Конспект урока на тему «Использование дидактических игр»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №147 «Улыбка» комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики















Конспект урока на тему «Использование дидактических игр»









Подготовила воспитатель

Симакова Татьяна Леонидовна














Примерный перечень дидактических игр на развитие творческого воображения дошкольников

поэтапное использование

Название :« Наоборот»

Возрастное назначение: Средний возраст, старший возраст

Цели : Развивать мышление, умение видеть , находить противоположные качества предмета, явления

в окружающей действительности

1 ЭТАП

Большой- маленький Бедный- богатый

Быстрый- медленный Веселый- грустный

Высокий- низкий Больной- здоровый

Глупый- умный Горький- сладкий

Горячий- холодный Грязный- чистый

Густой- жидкий Длинный- короткий

Добрый- злой Черный- белый

Медленный- быстрый Вверх-вниз

Больше- меньше Вперед- назад

Громко-тихо Легко- тяжело

Много-мало Можно- нельзя

Далеко- близко Поздно- рано

Ii ЭТАП


Крупный – мелкий Сытый – голодный

Младший – старший Мокрый — сухой

Острый – тупой Пустой – полный

Сильный – слабый Трусливый — храбрый

Твердый – мягкий Живой – мертвый

Крутой – пологий Отрицательный – положительный

Скупой – щедрый Съедобный – ядовитый

Густой – жидкий Тайный – явный

Хилый — могучий Шероховатый — гладкий

Талантливый- бездарный Упрямый — покорный

Ласковый – грубый Чистый — грязный

Зима- лето Война – мир

Встреча – разлука Добро- зло

Друг – враг Жара- холод

Жизнь – смерть Начало- конец

Минус – плюс Правда- ложь

Смех- плач Шум- тишина

Богатство- бедность

iIi ЭТАП

Разрушать- созидать Cпешить- медлить

Чинить- ломать Являться- исчезать

Богатеть- беднеть Брать- отдавать

Встречать- провожать Говорить- молчать

Грустить- радоваться Зажечь- потушить

Купить- продать Закрыть- открыть

Кончаться- начинаться Молодеть- стареть

Лечь- встать Мять- гладить

Опускать- поднимать Падать- вставать

Написать- стереть Намочить- высушить

Завязывать- развязывать Выигрывать- проигрывать

Забывать- помнить Здороваться- прощаться

Кричать- шептать Мириться – ссориться

Нагревать-охлаждать Приезжать- уезжать

Соединять- разъединять Спасать- губить

Хвалить- ругать Веселиться – грустить

Плыть – тонуть Ломать- строить

Собрать- разбросать Плакать- смеяться

Повышать- понижать


Название: «Хорошо-плохо»

Цели: Учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений в окружающей действительности.

Игру проводить поэтапно, постепенно усложняя предлагаемый детям материал.


1 ЭТАП

Берутся предметы, не вызывающие у детей стойких ассоциаций( кукла, книга, собака, шуба, ручка, ложка, снегопад, вода и др.)




Снегопад- это хорошо или плохо?

Снегопад – это хорошо. Почему?

-Снег покрывает деревья и им тепло.

-Приятно гулять, когда идет снег.

-Снег красиво искрится на солнце.

Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса на тему «Военные профессии»

-Хорошо играть в снежки чистым снегом.

-Кругом бело, как в сказке и др.


Снегопад- это плохо. Почему?

-Когда снега много, надо его долго чистить.

-Трудно ездить машинам


Кукла- это хорошо или плохо?

Кукла- это хорошо. Почему?

— Можно интересно играть.

-Можно подарить.

-Можно дать поиграть подруге.

-Она красивая и др.


Кукла- это плохо. Почему?

Она дорогая, не у всех есть деньги.

-Может сломаться.

-Если испачкается, надо постирать одежду и др.


Шуба- это хорошо или плохо?

Шуба- это хорошо. Почему?

Она красивая.

-В ней тепло.

-Можно долго гулять и не замерзнешь и др.

Шуба- это плохо. Почему?

-В ней неудобно играть.

-Бегать трудно.

-Если намокнет , станет тяжелой.

-Она дорогая.

-Ее надо чистить и т.д.



II ЭТАП

Берутся предметы, явления, вызывающие стойкие ассоциации: ( болезнь, лекарство, конфета, праздник, волк, школа, дождь громкая музыка)

Конфета это хорошо или плохо?

Конфета- это хорошо. Почему?

-Это вкусно.-

-Много конфет, можно угостить друзей.

-Можно собрать красивые фантики.

-Можно подарить другу на день рождения и др. ответы


Конфета- это плохо. Почему?

-Одна конфета — мало.

-Съешь много – зубы будут болеть.

-Если конфету съешь перед едой, испортишь аппетит.

-Стоят дорого и др. ответы.

Громкая музыка- это хорошо или плохо?

Громкая музыка- это хорошо. Почему?

-По утрам быстро просыпаешься.

-Гости весело танцуют.

-Музыка делает праздник веселым и др.

Громкая музыка- это плохо. Почему?

— Вечером мешает отдыхать.

-Может разболеться голова.

-Мешает делать уроки, заниматься и др.


Делать уколы — это хорошо или плохо?

Делать уколы – это хорошо. Почему?

-Быстрее вылечишься.

Мама говорит, что я смелый.

-Мама после укола книжки читает.

Делать уколы – это плохо. Почему?

-Больно.

-Страшно.

-Иголка острая и колется и т. д



III ЭТАП


Цели : Учить детей определять положительные и отрицательные свойства качеств предметов и явлений, объединяя их в одном ответе.

Развивать мышление, память. Учить детей рассуждать, делать умозаключения.

-Конфета- это хорошо, потому что вкусно, но плохо, потому что могут заболеть зубы.


-Снегопад- это хорошо, потому что много снега, но плохо, потому что снег надо убирать.


-Деревянная ложка-это хорошо, потому что легкая, не нагревается, но плохо, потому что большая и неудобная.


-Громкая музыка- это хорошо, потому что весело, но плохо, потому что может разболеться голова

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса по теме: «Золотое правило нравственности»


-Шуба- это хорошо, потому что тепло, но плохо, потому что неудобно бегать.


-Делать уколы- это хорошо, потому что быстро выздоровеешь ,но плохо, потому что больно.


-День рождения- это хорошо, потому что дарят подарки, но плохо, потому что бывает только один раз в году.


-Зима- это хорошо, потому что можно кататься на санках, но плохо, потому что холодно.

-Новая игрушка – это хорошо, потому что красивая, но плохо, потому что нужно много денег.


— Волк- это хорошо, потому что очищает лес от больных животных, но плохо, потому что волк — хищное животное и т.д.





Список использованной литературы




  1. Венгер Л.А.,Дъяченко О.М. Угадай, как нас зовут?. М. 1994г .

  2. Дьяченко О.М. Агаева Е.Л. Чего на свете не бывает?. М.,Просвещение,1991г .

  3. Страунинг А.М. Страунинг М.А. Игры на развитие творческого воображения по книге Дж. Родари «Грамматика фантазии». Ростов-на-Дону, 1992г.

4. Методы развития творческого мышления.г.Норильск,1993г.







скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: