Конспект урока на тему «Весёлая ярмарка»


Государственное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №110 комбинированного вида

Фрунзенского района Санкт-Петербурга











Конспект урока на тему «Весёлая ярмарка»













Составитель: Гареева Елена Евгеньевна

воспитатель

















2010г

Досуг «Веселая ярмарка» для детей среднего дошкольного возраста


Цель: — продолжить знакомство детей с русскими народными обычаями;

— закрепление знаний о дымковской игрушке, матрешке;

— формировать эстетическое отношение к декоративно-прикладному искусству;

— закрепление навыков игры в русских народных играх: «Бубенцы», «Матушка

весна», развитие интереса к русским народным играм.

— воспитывать уважение к традициям и культуре русского народа.


Оборудование: зонт с лентами,

платочек,

бубен или колокольчик,

дымковские игрушки, матрешки,

муляжи сушек, баранок.

Действующие лица: коробейники – дети старшей группы


Вход детей в зал под веселую музыку.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, добры молодцы и красавицы! (с поклоном)

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (гостям) Добро пожаловать, гости дорогие

Веселья вам, да радости желаем

Давно мы вас ждем, поджидаем

Ярмарку без вас не начинаем!

Обращаясь к детям: А что такое ярмарка?

Дети отвечают

Воспитатель: С давних времен у русского народа был обычай – устраивать ярмарки, на которые съезжались из разных мест продавцы и покупатели.

А некоторые люди приходили сюда себя показать, да на других посмотреть. Так помимо торговли можно было поиграть в различные игры, померяться силой, попеть песни и станцевать народные танцы.

Хоровод с детьми


Воспитатель: А наша ярмарка – весенняя, поэтому нужно кричать заклички весенние.

1. Ой, ты солнышко – колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поля бежать

Нам весну встречать! или

2. Весна-красна!

На чем пришла?

На березе, на сосне

На шелковой траве

На ржаном снопочке

На золотом колосочке.

Игра народная «Матушка-весна»


Выходят коробейники: под музыку «Коробейники»

1. Э — гей — гей! Солнце красное встает

Спешит на ярмарку народ!

2. Приходите, подходите,

На мой товар посмотрите.

3. Эй, честные господа

Скорей пожалуйте сюда

Как у нас ли тары-бары

Всяки разные товары!

4. Покупайте платочки

на приданое дочке!
5. Продается рукоделье,
Вышиванье и плетенье.


Вперед выходят продавцы булочек и баранок:

— Подходите друзья, подружки

Продаю баранки, сушки!

Воспитатель: А это что такое, не товар, а чудо чудное?!

Продавец булочек: Купцы мы московские

Пряники – ростовские,

сахарные, на меду

Во все карманы накладу!

Воспитатель: Ребята, давайте исполним песню о калачах.

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Адаптации первоклассников к школе"

Под музыку дети проговаривают закличку «Ай, качи!»

Ай, качи, качи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу с жару из печи,
Все румяны, горячи.
Налетали тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-аночки!


Продавец баранок «продает» детям товар.


Игра народная «Бубенцы»


Вперед выходит продавец «дымки»

Покупайте-ка игрушки,
Водоноски и зверюшки!

Посмотри как живой

Есть и конь здесь удалой.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные!

Воспитатель: Ребята, а не скажете ли вы, чем торгует этот купец?

Дети отвечают.

Воспитатель: (продавцу) Почем купец товар продаешь?

Продавец дымковских игрушек:

А товар этот продается только за стишки и потешки

о дымковской игрушке.


Дети читают стихи о дымковской игрушке:

  1. Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша!

Клетчатая юбочка,

Фартук полосатый,

На полосках точки

А вокруг кружочки.

2. Барашек – свисток

Левый бок – завиток

Правый бок – завиток

На груди – цветок

3. Кони глиняные мчатся

на подставках, что есть сил

и за хвост не удержаться

если гриву упустил!


4. Индя-индя-индюшок

Он похож на сундучок

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой


5. Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный

У большого индюка

Все расписаны бока

Всех нарядом удивил

Крылья важно распустил

Посмотрите, пышный хвост

У меня совсем не прост,

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок

Красной краскою горя

Как корона у царя.


Звучит народная музыка

Продавец матрешек: Подходи народ честной,

Здесь у нас за копейку

Можно все купить:

Яркие уборы, игрушки, погремушки.


Воспитатель: в игрушки мы любим играть. Правда, ребята? И мы знаем, что раньше на Руси куклы были совсем не похожи на современных. (Дети вспоминают историю куклы и называют, какие были куклы на Руси: деревянные, глиняные, соломенные, тряпичные.) Используются мнемотаблицы по истории куклы и изготовлению куклы Пеленашки.

А какую игрушку ты купец продаёшь?

Продавец: отгадайте загадку: Ростом разные подружки

Но похожи друг на дружку

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что же это за игрушка?

Дети: Матрешка!

Воспитатель: Матрешка – одна из самых любимых игрушек в нашей стране. Кто может сказать, как появилась матрешка на Руси?

Дети: должны вспомнить о японской игрушке – старике, прообразе первой матрешки.


Песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой


Воспитатель: Ай, люли-люли-люли

Карусель видна вдали


Выносится карусель, все дети водят хоровод, держась за разноцветные ленты зонта – карусели.

Раз, два, подхватили!

Три, четыре, раскрутили!

Пять, шесть, семь, восемь,

С карусели слезть просим!


Воспитатель: Мало мест на карусели,

Все хотели да не сели,

Для таких гостей у нас

Грянет музыка сейчас!


Русская пляска всех детей и гостей (Исполняет Мордасова)

Все дети и гости приглашаются на чай с пирогами.



Примечание: все игры, которые используются на вечере досуга, должны быть знакомы детям.


Воспитатель

Гареева Е.Е,



Приложение «Народные игры»

МАТУШКА-ВЕСНА


Двое детей зелеными ветками или гирляндой образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май —
Сколько хочешь, гуляй!

«Весна» ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.


БУБЕНЦЫ.

Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов «Жмурка» ловит увертывающегося игрока.























Список использованной литературы и интернет — ресурсов:


  1. Куприна Л. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Методическое пособие для педагогов ДОУ» Детство–Пресс

  2. О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Детство-пресс 2006

  3. Русские народные песни (составитель Варганова В.В) Москва 1988

  4. Тимошкина Н.А. «Методика использования русских народных игр в ДОУ», Центр педагогического образования 2008












Свежие документы:  Конспект урока для 1 класса «Путешествие в волшебную страну»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: