Конспект урока «Праздник Армии родной»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 30»











Конспект урока

«Праздник Армии родной»











Подготовили:


воспитатель

Косьминина Оксана Алексеевна


воспитатель

Стяжкина Елена Анатольевна








г. Снежинск


2014

Цель: Познакомить детей с одним из российских праздников «Днем Защитника Отечества».

Задачи: Дать представления о значимости военных профессий.

Уточнить и расширить знания детей: об армии, защитниках, солдатах, танкистах, пограничниках, летчиках, моряках.

Развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитатель: воспитание патриотических чувств, уважение к защитникам отечества.

Логическая основа образовательной ситуации:

Новое знание – название праздника «День защитника Отечества».

  1. Индивидуальные затруднения – нет знаний о том, как правильно называется праздник пап.

Причина затруднения детей – нет знаний в этой области.

  1. Цель деятельности детей – научить различать военные профессии.

Результат: освоение нового знания – праздник «День Защитника Отечества» (паззлы «Военные профессии»).

Материал: (летчик, моряк, пограничник, танкист, танк, самолет, корабль); иллюстрация – флажки: желтый, зеленый, синий, красный. Почтальон – Печкин (посылка с солдатиками).

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию: в гости приходит почтальон Печкин, приносит посылку.

Печкин: — Я хочу поздравить вас с праздником. – Вы догадываетесь с каким?

Ответы детей: — «День защитника Отечества».

Печкин: — Отечество – это Родина, страна, где мы живем. Мы будем отмечать день России?

Дети: Нет………….

Печкин: В конце зимы, 23 февраля в нашей стране отмечается день Армии.

Печкин: — А для чего нужна Армия?

Дети: — Защищать Россию от врагов.

Печкин: — Кто служит в Армии?

Дети: — Военные, солдаты.

Актуализация:

Воспитатель предлагает дидактическую игру «4- ый лишний». Детям предлагается определить лишнее изображение на карточке и обосновать свой выбор.

Например: лишний продавец – это не военная профессия? (танкист, моряк, пограничник).

Печкин из посылки достает паззлы «Военные профессии»: летчик, моряк, пограничник, собака, танкист, самолет, танк, корабль.

Детям предлагается подобрать пару.


Открытие нового знания:

Все эти люди военной профессии. Как еще их можно назвать?

Дети: защитники, воины, бойцы.

Воспитатель: если они защищают наше Отечество (Родину), то праздник так и назвали «День Защитников Отечества».

Подвижная игра: «Флажки» (развитие зрительного и слухового внимания).

Вот флажки 4 цвета

Вам игра знакома эта

Флаг я желтый подниму

Всех похлопать попрошу

Флаг зеленый подниму

Всех потопать попрошу

Синий – будем мы молчать

Красный – будем все УРА кричать!

Печкин: — Ребята, я ведь тоже в Армии служил, и был защитником.

Печкин: — Вы можете сказать, кем я был в Армии?

Дети: — Моряком, матросом.

Печкин: — Правильно. А за то, что вы все правильно рассказали, вот вам последний сюрприз (Печкин вручает набор солдатиков ребятам для игры).

Итог:

Воспитатель: — Что нового узнали? (что праздник называется день Защитников Отечества).

Научились различать военные профессии.





















Список использованной литературы


1. Венгер Л.А. Программа Развитие +. Учебный центр Л.А. Венгера «Развитие», М.: 2012.

2. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Мозаика Синтез – М.: 2010.

3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», ТЦ Сфера – М.: 2008.



Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия "Великая Победа» для учащихся начальной школы (посвящается празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг)

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: