Конспект урока ритмики по теме: «Развитие моторной памяти и чувства ритма на музыкально-ритмических занятиях» в 3 классе


Конспект урока ритмики по теме:

«Развитие моторной памяти и чувства ритма

на музыкально-ритмических занятиях» в 3 классе

специальной коррекционной школы №7 VIII вида


Цель урока: развитие моторно-слуховой памяти и ориентирования в пространстве зала, развитие чувства ритма и темпа, синхронизация движений с музыкой и речью.

Задачи: 1. Научить запоминать последовательность движений

2. Развивать чувство ритма, внимания.

3. Воспитывать положительные качества личности.


Методы и приемы:

  • Показ движений учителем,

  • Прохлопывание и простукивание ритма,

  • Дыхательная гимнастика,

  • Ритмический диктант.

Ход урока:

Оргмомент. Приветствие.


Учащиеся выстраиваются. Делаем поклон.

Озвучивается тема и цель урока.

  1. Хоровод: «Утро начинается. Вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады. Все друг другу рады.

День продолжается. Мы опять встречаемся.

Мы другу рады. Друг другу рады.

Я, Марина Владимировна, здесь, (все обучающиеся по очереди называют свои имена.)

Все здесь.»

Учитель: «Позовем солнышко:

Утром солнышко проснулось, потянулось, улыбнулось и ребят всех обняло. С добрым утром глазки. С добрым утром щечки. С добрый утром ушки. С добрым утром ручки, с добрым утром ножки. Мы проснулись!»

1 часть «Разминка»

— Разминка по кругу: шаг носок вперед, шаги на носочках, шаги на пяточках, шаг с пятки на носок. Бег высоко поднимая ноги назад, бег тянем ноги вперед, подскоки, галоп лицом в круг, из круга, прыжки на двух ногах, переходим на маршировочный шаг.

— Выстраиваемся на свои места. Восстанавливаем дыхание: вдох носом, выдох ртом 3 раза.

— Ритмично – гимнастическая разминка на партере.


Исполнение танцевальной композиции, разученной с обучающимися ранее «Мы маленькие звезды».

2 часть Выполнение упражнений на развитие моторной памяти


  • Разучивание матросского шага,

  • Разучивание танцевального движения рук (правая прямая, левая согнута в локте перед собой, меняем, через верх переводим слева на право)

3часть.

Учащиеся рассаживаются на стулья:

1. Мы играем на гармошке.

Громко хлопаем в ладошки.

Головой слегка качаем.

Руки к верху поднимаем.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп.

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

2. Как живете?

3. Любопытная Варвара смотрит влево,

Смотрит вправо

Смотрит вверх.

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

И с него свалилась вниз.

4. Ванна – море

Я – пароход

Полный назад

Полный вперед

Право руля

Лево руля

Плыву я по морю

Ногами бурля

Я бы доплыть до Америки смог

Но у соседей протек потолок

5. Отстучать ритм мелодии «Летка-енка».


3 часть. Заключительная.


Выходим на площадку, выстраиваемся на свои места.

Повтор разученных движений: матросский шаг и движения рук под музыку.

В конце урока поиграем.

Игра «Я – дрозд». (По парам)

Цель: сплочение коллектива учащихся.

Содержание: Я дрозд, и ты дрозд,

У меня нос – и у тебя нос,

У меня губки аленькие — и у тебя губки аленькие

У меня щечки гладенькие – и у тебя щечки гладенькие

Ты мой друг – а я твой друг.

Игра «Шалтай-болтай»

Цель: расслабить мышцы рук, спины, груди.

Содержание: сначала поворачиваем туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, на «свалился» резко вниз туловище.

Шалтай-болтай

Сидел на стене,

Шалтай-болтай

Свалился во сне.

Рефлексия.

Прощание – поклон. Аплодисменты.


Свежие документы:  Сочинения детей на тему: "А музы не молчали"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: