Конструкт урока по теме «Отношение к природе»


КУРС ОРКСЭ

Модуль « Основы буддийской культуры»

Конструкт урока по теме « Отношение к природе» ( урок 13)

Разработан учителями начальных классов ГО Верхняя Пышма Свердловской области

/Зеленкина Н.В., Квашнина С.Н., Рынкевич Н.А./







Цель урока :

Дать представление об отношении к природе в буддизме.



Задачи:

Научиться выделять уникальные черты этой религиозной культуры.

Развитие коммуникативных умений и умения работать с текстом.



Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, авторская презентация «Отношение к природе в буддизме»», разноцветные листы формата А4 и фломастеры для учащихся, клей

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

  1. Организационный момент

Посмотрите на экран и попытайтесь сформулировать тему урока. На фоне звучания музыки идет показ слайдов (№8-13) с изображением картин природы. Учитель прикрепляет на доску фотографию человека.

Ученики смотрят и слушают.

Включается воображение учеников и возникает желание «угадать тему урока».

2. Формулировка темы и цели

— Догадались ли вы, ребята, о чем пойдет сегодня речь?

Как связать видеоряд с изображением человека?

-Формулируют тему урока: «Мы будем говорить о природе».


3.Фронтальный опрос.

Подумаем вместе. Как надо относиться к природе?





Кто может рассказать о значении лотоса в буддийской культуре?

Давайте попытаемся вырастить этот прекрасный цветок в нашем классе.

Ребята высказывают свои предположения.





Лотос символизирует…

Будем не просто говорить о природе. Мы узнаем, каково отношение к природе в буддизме.

4. Работа с учебником

с.30

Прочитайте текст на с.30. И выпишите на лист строки, подтверждающие особое отношение буддистов к природе. Слайд № 17

Класс делится на группы. Каждая группа на местах выписывает тезисы из учебника.


5.Взаимопроверка по методу «Круговорота».

Каждая группа передает свой листок соседней группе для оценки результата.

Отмечают фломастером «+» рядом с каждой фразой, если мнения совпадают и «-», если есть несогласие.

Оценивают работу в группах, также каждая группа видит результат своей работы.

6. Обобщение.

— Мы проработали статью учебника. Можно ли сказать, что в буддизме особое отношение к природе? Слайд №18

Приходят к выводу, что особое.

Эти фразы есть на лепестках лотоса , они прикрепляются на доску.




— Приведите примеры плохого и хорошего отношения к природе из опыта своего и других людей.

Приводят примеры.

Должны задаться вопросом : « От чего зависит наше отношение к природе?»










— Рассказывает буддийскую притчу о бабочке.

(слайды)

Слушают и отвечают на вопросы:

— Осталась ли бабочка жива ?

-Что значит выражение « Все в твоих руках»?

см Слайд

В результате обсуждения приходят к выводу, что отношение к природе зависит от внутреннего мира человека, от его нравственности. Если человек плохо относится к природе, значит, он плохо относится к себе, ведь человек часть природы, как учит нас буддийское учение.

Рефлексия.

— Итак, мы говорили сегодня о том, что Земля – наш общий дом, что в наших интересах заботиться о ней.

— Скажите, что нового вы узнали на уроке?

-Было ли вам интересно?

-У нас расцвёл цветок лотоса и мы с вами убедились в том, что…


Отвечают на вопросы.







всё в наших руках


Лепестки лотоса с примерами бережного отношения к природе.

Домашнее задание.

— Запишите домашнее задание на выбор:

-нарисовать мини-плакат в защиту природы;

-сочинить синквейн.

Записывают домашнее задание.




Нормативные документы:

  1. Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России/Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010

  2. Поручение Президента РФ (2.09.09) и Распоряжение Председателя Правительства РФ (11.09.09)

  3. Приказ Минобрнауки России № 69 от 31.0112 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов нового поколения». Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по ОРКСЭ.

Литература и интернет-источники:

  1. Буддизм: Иллюстрированная энциклопедия. – М.:ЭКСМО, 2012

  2. Великие сокровища мировых религий. – М., 2010

  3. Нидал О. Каким все является. Психология свободы — опыт буддизма. – М: ЭКСМО, 2012

  4. Основы буддистской культуры: Учебное пособие для учреждений системы повышения квалификации. М.: АПКиППРО, 2010. — 56 с.

  5. Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры 4-5 класс. – М.: Просвещение.

  6. https://polyanki.livejournal.com/25947.html

  7. Десять уроков Будды. https://www.facenews.ua/articles/2012/89784/

  8. https://triino.ru/prekrasnyj-udivitelnyj-cvetok-lotosa/

  9. https://www.selfcreation.ru/page/74

  10. Природа и буддизм- близнецы-братья? leit.rumodules.php

  11. Необычный приют https://www.czcenter.ru/sights/282-neobychnyy-priyut.html



Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мама, Папа, Я – Спортивная семья!»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: