Конспект урока на тему «Мама, папа, я – экологическая семья»


Мама, папа, я – экологическая семья.

( конкурсная программа для детей и их родителей )

Цели и задачи:

  1. Воспитывать экологически грамотных, умеющих вести себя в окружающей нас среде, желающих заботиться о своем родном крае, городе, улице детей.

  2. Расширить знания детей о животном и растительном мире.

  3. Прививать любовь, бережное и гуманное отношение к природе.



Оформление и необходимые материалы для конкурсной программы:

— плакаты с экологической направленностью;

— аудиомагнитофон с кассетами: 1) пение птиц; 2) веселая, быстрая музыка (для подвижных конкурсов);

— карточки с изображением животных, птиц, ягод, грибов;

— два «контейнера» (коробки с условным мусором);

— два обруча;

— четыре шеста;

— четыре картонки («кочки на болоте») и два стула.



Правила игры:

  1. В игре принимают участие учащиеся одного класса с родителями.

  2. Все конкурсы оценивает жюри.

  3. В каждом конкурсе принимают участие 4, 6 детей в одной команде и столько же родителей.

  4. Фонограмма: пение птиц, шум леса.



1 конкурс.

Ведущая приветствует гостей, называет, в какой программе они будут участвовать, и предлагает каждой команде придумать девиз и название команды, соответствующие теме игры.

— Перед вами зашифровано название рассказа Пришвина. За 1 минуту вы должны его расшифровать. Под каждой буквой есть цифра и это вам поможет.

А к к с ь о п р и с о и с л ш к а о к с б к о а с й о

2 1 3 3 11 5 1 6 9 4 2 7 10 8 3 1 5 2 4 3 5 2 4 1 7 6

(Как поссорились кошка с собакой.)

Ведущая: — Любите ли вы свой город?

— А как вы помогаете школе, родителям, чтобы природа вокруг вас была

экологически чистой?



2 конкурс «Экологическая семья.»

Задание: -Какая команда поочередно назовет больше добрых дел, которые помогают быть экологически чистыми нашему краю, городу, улице.

Ведущая: — А теперь посмотрим, как же вы на самом деле умеете убирать.



3 конкурс «Кто быстрее соберет мусор в контейнер?»

(Перед каждой командой высыпается условный мусор: бруски, шишки, пенопласт, пластмассовые бутылки и т.д. Поочередно каждая пара родителей с детьми собирает мусор и переносит в контейнер поштучно, можно в каждой руке по одному предмету)

Ведущая: В следующем конкурсе мы узнаем, насколько вы близки к природе.



4 конкурс «Да – нет»

(на вопросы надо отвечать коротко – да или нет)

  1. Может ли сазан забраться в океан? (нет, потому что сазан рыба речная)

  2. Может ли дрозд отморозить себе хвост? (нет, потому что он зимует на юге)

  3. Может ли оса взлететь на небеса? (да)

  4. Может ли барсук залезть за шишкой на сук? (нет, потому что он живет в норе)

  5. Может ли кулик прикусить себе язык? (нет, у птицы нет зубов)

  6. Может ли свинья на боку лежать 3 дня? (да, с перерывами на обед)

  7. Может ли синица на крыше веселиться? (да)

  8. Может ли медведь танцевать и петь? (да, если он дрессированный)

Ведущая: — Следующий конкурс покажет, насколько вы хорошо знаете повадки животных, встречающихся в лесу.



5 конкурс «Кто бродит по лесу»

(показывают родители с детьми)

Ведущая: — Я предлагаю вам закрытые карточки с изображением животных, надо показать мимикой и жестом, какое семейство вам встретилось на пути.

« Мир животных»

— Посмотрите на доску. Вы видите на доске такие карточки:

Крот- 1 Черепаха — 5

Мышь -2 Олень — 6

Еж -3 Волк — 7

Корова -4 Заяц -8

Я буду задавать вам вопросы, а вы поднимите карточку с цифрой того животного, к которому относится этот вопрос.

  1. Сама пестрая, ест – зеленое, дает – белое.(4)

  2. В одежде богатой живет без оконца, да сам слеповатый, не видывал солнца.(1)

  3. Кто на зиму меняет свою шубу? (8)

  4. Жвачное животное с очень длинной шеей.(0)

  5. Какое животное носит еду на спине? (3)

  6. Животное , у которого на голове растут ветки. (6)

  7. Маленькое серое животное с длинным хвостиком. (2)

  8. Этот зверь живет далеко от проезжих дорог и людских селений. Его называют лесным разбойником. (7)

  9. Кто носит свой дом на спине? (5)

— А теперь подведем итоги. За каждый правильный ответ вы получили звезду, а тот, у кого меньше всех звезд, к сожалению, выбывает из игры(выбывает первый игрок)

Ведущая: В этом конкурсе может понадобиться помощь зала, т.к. он необычный, музыкальный.

6 конкурс «Музыкальный»

Кто больше знает песен о природе, о животных, птицах (напеть строчку)



Мир птиц.

— Ребята, я попрошу вас снова посмотреть на доску, вы видите:

Утка -1. Воробей -5.

Пингвин -2. Сорока -6.

Дятел – 3. Ворона -7.

Сова -4.

— А теперь вопросы:

1) У какой птицы самый длинный язык? (3)

2) Один из самых преуспевающих видов птиц на планете? (5)

3) Эта перелетная птица улетает одной из самых последних, когда замерзают водоемы? (1)

4) Голова этой птицы поворачивается даже за спину. А еще ее называют летающей «калекой». (4)

5) Какая птица имеет очень большой хвост? (6)

6) У этой птицы крылья покрыты чешуей (2)

7) Какая из этих птиц всеядна? (7)

Ведущая: — Вы, наверное, очень любите животных, если понадобится, обязательно окажете им помощь. В следующем конкурсе надо помочь белочке собрать шишки в дупло.



7 конкурс «Собери шишки в дупло»

(участвуют поочередно парами родители и дети, с помощью палки загоняют по одной шишке в дупло – обруч)

Ведущая: — А что еще заготавливают белки на зиму? (шишки, орехи, желуди, грибы, ягоды, корешки растений)

— А теперь узнаем, любите ли вы собирать ягоды и грибы.

( собрать в обруч грибы)



8 конкурс «Угадай по описанию»

  1. Срежешь гриб и вскоре увидишь: ножка его на срезе потемнела, а у этого гриба не темнеет никогда, даже если его высушить. Может потому и получил гриб свое название. (белый гриб)

  2. Голубая поляна. Разве так бывает? Но приглядись, вся она покрыта какими –то кустарничками. А на этих кустарничках висят голубые ягоды. Эти ягоды окрашивают поляны в голубой цвет. (голубика)

  3. Приникли к земле красивые, вырезанные по краям листочки, а между ними на тонкой ножке – вкусная и ароматная ягода, первая ягода лета. (земляника)

  4. В сухую погоду шляпки этих грибов ничем не примечательны, а в сырую блестят, будто смазанные маслом( маслята)

  5. Красивый гриб, яркий, а есть нельзя, но не уничтожай его, он нужен лесу. Для некоторых животных этот гриб лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку –смертельный яд.(мухомор)

  6. Живут эти грибы на деревьях или на пнях большими компаниями, иногда с одного дерева или пня можно сразу собрать чуть ли не целое лукошко.(опята)

  7. У этих грибов шляпки самого разного цвета: и синие, и красные, и желтые, и фиолетовые. А название одно…(сыроежки)

  8. Ты сорвал с куста ягоду, проглотил и даже не знаешь, что съел не одну, а сразу много ягод, только они маленькие и слеплены вместе. (малина, ежевика)



9 конкурс «Музыкальный»

Загадка:

— Вот, ребята, мой вопрос,

Кто такой вуалехвост?

Это рыбка –непростая,

Это рыбка — …(золотая)

Реквизит: 5 лент, обруч, в центре –«Золотая рыбка»

Задание: Вам дается бант с завязанными узелками. Вы должны развязать их под музыку. Но будьте внимательны: как только музыка прекратится, вы должны выловить «Золотую рыбку». Кто ее вытащит – тот и победил!

Ведущая: В лесу одним ходить не безопасно, можно заблудиться, а можно и в болоте увязнуть. В следующем конкурсе мы увидим, сможете ли вы перебраться через болото.



10 конкурс «Переберитесь через болото»

(участвуют и родители, и дети)

С помощью двух карточек(это кочки) надо добраться до сухого берега (стула). Карточки перекладывать только руками, ногами помогать нельзя.

Заключительное слово ведущей: Молодцы, мы убедились, что и родители, и дети очень любят свой край, берегут природу, охраняют птиц и зверей, знают, как надо вести себя в лесу.

Подведение итогов. Награждение.





Свежие документы:  Рабочая программа по химии, 11 класс

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: