КВН «ВСПОМИНАЯ СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА» 2-4 класс


ВСПОМИНАЯ СКАЗКИ Г.-Х. АНДЕРСЕНА

КВН в начальных классах.

РАЗМИНКА.

Назовите, из каких сказок Андерсена взяты эти отрывки:

«Жил-был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя. Все же плохое, безобразное, напротив, выступало все ярче, казалось еще хуже.» («Снежная королева»)

В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Прин­цесса на горошине»)

Назовите героя сказки по описанию:

«В самой чашечке цветка сидел маленький чело­вечек, беленький и прозрачный, точно хрусталь­ный. На голове у него сияла корона, за плечами развевались блестящие крылышки». (Эльф, «Дюймовочка»)

«Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты…» («Снежная королева»)

В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»}

Герой какой сказки пел песенку:

«Ах, мой милый Августин, Все прошло, прошло». («Свинопас») Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете?- (Оле-Лукойе)

КОНКУРС: «ЧТО ПРОИЗОШЛО ДАЛЬШЕ»

«Одет он чудесно; на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета,— он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику!».. (Юле-Лукойе»)

«Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить себе даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дере­ве, куда спускала его ведьма, был огарок. Достал солдат огниво с огарком я только ударил по кремню и высек огонь, как… («Огниво»)

«И вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, убранную мягкими подушка­ми и чудесными коврами, взяла трех жаб, поцело­вала каждую и сказала первой…» («Дикие лебеди»)

«Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидя его, тоже поплыли к нему.

Убейте меня! — сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидая смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!» («Гадкий уте­нок»)

«И вдруг раздалось чудесное пение. Это пел живой соловей. Он сидел за окном на ветке; он прослышал про болезнь императора и прилетел утешить и ободрить его своей песней». («Соловей»)

«Кораблик развернуло три—четыре раза, залило водой до краев и он стал тонуть. Солдатик

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие для 3 класса "Осторожно, опасность!"

оказался по шею в воде… Тут бумага окончательно расползлась, и солдатик пошел ко дну». («Стойкий оловянный солдатик»)

«— Знаю, знаю, зачем ты пришла! — сказала русалочке морская ведьма.— Ты хочешь отделать­ся от своего хвоста и получить вместо него две подпорки, чтобы ходить, как люди. Хочешь, чтобы юный принц полюбил тебя. Но ты должна запла­тить мне за помощь,— сказала ведьма». («Руса­лочка») ,

Ребятам дается рисунок или предмет, по которо­му они должны назвать героя сказки Андерсена, а также кому этот предмет принадлежит.

Зонтик (Юле-Лукойе»)

Горошина («Принцесса на горошине»)

Санки (Кай, «Снежная королева»)

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»)

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный сол­датик»)

Крапива (Элиза, «Дикие лебеди)

Утиное яйцо («Гадкий утенок»)

Можно предложить также рисунки с изображе­нием музыкального горшочка, огнива и т. д.

КОНКУРС «ПОДБЕРИ КАРТИНУ»

Конкурс можно организовать разными способа­ми: попросить ребят нарисовать героев сказок Андерсена и подобрать к ним соответствующие от­рывки из книг или организовать выставку иллю­страций к сказкам Андерсена, а ребята по отрыв­кам, которые получат у ведущей, должны найти книгу и иллюстрацию, соответствующую данному отрывку.

КОНКУРС «УГАДАЙ СКАЗКУ»

Прочитай подборки слов, выбери из них те, кото­рые подходят к той или иной сказке Андерсена, Назови эти сказки:

Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, утро, роза, воробей, дружба. («Снежная королева»)

Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, свет, тер­пение. («Дикие лебеди»)

Лебедь, книга, береза, утка, туфли, яйцо, мечта, мороз. («Гадкий утенок»)

Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, калоши, принцесса, сказки. («Принцесса на горошине»)

Море, улица, корона, цветок, принц, сирень, боль, ветер, колдовской напиток. («Русалочка»)

Нора, малыш, вода, полевая мышь, крыло, луна, эльф. («Дюймовочка»)

Дупло, ветер, принцесса, зонтик, труба, собака, колыбель. («Огниво»)


скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: