Конспект занятия по развитию математических представлений «Играем с Почемучкой» (подготовительная группа)


Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №93 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Воспитатель: Иванова Алевтина Сергеевна


Конспект занятия по развитию математических представлений «Играем с Почемучкой» (подготовительная группа).


Цель:

закрепить умения детей ориентироваться на плоскости листа: находить верхний, нижний, правый и левый края листа; верхний — нижний левый угол, верхний — нижний правый угол; учить раскладывать указанное количество предметов в определенной части листа.

Задачи:

  1. Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, логическое мышление, внимание.

  2. Развитие слухового восприятия, счет на слух д/и «Разведчики».

  3. Закрепление понятия: высокий-низкий, длинный-короткий, толстый-тонкий.

  4. Закрепить навыки счета, д/и «Попробуй сосчитай».

  5. — Развивать речь детей, образное мышление, логическое мышление, сообразительность.

  6. — Развивать навыки учебной деятельности в игре.


Ход занятия:

1. Речевая разминка (счет звуков).

2. Сюрпризный момент (появление «Почемучки»).

Вопросы к детям:

— Кто сегодня опять пришел к нам в гости? («Почемучка»).

— Почему он так называется?

Вос — ль: — Ребята «Почемучка» хочет с вами поиграть в игру «Стирка» (игра на последовательность дней недели).

Вос — ль: — Ребята «Почемучка» хочет у вас узнать, что вы делали во вторник, четверг, понедельник (и т.д.). (Ответы детей).

— Давайте теперь пригласим Почемучку к нам на занятие и покажем ему что умеем делать.

Дети рассматривают таблицы, на которых расположены геометрические фигуры вдоль левого края; в правом углу (верхнем), в левом нижнем углу (и др.).

Вос — ль: — Сегодня мы будем учиться точно называть сколько, каких фигур и где расположены.

(Дети по очереди рассказывают, где какие фигуры находятся).

(Физ — минутка).

3. Работа с раздаточным материалом.( за столами математические загадки)

Вос — ль: — А теперь дети на листе бумаги будем учиться находить указанные его части.

Дети по заданию показывают части листа (левый верхний угол, нижний правый угол, край) и т.д.

Вос — ль: — А теперь «Почемучка» хочет с вами поиграть, в игру «Разведчики» он предлагает нарисовать:

  • 3 яблока в левом нижнем углу;

  • 4 круга в правом верхнем углу;

  • 3 цветочка в левом верхнем углу;

  • 5 морковок в правом нижнем углу.

— А теперь, ребята, научим и мы «Почемучку» находить центр (середину листа бумаги). Кто из вас сможет это сделать?

(Дети путем сгибания листа бумаги пополам дважды находят центр — середину листа и рисуют там по желанию ( кто зайчика, кто человечка и т.д.).

4. Задание на навыки счета (использование математического набора с геометрическими фигурами). Игра «Попробуй сосчитай»

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Два — под березой

Один — у осины

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

У меня есть братик Миша

И сестреночка Ириша

Сосчитайте поскорей

Сколько же в семье детей (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать (4)

Дети выкладывают задание геометрические фигуры и считают их.

Вос -ль: — Дети, я думаю, что «Почемучке» понравилось у вас на занятии, он увидел что вы многое умеете делать, ему очень хочется с вами играть и заниматься. А закончим наше занятие игрой «Хвастунишка» (речевая игра, использование математических терминов).

«Почемучка» выбирает водящего, который бросает мяч и называет:

— высокий дом (ответ) — мой выше;

— длинная дорога — а моя длиннее;

— короткий — короче;

— толстый — толще;

— низкий — ниже.

Вос -ль: — «Почемучке» сегодня понравилось у вас на занятии, он теперь знает чему вы научились. (угощает ребят).



скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: