Конспект урока в начальной школе «Мир деятельности. Семья — мой помощник в учении»


Мир деятельности. Семья — мой помощник в учении.

Основные цели: Дать представление о том, как правильно обратиться за помощью к семье и как построить взаимодействие с семьей.

Понятие ценностного отношение каждого ребенка к своей учебной деятельности как составной части жизни семьи, ее истории.

Ход занятия.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

На доске семейные фотографии.

— Расскажите свою семейную историю.

— Кем работают ваши родители?

— В чем заключается ваша работа?

— Нужна ли вашей семьи учеба?

— Важно ли это для вас?

Сегодня мы будем говорить о том, как правильно ученик должен обратиться за помощью к семье, чтобы достигнуть хорошего результата в учебе.

Кто помогает узнать больше на занятии? ( Смайлик).

Он уже готов отправиться с нами в путь.

  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

— Давайте вспомним роль ученика и учителя на уроке.

— Какое главное правило для учеников?

— Как вы должны учиться независимо от того, где вы находитесь? ( Учиться должны сами).

— Зачем нужно выполнять домашнее задание?

— Что помогает правильно организовать свою работу дома? ( Алгоритм домашнего задания).

Возьмите карту с алгоритмом домашнего задания.

Вспомните, из каких шагов он состоит?

— Бывает ли так, что вы не можете выполнить какое-то задание?

— Что вы тогда делаете?

Вы обращаетесь к семье. Тогда в какой роли выступает семья? (Помощника)

Какая же тема сегодняшнего занятия? ( Семья – мой помощник в учении)

Сегодня мы будем говорить о том , как нужно обратиться за помощью к семье.

— Кто знает , как это сделать?

Вы не уверены, что можете сделать?

В чем трудность? ( подумать и выяснить, почему эта трудность возникла)

3 Выявление причины затруднения.

— Почему мы не можем точно ответить на этот вопрос?

( Мы не знаем как правильно обратиться за помощью к семье)

  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Какую же цель поставим на занятии?

— А что значит правильно?

— Какое самое главное правило для ученика ( сам должен учиться)

5. Реализация построения проекта

— Почему ученик должен учиться сам?

Работа по карточкам.

Получит ли ученик результат, если за него выполнят домашнее задания другие?

_ Как нужно делать?

— Правильно ли ученику ждать родителей, чтобы они заставили его выполнять задания?

— Почему?

— Какие здесь правильные варианты?

— Нужно ли самому попробовать сделать домашнее задание?

Составление алгоритма ( фронтальная работа)

1 Расскажи задание?

2 Как делал?

3 В чем трудность?

  1. Повтори и примени правило.



  1. Первичное закрепление во внешней речи.

— Какое знание вы сегодня открыли?

— Как правильно обратиться к семье.

— Как поведут себя родители?

Инсценирование диалогов по карточкам. ( Несколько вариантов).



Работа в парах ( Соедини картинку с правильным ответом). Взаимопроверка.

  1. Включение с систему знаний.

Ваша семья помогает вам справиться с домашним заданием.

— А чему еще они вас учат? ( труду)

Они за вас переживают?

— Когда вы говорите слово «семья», кого вы представляете?

— О ком можете рассказать?

Как ваши родители заботятся о вас?

Нарисуйте рисунок « Я- и моя семья». Выставка рисунков.



8. Рефлексия деятельности.

— О каком затруднении мы сегодня говорили?

— Оцените свою работу?

Вы справились с затруднением на уроке?

Оцените себя на «Лесенке Успеха».

— Давайте похлопаем друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение!











Свежие документы:  Классный час для 3 класса "ЦЕНА МИНУТОЧКИ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: