Конспект урока «Хотим в старшую группу»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №24 «Искорки»









Конспект урока «Хотим в старшую группу»








Подготовила:

Шаповалова Валентина Петровна,

воспитатель высшей категории.








г. Зеленогорск

2012 г










Интегрированное занятие в старшей группе.

Тема: » Хотим в старшую группу»

Программное содержание:

  1. Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить знания о цифрах от одного до пяти.

  2. Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал.

  3. Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.

  4. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.

  5. Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

  6. Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.



 1. Традиционное приветствие:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу),

И играть вместе начнем (хлопают в ладоши).

2. Ход занятия:

1. — Ребята, мы с вами за лето отдохнули, многое узнали, многому научились. подросли, возмужали. Сейчас нас называют дети старшей группы. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к тому, чтобы вас так называли.

— Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

(В ходе всего путешествия ребята выполняют задания.)

Задание N 1. На столе игрушки. У меня в руках цифры. Вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от одного до пяти). Задание выполняют пять человек:

Матвей: Я взял две игрушки, потому что у меня цифра два и т.д.

— Молодцы, правильно выполнили все и справились с первым препятствием.

Задание N 2. (на столе картинки животных- домашних и диких) дети выбирают отгадки, объясняя выбор.

Игра «Загадки-отгадки»

1.»Летом бродит без дороги.

Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос».
(Медведь – он живёт в лесу, зимой спит).

2. «Серый, зубастый,
По угодьям рыщет,
Кого бы съесть ищет». (Волк – он серый, бродит в лесу)

 3. «Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета». (Заяц – он летом серый, а зимой белый)

 4. «Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт». (Лиса – она – рыжая с пушистым хвостом, живёт в лесу)

 — Как их можно назвать по-другому, одним словом?

— Дикие животные.

— Почему их называют дикими животными?

— Живут самостоятельно, в определенных климатических условиях, они имеют хорошо развитые конечности, тело их покрыто шерстью, они рождают живых детенышей и вскармливают их молоком, живут в лесу, питаются разнообразной растительной пищей.

Задание N 3.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом). Воспитатель бросает мяч, называя первую часть предложения. Ребёнок возвращает, называя вторую часть.

— Не бывает белки без…(хвоста);

— Не бывает супа без…(картошки);

— Не бывает машины без…(колес);

— Не бывает дерева без…(веток);

— Не бывает компота без…(фруктов);

— Не бывает мамы без…(детей);

— Не бывает стола без…(ножек);

— Не бывает моря без…(воды).

Задание N 4.

Игра, «Из какой сказки?»

А сейчас, мы проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

— Молодцы, хорошо знаете сказки.



Задание N 5.

Дидактическая игра «Бусы». На столе чистые листы бумаги, наборы геометрических фигур. Задание: с левой стороны листа положите красный круг, рядом – зелёный треугольник, потом синий квадрат, рядом — жёлтый круг. Продолжите. Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

Задание N 6.

Отгадайте загадку:

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

— Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)

— Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

— Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)

— Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца…? (скворец)

— Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)

Задание N 7.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

Вот фигуры-непоседы,

Любят в прятки поиграть(показываю).

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево(повороты головы налево).

Что там? Это же … (дети) — квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте)

Теперь вправо посмотрите(поворот головы вправо),

Узнаете? Это – … (дети) — круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг(подходят).

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте)

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал(смотрят вверх)?

Эта странная фигура

Называется –… (дети) — овал.

Прыгай, руки поднимай,

До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками)

Вниз глазами поведем (смотрят вниз),

Дети: Треугольник…. там найдем.

И на корточки присядем. (Дети приседают)

Хорошо фигуры знаем (хлопают в ладоши)!

Задание N 8.

Дети стоят в кругу.

— Ребята, поиграем в игру «Не ошибись» — нужно назвать своих соседей: кто стоит слева, кто справа от вас. Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

Дима: слева стоит Настя, а справа – Ксюша и т.д.

Задание N 9.

-Ребята, здесь разбросаны цифры, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку, начиная от 1. (дети расставляют цифры по порядку).

3. Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы к тому, чтобы вас называли воспитанниками старшей группы. А в подарок вам – блокнотики и ручки.




Используемая литература:

  1. Часть материала авторская;

  2. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», Москва, «Творческий центр», 2003 г;

  3. Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Москва, «Просвещение», 1990 г.


Свежие документы:  Классный час на тему: «Поклонись, человек, хлебу»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: