Конспект урока на тему «Оденем куклу Машу на прогулку»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципальное образование город Краснодар

«Детский сад № 216 «Кораблик детства»
















Конспект урока на тему «Оденем куклу Машу на прогулку»

средний дошкольный возраст









Подготовила

учитель-логопед

Шевченко Мария Викторовна







г. Краснодар

2013



Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»

ЦельРазвитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей среднего дошкольного возраста по лексическим темам «Осень», «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Задачи:

  • Продолжать учить детей дифференцировать согласные мягкие-твёрдые, звонкие-глухие звуки; проговорить правильно слова со свистящими и шипящими звуками.

  • Формировать умение отвечать на вопрос учителя-логопеда.

  • Прививать навыки одевания в определённой последовательности.

  • Развитие плавного речевого выдоха.

  • Формировать умение заканчивать фразу.

  • Формировать и совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать различать местоимения мой, моя, моё, мои.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

Виды деятельности:

  • игровая,

  • коммуникативная,

  • познавательная.

Материалы и оборудование:

Кукла Маша, кукольная одежда (майка, трусики, колготки, свитер, штаны, шапка, куртка, шарфик, ботинки, сапоги, плащ, панамка, летнее платье, платье с длинным рукавом, сандалии, шубка, шорты).

Картинки – рубашка с синими горошинками, мальчик Алёша, сарафан с белыми ромашками, девочка Наташа. Платок.

Предшествующая работа: заучивание стихов об одежде, повторение стихов об осени, стихотворения «Листики», рассматривание одежды, головных уборов, обуви.

Ход игры:

1. Организационный момент

1.1. Деление на 2 подгруппы — всем детям учитель-логопед раздаёт карточки с изображением лета и осени. Педагог даёт установку: Посмотрите внимательно на свою карточку, и останутся со мной те дети, у кого изображена осень, а у тех, у кого лето, идут с воспитателем в музыкальный зал.

1.2. Диалог с детьми — стихотворение «Бабушкины руки». Дети стали в круг.

Учитель-логопед: Это чья рубашка –

Дети хором: Синие горошинки?

Учитель-логопед: Бабушка старалась,

Дети хором: Шила для Алешеньки!

Учитель-логопед: Это чей сарафан

Дети хором: Белыми ромашками?

Учитель-логопед: Бабушка старалась,

Дети хором: Шила для Наташеньки!

Г. Браиловская

2. Введение в тему

2.1. Вопросы педагога: — Какие осенние приметы вы знаете? (ответы детей)

— А что можно сказать о сегодняшнем дне? — Какой он? (осенний, холодный, ветреный и т.д).

— Вспомните, в какой одежде вы сегодня пришли (ответы детей)? Можно назвать вашу одежду осенней, тёплой? Почему?

2.2. Учитель-логопед: — Вы сейчас пойдёте на прогулку, а наша Маша останется в группе. Но она мне что-то хочет сказать на ушко (прикладывает к уху). Дети, Маша говорит, что тоже с вами хочет пойти на прогулку, и у неё есть много одежды, только она не знает, что одеть и как надо правильно одеться. Давайте поможем нашей Машеньке?

Дети садятся на ковёр.

2.3. Рассматривание кукольной одежды.

2.3.1. Игра «Мой, моя, моё», предлагаю детям назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой ботинок, мой шарф, мой рукав, и т.д.); «это моя» (моя кофта, моя юбка, моя шапка, и т.д.); «это моё» моё платье); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои брюки и т.д.).

2.3.2. Игра «Какая? Какой? Какое? Какие?», предлагаю детям подобрать слова-признаки «шапка какая?» – тёплая, вязанная, красивая; «какой шарф?» – длинный, тёплый, «какое платье?» – летнее, тёплое; «какие шорты?» – короткие, детские.

2.3.3. Учитель-логопед: читает стихотворение «Какая одежда?»

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Шапка …, свитер…

Впрочем, я…

Я запуталась, друзья!

(Сандалии – летняя обувь!)

А. Шибаев

Игра «Осенняя – летняя» (классификация сезонной одежды) предлагаю детям отобрать для куклы необходимую осеннюю одежду, обувь и головной убор. Почему вы выбрали шапку, куртку, тёплые ботиночки и т.д.? (ответы детей).

2.4. Учитель-логопед: — Молодцы, отобрали нашей Маше, необходимую для прогулки одежду, обувь и головной убор. Что теперь надо делать Машеньке? (ответы детей). Правильно, одеться! — Ой, посмотрите, за окном у нас листики летят, давайте, и мы превратимся в осенние листики, и тоже полетаем.

Динамическая пауза: «Листочки»


Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.

Дети сидят на корточках в кругу.

Дунул ветер – полетели.

Дуют. Встают и, кружась, машут руками.

Мы летели, мы летели,
И на землю сели.

Кружатся и при соответствующих словах опять садятся на корточки.

Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.

Дуют.

Встают.

Закружились, полетели.

Начитают кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели.

Садятся на корточки.

Учитель-логопед: Молодцы, отличные у нас получились осенние листики. Но посмотрите на Машу… Она уже готова идти.

На кукле шапка и на ножках ботинки.

Учитель-логопед: Голосом Маши: Всё, я оделась!!!!

Учитель-логопед: Правильно Маша оделась? Можно ей идти гулять? (ответы детей).

— Что надо вначале одеть? А потом? (ответы детей).

— А для чего надо правильно одеваться? (ответы детей) Что первое надо одеть?

(вызываю одного ребёнка и прошу, что бы дети проговаривали действия ведущего). Сначала Максиму надо одеть майку и трусики. — Правильно, одевай Максим майку и трусики.

Подвожу к тому то, что потом надо одеть колготки. Затем тёплую футболку, затем тёплые штаны, свитер, обувь, куртку и шапку. Дети проговаривают хором каждый предмет одежды.

Вот одели и обули мы нашу Машу. Молодцы, все дети постарались. Вы возьмёте теперь Машу на прогулку? (ответы детей).

3. Рефлексия

Вопросы: Напомните мне, какое время года? Кого мы одевали? В какую мы одели одежду? (ответы детей). Молодцы! Обращается к Маше: Поняла, Машенька как надо одеваться? – Да, спасибо, вам большое за помощь! Я теперь всех своих подружек научу одеваться!!!



Список использованной литературы



  • Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. — М.: АСТ: Астрель, 2007. — 61 с. — (Родничок).


  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. 2-е изд. — М.: Мозаика-Синтез, 2005. — 64 с.


  • Особенности лексики. // Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В., Зорина С.В. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений.-М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — c.64-72




Использованные материалы и Интернет-ресурсы

















Свежие документы:  Внеклассное мероприятие в начальной школе "В здоровом теле - здоровый дух"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: