Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 30»
Конспект урока
«Праздник Армии родной»
Подготовили:
воспитатель
Косьминина Оксана Алексеевна
воспитатель
Стяжкина Елена Анатольевна
г. Снежинск
2014
Цель: Познакомить детей с одним из российских праздников «Днем Защитника Отечества».
Задачи: Дать представления о значимости военных профессий.
Уточнить и расширить знания детей: об армии, защитниках, солдатах, танкистах, пограничниках, летчиках, моряках.
Развивать зрительное и слуховое внимание.
Воспитатель: воспитание патриотических чувств, уважение к защитникам отечества.
Логическая основа образовательной ситуации:
Новое знание – название праздника «День защитника Отечества».
Индивидуальные затруднения – нет знаний о том, как правильно называется праздник пап.
Причина затруднения детей – нет знаний в этой области.
Цель деятельности детей – научить различать военные профессии.
Результат: освоение нового знания – праздник «День Защитника Отечества» (паззлы «Военные профессии»).
Материал: (летчик, моряк, пограничник, танкист, танк, самолет, корабль); иллюстрация – флажки: желтый, зеленый, синий, красный. Почтальон – Печкин (посылка с солдатиками).
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию: в гости приходит почтальон Печкин, приносит посылку.
Печкин: — Я хочу поздравить вас с праздником. – Вы догадываетесь с каким?
Ответы детей: — «День защитника Отечества».
Печкин: — Отечество – это Родина, страна, где мы живем. Мы будем отмечать день России?
Дети: Нет………….
Печкин: В конце зимы, 23 февраля в нашей стране отмечается день Армии.
Печкин: — А для чего нужна Армия?
Дети: — Защищать Россию от врагов.
Печкин: — Кто служит в Армии?
Дети: — Военные, солдаты.
Актуализация:
Воспитатель предлагает дидактическую игру «4- ый лишний». Детям предлагается определить лишнее изображение на карточке и обосновать свой выбор.
Например: лишний продавец – это не военная профессия? (танкист, моряк, пограничник).
Печкин из посылки достает паззлы «Военные профессии»: летчик, моряк, пограничник, собака, танкист, самолет, танк, корабль.
Детям предлагается подобрать пару.
Открытие нового знания:
Все эти люди военной профессии. Как еще их можно назвать?
Дети: защитники, воины, бойцы.
Воспитатель: если они защищают наше Отечество (Родину), то праздник так и назвали «День Защитников Отечества».
Подвижная игра: «Флажки» (развитие зрительного и слухового внимания).
Вот флажки 4 цвета
Вам игра знакома эта
Флаг я желтый подниму
Всех похлопать попрошу
Флаг зеленый подниму
Всех потопать попрошу
Синий – будем мы молчать
Красный – будем все УРА кричать!
Печкин: — Ребята, я ведь тоже в Армии служил, и был защитником.
Печкин: — Вы можете сказать, кем я был в Армии?
Дети: — Моряком, матросом.
Печкин: — Правильно. А за то, что вы все правильно рассказали, вот вам последний сюрприз (Печкин вручает набор солдатиков ребятам для игры).
Итог:
Воспитатель: — Что нового узнали? (что праздник называется день Защитников Отечества).
Научились различать военные профессии.
Список использованной литературы
1. Венгер Л.А. Программа Развитие +. Учебный центр Л.А. Венгера «Развитие», М.: 2012.
2. Зацепина М.Б. «Дни воинской славы». Мозаика Синтез – М.: 2010.
3. Потапова Т.В. «Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет», ТЦ Сфера – М.: 2008.