Открытый классный час на тему: «Дружба – крепкая не сломается»


МОКУ «Панинская основная общеобразовательная школа»

Медвенского района Курской области







Открытый классный час

на тему:

«Дружба – крепкая не сломается…..»





Подготовила и провела: учитель начальных классов

2 квалификационная категория

Бончукова Лариса Юрьевна








Панино – 2014-2015 учебный год


Открытый классный час на тему: «Дружба»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

  • научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

  • дать понятие дружбы; ознакомить с правилами дружбы;

  • учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

  • воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

  • воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

  • развивать умения аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки – настроения, магнитола, музыка, ладонь, маленькие ладошки, кроссворд, словарь Даля, пословицы, разрезанные на 2 части, памятки «правила дружбы», класс празднично украшен для дня «Дружбы», по классу портреты друзей

Ход урока:


Слайд 1









I. Орг. момент (2 мин.)

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом, ведь сегодня собрались здесь самые близкие нам люди – это ваши родители, учителя и директор. Давайте улыбнемся им, чтобы и у них на душе было хоть чуточку, но радостнее. Успехов вам и удачи!

— Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением

вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение»)







Слайд 2






















II. Стадия вызова. (Инсценировка стихотворения)

Кто кого обидел первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Кто кого ударил первым?

Он меня!

Нет, он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил!

И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл!

И я забыл!

— Из-за чего поссорились два друга?

— Мы не будем скрывать, что в нашей жизни иногда возникают

ситуации, как в этом стихотворении.

— Кому из вас хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

(Ответы детей)

Вывод: мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

Так вот, чтобы тему классного часа узнать, нужно нам кроссворд отгадать.

Кроссворд:

1.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной.

2.Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.










3.В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий с утра хлопочет

4.С неба звездой, в ладошку – водой.

5.Стоит Антошка на одной ножке.

6. Из горячего колодца через нос водица льется




м

е

д

в

е

д

ь


д

в

е

р

ь







м

у

р

а

в

ь

и

с

н

е

ж

и

н

к

а


г

р

и

б








ч

а

й

н

и

к


Молодцы! Давайте посмотрим, какое же самое главное слово в этом кроссворде. ( Дружба) .

Тема нашего классного часа «Дружба».



Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.






Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это

выражение? Что же такое дружба?

А кого можно назвать другом? Друг – это тот….(ответы детей)














А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии,

преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые

коллективы, предприятия, классы.

Есть дружба народов, существуют дружеские отношения

между странами.

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.






— Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у доброжелательного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам. (дети сидят по двум рядам(командам), так и раздаются ответы)

«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не соберешь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

Молодцы! Пословицы собрать сумели.


А сейчас посмотрите инсценирование рассказа Л.Н.Толстого «Два товарища».

Автор: Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Автор: Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

1 друг: — Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?

2 друг: — А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.


Что вы можете сказать об этих мальчиках?


Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»





Подводя итог нашим законам дружбы, давайте послушаем стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я е прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.


— Так какими же, качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)

Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2 (по щелчку- убрать)

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа



А как вы думаете, могут ли руки помочь подружиться?

Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки)

Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони. Посмотрите, какое дружеское огромное и теплое рукопожатие у нас получилось.



В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».



— Скажите, а какие вы знаете песни про дружбу?

— Давайте споём! Песня «Если друг не смеется»

— у вас есть сегодня тоже подарки для наших гостей, подарите их, и не забудьте выразить им свое чувство.

И закончить наш классный час, мне хочется словами известного героя мультфильма кота Леопольда « Ребята, давайте жить дружно!»

Всем спасибо!

Литература

  1. С.И. Ожегова «Словарь русского языка».

  2. Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.

  3. Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.

4.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987.

5.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991.
6. О дружбе. /Колокольчик, № 8.
7. Разумихина Г.П. Мир семьи. — М.: Просвещение, 1986.

8.www.portalslovo.ruПедагогика38110.php

9.www.womenclub.ru/psycology/1214.htm

10.Н.А. Смирнов. Пособие для учителей и родителей учащихся начальных классов «Этика и этикет младших школьников». Москва, «Школьная Пресса», 2002г.

11.О.С. Богданова Содержание и методика этических бесед с младшими школьниками. Москва, «Просвещение», 1982г.

12.Н.А. Горбунова Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г.

13.Т.Н.Максимова Классные часы 4 класс Москва «Вако», 2009г.

  1. Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.

  2. Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8

  3. Стихи о дружбе. https://littlhuman.ru/353/

  4. Толстой Л.Н. «Два товарища». https://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236

  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.

  6. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.



10


Свежие документы:  Сценарий урока на тему "8 марта"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: