КОНСПЕКТ урока на тему «Кто его раздевает, тот слезы проливает»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №55 «Золотой ключик»

________________________________________________________________









КОНСПЕКТ

урока на тему

«Кто его раздевает, тот слезы проливает»



















Подготовил воспитатель

Савенкова Нина Васильевна





Озёрск, 2014





Цель: Познакомить с овощем – лук, с его целебными свойствами.

Задачи:

1. Вызвать познавательный интерес к выращиванию лука.

2. Познакомить с условиями, необходимыми для проведения опыта.

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественное эстетическое».

Оборудование и материалы: столы для работы детей, 5 баночек пластмассовых с водой, акварельные краски, кисти, стаканы с водой, ножницы 2шт., клеенка на столы, лист ватмана, 5 луковиц.





Ход совместной деятельности

І. Сюрпризный момент

Появляется Дед, одетый во множество рубашек.

Дед: — Здравствуйте ребятки. Знаете кто я?

Дети: — Да, знаем. Дедушка!

Дед: — Я не простой дедушка, я очень люблю загадывать загадки, и к вам я пришел с загадкой. Вот послушайте: «Сидит дед, в 100 рубашек одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

Дети: — Это лук!

Воспитатель: — А мне кажется дедушка, что эта загадка про тебя, на тебе очень много рубашек, целых 100. Давай проверим.

Воспитатель с детьми проверяют, снимая рубашки. Дед не плачет.

Воспитатель: — Ой, точно не про тебя, эта загадка, а про лук, а может и не про лук. Предлагаю всем проверить, про кого или про что эта загадка.

Дед: — И проверьте. Я принес вам в подарок лук. Вот он.

Воспитатель: — Ой, спасибо Дед, мы сейчас все проверим, а ты посиди и посмотри на наши исследования.



ІІ. Исследование лука

Воспитатель: — Ребята, посмотрите в руках у меня лук. Какой он? Расскажите про него.

Дети: — Круглый, гладкий, тяжелый, желтый.

Воспитатель: — Посмотрите внимательно, у лука есть чешуйки – это и есть те шубки, про которые говорил Дед. Правда, Дед?

Дед: — У меня много чешуек.

Воспитатель: — Мы сейчас снимем 1, 2, 3 чешуйку.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столику, на котором приготовлен материал и начинают поочередно снимать чешуйки с лука.

Воспитатель: — Ой, как их много – целых 100. Я уже плачу. А вы плачете?

Дети: — Плачем. Нет не плачем.

Воспитатель: — Действительно, эта загадка про лук! А знаете ли вы, что лук может нас лечить?

Свежие документы:  Классный час для 4 класса «Уважай старость. Наши дедушки и бабушки»

Ответы детей: — Нет, не знаем, он ведь горький!

Воспитатель: — Лук выгоняет всех микробов из нашего ротика. Вы когда кушаете лук, чувствуете, как он щиплет язычок – это лук выгоняет всех злых микробов из ротиков, лук не хочет чтобы вы заболели. Давайте попробуем лучок, выгоним микробов.

Воспитатель предлагает детям попробовать небольшой кусочек лука репчатого.

Воспитатель: — Ну как, выгнали микробов? У кого защипало во рту?

Дети рассказывают про свои ощущения.

Воспитатель: — Теперь мы не заболеем!

ІІІ. Музыкальная пауза

Звучит фонограмма, взрослые вместе с детьми исполняют песню

«Огородная-хороводная» (сл. А Пассовой, муз. Б Можжевеловой).

ІV. Практическая часть

Дед: — А знаете ребята, лук оказывается живой. Он может расти. Сейчас он спит, а вы можете его разбудить.

Воспитатель: — А что для этого нужно сделать?

Дед: — Нужна баночка с водой и много солнышка, чтобы было луку и тепло и светло. Поставим лук в баночку так, чтобы корешки были в воде.

Воспитатель: — И мы завтра увидим, лук проснется.

Дети: — А как мы узнаем?

Воспитатель: — Через свои корешки луковица будет пить воду, сначала она набухнет, а потом будет интенсивно расти.

Воспитатель: — Давайте вместе попробуем.

Воспитатель ставит лук в баночку. Предлагает детям надеть фартуки и повторить действия, соблюдая осторожность при выполнении задания.

Воспитатель: — Ребята, скажите, что же мы сейчас сделали?

Дети: — Разбудили лук, чтобы он рос.

Воспитатель: — А чем полезен лук?

Дети: — Он убивает микробы.

Воспитатель: — Мы будем кушать лук?

Дети: — Да и никогда не заболеем!

Воспитатель: — Ребята, я вам предлагаю нарисовать солнышко для нашего лука, чтобы он быстрее вырос. Дед, а ты нам поможешь?

Дед: — Конечно, всем помогу. Я тоже хочу быть здоровым, а чтобы быть здоровым – нужно кушать лук.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором приготовлен лист бумаги, краски, кисти и всем вместе нарисовать большое, яркое солнышко.

Выполняется коллективная работа. (Дети разрисовывают солнышко, а затем вырезают его.)

Воспитатель: — Спасибо тебе Дед за то, что ты пришел к нам.

Дед: — Я всегда рад встречи с ребятами!

Дед: — Постойте, ребята! Мне кажется, что у солнышка чего-то не хватает?

Дети: — Не хватает солнечных лучиков!

Свежие документы:  Классный час на тему: «Первая встреча с классным руководителем»

Дед: — Правильно, не хватает солнечных лучиков, которые будут согревать наш лук. Предлагаю их нарисовать.

Дед вместе с детьми рисует лучики.

Воспитатель с детьми и Дедом располагают солнышко над луком.

Дед: — Ребята, а кто из вас знает стихи, загадки про солнышко?

Ребенок: Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки!

Ребенок: Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все… (солнце).

Дед: — А я тоже загадку знаю, вы ее точно не отгадаете:

Золотое яблоко

По небу катается,

С утра улыбается

А улыбки лучики,

Очень горячи!



Воспитатель: — Ребята, скажите, что же мы сейчас сделали?

Дети: — Разбудили лук, чтобы он рос.

Воспитатель: — А чем полезен лук?

Ответы детей.

Дед: — А вы будете кушать лук?

Дети: — Да!

Дед: — Если вы будете кушать лук, то никогда не заболеете.

Воспитатель: — Спасибо тебе Дед! Ты помог ребятам разгадать загадку, посадить лук и нарисовать солнышко!

Дед: — Я всегда рад встречи с ребятами!

Дед прощается с детьми и уходит. Воспитатель предлагает детям рассмотреть посадки (лук в баночке).









































Список использованной литературы

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010

  2. Развитие речи при ознакомлении с природой. Под ред. Повеляевой М.А., 1999.





7



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: