Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе «Сгибание бумаги»


Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат

VIII вида с. Ванновского Краснодарского края











Конспект урока по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 3 классе

«Сгибание бумаги»





подготовила

учитель по развитию психомоторики

и сенсорных процессов

Мишакина Татьяна Сергеевна









С.Ванновское

2012г.




Слайд 1.

Тема урока: Сгибание бумаги

Цель урока: познакомить с искусством сгибания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду.

Оборудование:

материалы: цветная бумага;

инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши),

Слайд 2.

Ход урока:

I. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем.

II. Изучение нового материала:

Сообщение темы и цели урока:

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить.


Как много может этот вот листок.

Вот слон, вот рыбка, вот салфетка.

Фонарик, бабочка, цветок…

Вот сакуры цветущей ветка.


Улыбки, радость дарит нам оно

И чувство удивительной гармонии.

Я знаю, вы полюбите его —

Искусство Оригами из Японии!


Рассказ учителя:

Слайд 3.

Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Оригами пришло в Россию из Японии. Если слово «оригами» перевести на русский язык, ОРИ – означает «сгибать», ГАМИ – бумага. Теперь произнесите эти два слова вместе, получится ОРИГАМИ или « Сгибать бумагу», т.е.это игра , в которой игрушки получаются путем сгибания бумаги. А теперь повторим все вместе – ОРИГАМИ. Запомнили? Хорошо.

А сейчас я загадаю загадку:

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

(Аквариум) Слайд 4.

Правильно. Это аквариум. А кто может сказать, кто живет в аквариуме?

Ответы детей.

А теперь посмотрите на аквариум

Посмотрите внимательно и скажите кого не хватает в аквариуме?

Свежие документы:  Советы родителям "ЗНАКОМИМСЯ С БУКВАМИ"

Правильно в аквариуме не хватает рыбок. И сегодня мы с вами будем на нашем уроке выполнять рыбок из бумаги в технике оригами.

III. Пальчиковая гимнастика Слайд 4.

Рыбки

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (на последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются).

Разожмутся, (пальчики сильно растопыриваются в стороны).

То зароются в песке. (снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываем песок).


IV. Анализ поделки:

Учитель показывает учащимся готовую рыбку.

Из какого материала выполнена рыбка?

Каким способом сделано?

V. Практическая работа.

Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.

Рыбка:

  1. Слайд 6 Возьмите листок бумаги любого цвета

  2. Слайд 7 Согните листок пополам по диагонали

  3. Слайд 8 Затем разогните

  4. Слайд 9 Загните один уголок бумажного квадратика вовнутрь.

  5. Слайд 10 Снова сложите поделку по первому сгибу.

  6. Слайд 11 Для удобства дальнейшей работы поверните заготовку

  7. Слайд 12 Верхний угол заготовки загните вниз так, чтобы он оказался на линии основания фигуры.

  8. Слайд 13 Загните правый (или левый) угол вверх, как показано на фото.

  9. Слайд 14 Рыбка готова — это ее задняя сторона. Переверните ее на лицевую сторону. А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Мы работали отлично.

Отдохнуть не прочь сейчас –

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс

Выше руки, выше пятки.

Улыбнитесь веселей!

Мы поплаваем как рыбки

Сразу станем всех быстрей!

Потянулись и вздохнули.

Отдохнули?

Отдохнули!

Учитель: а теперь дорисуем глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

Релаксация

Учитель предлагает учащимся закрыть глаза и представить, что они лежат на теплом песке. Ласково светит солнышко и согревает их тело. Веет легкий ветерок. Они отдыхают, слушают шум прибоя, наблюдают за игрой волн и танцами чаек над водой. На море плещутся волны маленькие и большие, по волнам плывут дельфины. Они сначала вместе, а потом по очереди ныряют в воду — один нырнул, другой. За ними плывут их дельфинята. Вместе с дельфинами плавают медузы Все они танцуют и смеются. А теперь нужно потянуться, сделать глубокий вдох и выдох, открыть глаза, медленно сесть и аккуратно встать.

VI. Итог урока:

1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?

2. Какой замечательный аквариум с рыбками у нас получился!

— Какая рыбка самая большая?

— А у кого самая маленькая?

— Самая подвижная? Смешная? Задиристая? Молодцы!

3. Выставка и анализ работ.











Список использованной литературы


1. Щеглова О. «Новая книга оригами» Владис, Рипол Классик, 2007

2. Светлова И. Развиваем мелкую моторику и координацию движений Эксмо, 2001

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Пальчиковая гимнастика Астрель, 2007











Свежие документы:  Классный час «Наша школьная страна»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: