставляются картины с изображением разных времён года, Необходимо внимательно их рассмотреть и найти ошибки, которые допустил художник.)

Шапокляк: — Ладно, так и быть, забирайте свою посылку!

Воспитатель: — Ребята, давайте поблагодарим Шапокляк. Ну, а теперь, возвращаемся в группу.

Дети отправляются в группу, где раскрыв посылку, находят угощения.





Список литературы:

  1. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ./ Автор составитель. Стасова Л.П.- Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008-108 с.

  2. Тумакова Г.А., Ознакомление дошкольника со звучащим словом. М.: Просвещение, 1991-127с.

  3. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. М.: ОЛМА медиа групп, 2012-272с.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «ЗАЧЕМ?»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: