Конспект занятия по внеурочной деятельности: «защита проекта «Сад на окне»


Разработка занятия по внеурочной деятельности:

«защита проекта «Сад на окне»


Цель: разнообразие и значение комнатных растений в жизни человека;

Методические задачи:

знакомство с различными видами растений;

организация наблюдений за их развитием;

обучение правилам ухода за комнатными растениями;

формировать навыки самостоятельной работы;

учить доводить начатое дело до конца;

способствовать формированию коммуникативных навыков.

Личностные УУД

  • Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные УУД

  • Научится в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Познавательные УУД

  • Научится осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

Коммуникативные УУД

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Оборудование: выставка рисунков, выставка цветов.

Техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер, проектор презентация.

Литература:

Благинина Е.А. Огонёк: Стихи, — М.: Дет. Лит.,1989

Верзилин Н. Путешествие с домашними растениями. – Москва –

Ленинград.,1951

Почитаем и узнаем. 2 кл.: Учебн. Пособие для общеобразовательных учеб.

заведений / Авт.-сост. А.А.Емец.-М.:Дрофа,1996

Хессайон Д.Г. Всё о комнатных растениях. Москва «Кладезь-Букс»,2005


Ход занятия

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют

На окнах зеленеют
и зимой цветут.
(Комнатные растения)
Учитель:
Как вы думаете, почему я начала урок с такой загадки?

Ученик: Потому, что мы продолжительное время изучали комнатные растения.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: — Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы представляем вашему вниманию результат учебного проекта «Сад на окне».

Какая проблема возникла у вас прежде, чем вы приступили к работе над проектом?

Ученик: В школе и дома нас окружает много цветов, но мы о них мало знаем.

Отсюда вытекает цель нашего проекта:

Ученик: Познакомиться и изучить комнатные растения.

Ребята, выполняя проект, мы совершили путешествие в мир растений.

Поставили перед собой задачи, назовите их:

познакомиться с разнообразием растений;

— изучить правил ухода за растениями;

— зарисовать или сфотографировать понравившиеся растения;

— провести опрос родителей;

— сделать выводы по теме исследования.


Вступительное слово учителя
Сегодня мы подведём итоги нашей продолжительной работы над проектом
«Сад на окне». Мы хотим показать проектную деятельность учащихся, как она готовилась и реализовалась. Для этого в подготовительный период мы разделились по группам. Группы разбиты по видам деятельности: познавательная, мы назвали их «Знайки», исследовательская «Цветоводы», практико-ориентированная «Айболиты»
Каждая группа покажет нам свою работу.
 Народная мудрость гласит: если в доме цветы, значит нет в нём беды.

  — Вы, ребята попробовали себя в роли чудо-садовника, осмелившегося вырастить прямо на подоконнике всё многообразие растительного ландшафта.

Сейчас группа «Знайки» расскажет вам о некоторых комнатных растениях, внешнем виде и их особенностях.
(Рассказ сопровождается картинками, выполненными  в виде слайд-шоу на мультимедиа)

Ученик: Изучив разнообразие комнатных растений, мы провели конкурс рисунков, отобрали лучшие и оформили стенд.

Игра «Цветовод»

Дети встают в круг, учитель раздаёт каждому карточки с названиями растений.

Учитель: Давайте познакомимся. Я – цветовод, а вас как зовут? (Дети читают название на карточке). Начинаем игру.

Учитель: Цветоводом я родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели кроме розы.

Роза: Я влюблена.

Учитель: В кого?

Роза: В фиалку. И т.д.

Учитель:     Жизнь человека связана с природой, а значит, и с жизнью растений.
Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища. Обычай украшать жилище растениями, возможно, возник в стране с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы. Ведь это и красиво и полезно для здоровья!
     Красотой форм, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение, гасят нервозность. Растения – санитары жилых помещений. Они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.

А теперь предоставим слово группе «Цветоводы»
Группа «Цветоводы» провела исследовательскую работу по ознакомлению, изучению комнатных растений нашего класса и школы.
Ученик: — Мы посетили несколько кабинетов школы. Это кабинеты начальных классов, кабинет биологии, информатики, библиотеку, ну и конечно изучили растения своего кабинета.
— Мы выяснили, что в каждом из этих кабинетов встречаются такие комнатные растения, как хлорофитум, папоротник, фикус, бегония, кактусы. Определяли мы их с помощью справочника-определителя и с помощью учителей. 
— Ещё мы узнали много новых, ранее неизвестных нам растений, с которыми нас познакомил учитель биологии.
Вывод: Таким образом, из всего разнообразия комнатных растений нашей школы для себя мы выбрали несколько наименований, решили посадить цветы вместе с мамами, ухаживать за ними и наблюдать за их ростом.

 Чтение учеником стихотворения Е. Благининой


На моём окошке сад

На моём окошке

Настоящий сад!

Крупные серёжки

Фуксии висят.


Лезет финик узкий –

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья как ножи.


Вспыхнул угольками

Скромный огонёк

Весь под волосками

Кактуса пенёк.

Физкультурная минутка.

Наши алые цветки
распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.




Знать в горшке-то тесно,

Медвежье ушко

Разрослось чудесно,

Пышно, широко.


Прыгают синицы

Под моим окном.

Радуются птицы –

Ведь приятно им


Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно.




Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают, Тихо засыпают.



А теперь группа «Айболиты» расскажет вам об уходе за комнатными растениями.
«10 золотых правил»

Чтобы комнатные растения были всегда здоровыми, им надо создать такие условия жизни, к которым они привыкли на родине… Их надо поливать, рыхлить почву в горшках, удалять пыль от листьев.
Итак, 10 правил ухода:

  1. Не заливайте их.

  2. Предоставьте им покой.

  3. Создайте им влажную атмосферу.

  4. Научитесь пересаживать.

  5. Группируйте растения.

  6. Вовремя применяйте необходимые меры.

  7. Примиритесь с неизбежной потерей некоторых растений.

  8. Выбирайте правильно условия роста растений.

  9. Обзаведитесь необходимым инвентарём.

  10.  Правильно ухаживайте за каждым растением.

Учитель: А есть ли комнатные растения у вас дома? Давайте расскажем об этом.

Ученик: для этого мы составили вопросы для анкеты «Комнатные растения дома» и предложили ответить на них мамам.

— Сколько цветов у вас дома и какие?

— Для чего разводят цветы?

— Любимые цветы наших мам?

— Кто в семье занимается комнатным цветоводством?

Пришли к выводам:

Ученик: Мы узнали, что в каждом доме есть разнообразные цветы. Их разводят мамы, помогаем им мы. Растения украшают наш дом, очищают воздух.

Любимые цветы наших мам – розы, фиалки, герань, гладиолусы…

Учитель: Вообще мир комнатных растений со своими оригинальными, необычными и интересными по форме представителями, а также крупными и мелкими цветками придаёт каждой комнате неповторимую индивидуальность.
 Если расположить растения в центре комнаты, то тем самым можно добиться великолепного эффекта.
Зелёные «джунгли» превратят рабочий кабинет в оазис для творческой работы.

— А знаете ли вы? в разделе «Полезные советы»

1. Если в цветочном горшке завелись черви, положите туда гнилое яблоко, все черви быстро переползут в него.
2. Очистить банан и кожурой банана почистить широкие листья сансевиерии и другие растения. Это лучше, чем вытирать тряпкой, это придаёт блеск листьям. Попробуйте!
3.  Толстянка овальная прозвана любителями комнатных растений «Африканским обезьяньим хлебным деревом», а сейчас его называют «денежным деревом», если листья крупные, а если мелкие, то оно монетное дерево. 
4. По-другому называют и сансевиерию. «Щучий хвост», «Тёщин язык»
5. Кактусы – очень уникальные представители растительного мира. Первым в мире коллекционером кактусов был лондонский аптекарь Морган в 1570 году. В 19 веке у нас в Санкт-Петербургском ботаническом саду в оранжереях были представлены более 1000 видов этих растений.

Итак, мы пришли к выводу:


Ученик: Выполняя проект «Сад на окне» мы познакомились с разнообразием комнатных растений в школе, классе и дома. Изучили правила ухода за растениями. Нарисовали и провели конкурс рисунков. Выполняя проект, мы решили вместе с мамами посадить цветы для своего кабинета, ухаживать за ними и наблюдать за их ростом.

Учитель: Все растения — живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. Давайте не будем забывать о комнатных цветах, ведь они заботятся о нас бескорыстно.

Учитель: Кто сегодня был главным по цветам? Мы!

А кто главный по частушкам? Мы!


Исполнение детьми частушек «Природа в доме – семейный лекарь»



Про домашних докторов

Вам споём частушки.

Если хочешь быть здоров

Навостри-ка ушки.


Нам цветы полезные

Знать необходимо,

Чтоб была болезнь любая

Нами победима.


Каланхоэ, каланхоэ –

Слово заграничное,

Из семейства толстянковых

Нам оно привычное.

Нам алоэ всем известен

С самого рождения.

Если насморк у тебя,

Нет лучшего лечения.


Хлорофитум полосатый

Есть на полке у меня.

Для нас воздух очищает.

И об этом каждый знает.


На окне зелёный сад

Очень радует наш взгляд.

А частушки наши эти

Помнят взрослые и дети.



Рефлексия: Ребята! Понравилось вам работать над проектом?

А что именно? Какие трудности возникали?


Учитель: Я хочу поблагодарить всех участников проекта: детей и их родителей, учеников старших классов, которые помогали нам в создании электронной презентации.

А завершить урок мне хочется стихотворением «Цветы» Т. Собакина



Если Я Сорву цветок.

Если Ты Сорвёшь цветок…

Если Все: И Я, и Ты –

Если Мы Сорвём цветы.

То окажутся пусты

И деревья, И кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только Я и Ты –

Если Мы – Сорвём цветы.







Свежие документы:  Конспект внеклассного занятия с использованием дидактических игр "Витаминная семья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: