Конспект урока на тему «Застегивание и расстегивание пуговиц»


Конспект открытого урока по предмету: «Самообслуживание»

на тему: «Застегивание и расстегивание пуговиц».


Цель: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи: 1.Формировать навыки самообслуживания (развивать умения застегивать и расстегивать пуговицы).

2.Развитие мелкой моторики рук. Соотнесение правой и левой руки. Развитие глазомера. Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение.

3.Расширение пассивного словаря. Построение простой, нераспространенной фразы.

4.Воспитывать стремление к самостоятельности.


Оборудование: пуговицы, различные по размерам; мисочки; дидактическое пособие: представляющее собой два куска плотной ткани с пришитой на одном пуговицей, а на втором – пришитой для нее петлей; зеленое полотно, на которое пришиты пуговицы разного размера, цветы с прорезями в центре, соответствующими пуговицами; жилетки с пуговицами.


Ход урока.


1.Оргмомент.


— Ребята, здравствуйте. Садитесь.

— Ребята, а какой у нас с вами сейчас урок? Посмотрите на наше расписание.

— Кто нам подскажет?

— Ребята, посмотрите на свои вещи, чем мы будем с вами заниматься на уроке? (застегивать пуговицы).

— Все ли готово у вас к уроку?

— Правильно! Молодцы!

— Закройте глаза на несколько секунд и настройтесь на работу.

— Откройте глаза, вы готовы работать.


Итог: Да, ребята, мы с вами начинаем застегивать и расстегивать пуговицы.


2.Работа по теме урока.


— Ребята, сейчас мы с вами поиграем.

— Перед вами лежит мисочка.

— Что лежит в мисочке?

— Покажите мне любую пуговицу, которая вам понравилась.

— Что ты мне показал? А ты мне покажи пуговицу.

— Никита, покажи мне пуговицу.

— А какие они?

— Выложите перед собой пуговицы маленькие по размеру (большие по размеру).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости? Откройте конверты. Ко мне пришли мишки. (вывешивание на доске)

— А к вам кто пришел? (Положите их перед собой)

— К нам в гости пришло два медведя. А сравните их по размеру. Какие они? (большой медведь и маленький медведь).

— Ребята, посмотрите какие они красивые.

— А какие красивые жилетки у них. Но по дороге они потеряли со своей одежды пуговицы.

— Ребята, правильно подберите пуговицы к жилеткам медведей. (взаимопроверка) А кто у нас самый смелый и сейчас выйдет к доске.

— Вам надо будет выбрать пуговицы у меня на столе и подобрать их к медведям.

— Ребята, посмотрите, правильно одели большого медведя? (маленького медведя)

Свежие документы:  Исследовательская работа "Куда исчезает лужа?"

— Какие пуговицы подбирали для большого медведя? (для маленького медведя)

— Молодцы. Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.


Итог: Мы с вами научились различать большие пуговицы и маленькие, большого медведя и маленького медведя.


3.Физкультминутка.


Есть в шкафу у куклы Кати

Кофты, сарафаны, платья.

(встать, движение кулаками сверху вниз вдоль туловища)


Есть пальтишко, брюк две пары,

Для прогулок шаровары.

(наклон вперед, движения ладонями вдоль ног сверху вниз)


Много блузок, ровно в ряд,

В Катюшином шкафу висят.

(встать, руки вперед, попеременные движения вверх-вниз)


Эти вещи одевают

И одеждой называют.

(присесть, развести руки в стороны)


4.Работа по теме урока.


— Ребята, кто мне скажет, с чем мы работаем на уроке? (с пуговицами)

— Женя, покажи мне, с чем мы работаем на уроке?

— Ребята, поднимите руки, у кого на одежде есть пуговицы?

— А вы умеете их застегивать и расстегивать?

— Давайте с вами вспомним, как это желать? (демонстрация учителем)

(Показ и рассказ учителем:

— раскрыть петлю;

— просунуть в нее пуговицу;

— взять просунутую пуговицу двумя пальцами (большим и указательным);

— вытянуть пуговицу с другой стороны;

— завести пуговицу за край петли).

-А теперь мы будем делать вместе с вами.

(У каждого ребенка свой образец. Дети выполняют все вместе с учителем.)

— А теперь расстегните пуговицы.

— Молодцы!

— Мы с вами повторили, как правильно застегивать пуговицу. А кто у нас самый смелый и покажет нам сам, как это делать. (Комментарии учителя по ходу выполнения задания, комментарий каждого этапа.)

— Сначала, что ты будешь делать?

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.


5.Закрепление изученного материала.


— Ребята, мы с вами ходим гулять. Вы видели, какие там красивые клумбы, посадили наши ребята? Давайте с вами посадим клумбу, но она у нас будет волшебная.

— Ребята, у нас с вами тоже есть клумба. У меня вот такая. Покажите, а какие клумбы у вас?

— Посмотрите на клумбу. Какие пуговицы по размеру на клумбе (большие и маленькие)

— Что цветет на клумбе? (цветы)

— А цветы у нас тоже будут волшебные. Вместо серединки у цветка петля для пуговицы.

— «Давайте посадим на клумбу красивые цветочки. К каждой пуговке найдите и посадите нужный цветок. Не забывайте о том, что пуговицы бывают большие и маленькие».

Свежие документы:  Урок "Предпосылки объединения русских земель. Усиление Москвы" 6 класс

(Индивидуальная помощь учителя)

— Клумбы наши стали красивыми.

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.

— Ребята, это мы сейчас с вами играли.

— А в жизни, где мы встречаем пуговицы? (на одежде)

— Для чего нужны пуговицы?

— Возьмите вещи с пуговицами, оденьте и застегните.

— Оценка детей, выполнивших задание. (самооценка)


6.Итог урока.


— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (Учились застегивать и расстегивать пуговицы)

— Теперь вы сами умеете застегивать и расстегивать пуговицы.

— Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. За это вы получаете вот по такой звезде.

— Вместо маленьких звездочек вы получаете одну большую звезду.



































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: