Конспект урока на тему «Умники и умницы»


Муниципальное казённое образовательное учреждение

Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2








Конспект непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Познание. Коммуникация» «Умники и умницы»

в старшей группе «Теремок»







Воспитатель: О.Г. Ахременко






Коченёво

2013г.

Цель образовательной деятельности: закрепление умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

— формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

— закрепить употребление в речи антонимов;

— образование множественного числа существительных;

— словообразование: детеныши животных в единственном и множественном числе и образование прилагательных от имен существительных (яблоко – яблочный);

— закрепление умения определять звук в слове;

— развитие фонематического слуха;

— закрепление употребления уменьшительно-ласкательных имен;

— совершенствование связной речи;

-развитие речевой коммуникации, внимания, памяти, словесно-логического мышления.

Воспитательные:

— развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

— формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Индивидуальная работа: привлекать к активному участию в деятельности Ваню К., Оксану С., Валеру В., Дениса Д.

Оборудование и материал: видеопроектор, экран, презентация к занятию изображение мудрого филина, конверты с заданиями, картинки с изображениями животных и их детёнышей, фруктов и ягод, схема описания человека, мяч, медальки и грамоты для награждения.



Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости прилетел мудрый филин. Филин приготовил для вас различные задания.

Он хочет посмотреть, чему мы научились за учебный год и кто лучше занимался в течение года мальчики или девочки. Поэтому нам нужно разделиться на две команды. Команда девочек «Умницы», команда мальчиков «Умники».

Под веселую музыку дети и встают напротив друг друга.

Команды приветствуют друг друга: команде девочек – привет! Команде мальчиков – привет!

Воспитатель: Послушайте правила игры: отвечает тот, кого спрашивают, слушаем друг друга, не расстраиваемся и не обижаемся. В каждом конкурсе участвуют по несколько детей, результаты каждого конкурса оценивает компетентное жюри в составе: заведующей детского сада, старшего воспитателя.

Ребята! Встаньте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и вместе со мной говорим:

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Начинаем с веселой разминки. Дети встают в круг.

Ра-ра-ра — начинается…игра.

Ры-ры-ры – у мальчика …шары.

Ро-ро-ро – у Маши новое …окно.

Свежие документы:  Разработка классного часа для 8 класса "Увидеть прекрасное в человеке"

Ру-ру-ру – продолжаем мы… игру.

Ре-ре-ре – стоит домик на…горе.

Ар-ар-ар – кипит наш …самовар.

Ор-ор-ор – созрел красный …помидор.

Лу-лу-лу – сидит кот в…углу.

Ша-ша-ша – мама моет …малыша.

Жа-жа-жа – есть иголки у…ежа.

Жу-жу-жу — молока дадим…ежу.

Са-са-са – в лесу бегает…лиса.

Су-су-су – было холодно …в лесу.

От-от-от – в болоте спит…бегемот.


Воспитатель: Вот мы и размялись, прошу команды занять свои места.

Воспитатель открывает первый конверт.

1-е задание. «Четвертый лишний»

Участвуют по 4 человека из каждой команды. Задание.

Из 4 картинок найти одну лишнюю и объяснить, почему она лишняя.

Репка, свекла, груша, морковь.

Ответы детей: «Лишняя груша, потому что она – фрукт, а все остальные овощи».

2-е задание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Детям раздаются картинки с «мамами»: коза, корова, собака, кошка, овца, лошадь, свинья, крольчиха.

Выходят по 2 человека из каждой команды, находят детенышей и называют: Коза, козленок, козлята.

3-е задание.

«Какой сок? Какое варенье?»

Воспитатель раздаёт картинки фруктов и ягод: клюква, апельсин, ананас, черника, клубника, яблоко.

— «Что выставляю на доску?» — ответы детей.

Участвуют по 3 человека от команды. Одна команда «варит» сок, другая варенье.

— «Какой сок из апельсина?» — апельсиновый и т.д.

Подведение итогов конкурса.

4-е задание «Конкурс капитанов».

Задание: рассказать о себе с помощью таблицы-схемы.

5-е задание. Физминутка. Игра с мячом.

«Скажи наоборот»

Старый -… (новый)

Громко -… (тихо)

Упал -… (встал)

Весело — … (грустно)

Уронить -… (поднять)

Устал — … (отдохнул).

«Один – много»

Стол — …столы

Дерево — … деревья

Воробей — …воробьи

Дом — …дома

Нога — …ноги.

Молодцы! Разминка закончилась. Соревнование продолжается!

6-е задание. «Что перепутал художник». Команды поочередно объясняют, что художник нарисовал неправильно.

7-е задание «Дифференциация звуков».

Задание: определить какой звук в словах.

Команда «Умники» звуки з(отгоняем комара)-с(умываемся)

Слон, зебра, зелёный, синий, заря, синичка, звезда, снегирь, замок,

совок.

Команда «Умницы» звуки ч(часики)-ц(белочка)

Чашка, цапля, очки, огурец, циновка, скрипач, поцелуй, одуванчик, ночь, мудрец.

8-е задание «Загадки»

Каждая команда загадывает какой-нибудь предмет, а другая команда отгадывает с помощью вопросов.

Пока жюри подводит итоги соревнования, дети встают в круг, передают сердечко и называют друг друга ласково: Машенька, Кирюша и т.д.

Подведение итогов, награждение детей медалями и дипломами (Выпускнику старшей группы за успешное усвоение программы) за хорошие знания, старание, трудолюбие и умение дружить.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Многоликий углерод»

Ничего на свете лучше нету,

Чем друзьям отпраздновать победу.

Потому, что дружба – это сила.

Сегодня у нас дружба победила!

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: