Конспект занятия по предмету «Логоритмика» по теме «Птицы» для 1 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 «Квантор»

городского округа Коломна Московской области













Конспект занятия по предмету «Логоритмика»

по теме «Птицы»












подготовила

учитель-логопед

Зайцева Наталья Владимировна






г. Коломна

2012

Занятие по Логоритмике в 1 классе

Тема: Птицы

Цель: преодоление речевых нарушений.

Задачи:

  1. развитие слухового внимания и фонематического слуха;

  2. развитие чувства ритма;

  3. развитие общей и мелкой моторики, пространственных организаций движений;

  4. закрепление навыка правильного употребления звуков;

  5. воспитание умения перевоплощаться;

  6. лексическая тема – птицы.

Оборудование: картинки птиц (кроссворд), диск с записью птичьих голосов.


Ход занятия

  1. Общая моторика.

Идут по кругу и выполняют движения ведущего.

Гусак-физкультурник

Наш гусак встаёт на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала — бег на месте,

Крылья врозь, а лапы вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла ещё длиннее.

Тренировка для хвоста,

А потом бултых с моста.

Он плывёт на середину,

Чистит лапы, моет спину.

Крикнул селезень: «Кряк, кряк!»

Физкультурник наш гусак.


2. Упражнения на дыхание.

1) распевка: А-А-А-А

О-О-О-О

У-У-У-У

2) пение песни «Журавлики»


Журавлики-журавли оторвались от земли,

Крылья к небу вскинули, милый край покинули,

Закурлыкали вдали, журавлики-журавли.

(темп медленный)


3. Упражнение для развития речевых и мимических движений:

Логопед предлагает показать детям то, о чем он скажет:

Летели птицы, устали, опустились на землю, испугались каких-то шорохов, начали прислушиваться, поймали мошку, снова полетели.


  1. Пальчиковая гимнастика.

Дети сгибают большой палец, поочерёдно соединяют его с остальными «кланяются».

— Мальчик – пальчик,

Где ты был?

— Долго по лесу бродил!

Встретил я медведя, волка,

Зайца, ёжика в иголках,

Встретил белочку, синичку,

Встретил лося и лисичку.

Всем подарки подарил,

Всяк меня благодарил.


4. Упражнения для развития мышечного тонуса.

Купим мы с бабушкой.

Купим мы с бабушкой себе курочку…

Курочка по зернышку – кудах-тах-тах.

Купим мы с бабушкой себе уточку…

Уточка – та-та-та-та.

Купим мы с бабушкой себе индюшонка…

Индюшонок – шолды-болды.

Купим мы с бабушкой себе поросенка…

Поросенок – хрюки-хрюки.

Купим мы с бабушкой себе коровенку…

Коровенка – му-ки, му-ки.

Купим мы с бабушкой себе лошаденку…

Лошаденка – ну-ки, ну-ки.

Купим мы с бабушкой себе собачонку…

Собачонка – гав-гав.

Купим мы с бабушкой себе кисоньку…

Кисонька – мяу-мяу.

Купим мы с бабушкой себе телевизор…

Телевизор – время, факты,

дикторы – ля-ля-ля-ля,

зрители по зернышку куда-тах-тах.


5. Упражнения для развития внимания и ориентировки в пространстве

Дом, который построил Джек

Вот дом,

Который построил Джек.


А это пшеница,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


А это веселая птица-синица,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


Вот кот,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


Вот пес без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


А это корова безрогая,

Лягнувшая старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


А это старушка, седая и строгая,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


А это ленивый и толстый пастух,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.


Вот два петуха,

Которые будят того пастуха,

Который бранится с коровницей строгою,

Которая доит корову безрогую,

Лягнувшую старого пса без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая часто ворует пшеницу,

Которая в темном чулане хранится

В доме,

Который построил Джек.



  1. Кроссворды

— Какая птица считается символом мудрости и познания? (сова)

— Кого называют лесным доктором? (дятла)

— Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)

— Какая птица наших мест может прожить 100 лет? (ворон)

( лесные вороны живут парами 200 лет)

— Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (тетерева, рябчики)

— Кто из птиц летает дальше всех и выше всех? (орёл)

-Когда отмечается Международный день птиц?


  1. Итог занятия

Упражнение на релаксацию











Список использованной литературы


1. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. — 272 с.

2. Волкова Г.А. Методика обследования нарушений речи у детей. — СПб., 1993.

3. Дзержинская И.М. Музыкальное воспитание младших дошкольников. — М.. 1985.

4. Кильпао Н.Н. 80 игр для детского сада. Изд. 3, испр. и доп. — М., 1973.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: