ПРАЗДНИК «В МИРЕ СЛОВ, ЗВУКОВ, БУКВ» (для учащихся начальных классов)



Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа № 8 города Лабинска Краснодарского края











ДЕКАДА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ






ПРАЗДНИК

«В МИРЕ СЛОВ, ЗВУКОВ, БУКВ»

(для учащихся начальных классов)








Подготовила и провела


Столбова Л.Н.-учитель


начальных классов











2012 -2013 уч. год.

Цель: Вызвать интерес к изучению русского языка.

Задачи:

1. Закрепить в игровой форме

-знание пословиц,

— фразеологизмов,

— умение отгадывать загадки.

2. Обогатить словарный запас учащихся.

3. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение и наблюдательность.

4. Укреплять и сплачивать детский коллектив.

Оборудование: ИКТ, мультимедийные проекты: «Откуда появились буквы», «Буратино делает зарядку», «Игры с буквами и словами», карточки со словами, плакат с названием праздника, воздушные шары,предметная картинка с изображениемНезнайки, «жёлтая» и «зелёная» дорожки с пятью делениями, грамоты,призы.

ПЛАН:

1.Вводная часть: «Откуда появились буквы».

2.Создание команд знатоков.

3.Конкурс знатоков.

4.Физминутка.

5.Дидактические игры и викторина для зрителей.

6.Подведение итога.


ХОД ПРАЗДНИКА:


1. Вводная часть: «Откуда появились буквы».


Ведущий:

Здравствуйте! Ребята, сегодня мы проводим праздник «В мире слов, звуков, букв», посвященный декаде русского языка и литературы. Русский язык — один из самых красивых и богатых языков в мире! Но он не прост в изучении, имеет множество разделов и правил. И грамотному человеку следует их знать и понимать.

Не зря мудрые люди говорили:

«Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Начнешь в учении с малого, постигнешь и большее», «Мудрым никто не родился, а научился».

Проверим, знаете ли вы пословицы. Я прочитаю пословицы, а вы закончите их хором:

«Больше слушай, поменьше говори, не зря у тебя два уха и один … (язык)»;«Не спеши языком, торопись … (делом)». «Одно тёплое слово и в


сильный мороз … (согреет)».

Ребята, а вы знаете, откуда появились буквы? (- Нет.). Хотите узнать? (- Да.). Тогда смотрите и слушайте.



Просмотр мультимедийного проекта: «Откуда появились буквы».


Сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Отгадайте, кто это?

Я любимец девчонок и мальчишек,

Живу в стране я коротышек,

Смелый, озорной зазнайка,

А зовут меня … (Незнайка).

Ребята, а почему его так называют? (Он не учил уроки и поэтому ничего не знает).

Сегодня мы поможем Незнайке выучить правила русского языка.


2. Создание команд знатоков.


Ведущий:

Предлагаю определить участников двух команд. Для этого вам необходимо отгадать загадки; отгадками являются словарные слова, которые вы учили.

Свежие документы:  Внеклассное занятие для 3 класса по теме: "Книга – наш лучший друг"


Ведущий читает загадки. Ученики, отгадавшие загадки становятся поочередно на «жёлтую» или «зелёную» дорожки.


Загадки:


1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

На чужих лает,

В свой дом не пускает. (Собака).


2.Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (Ветер).


3.Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель).


4.Выше леса стоячего,

Выше облака ходячего,

На поляне синей

Пасется жеребец сивый.

Днем он спит,

А ночью глядит. (Месяц).


5.Круглый, полосатый,

С огорода взятый,

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз).


6.Я родился в желтой шубке:

«Прощайте, две скорлупки!». (Цыпленок).


7.Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус).

8.Через поле и лесок

Подаётся голосок. (Телефон).


Формируются две команды по 4 человека.


3. Конкурс знатоков.


Ведущий:

Проведемконкурсзнатоков: «Кто быстрее дойдет до финиша?» .После правильного ответа, игроки каждой команды перейдут на одно деление вперед. Победители получат приз.


Задания:


игрокам на «жёлтой» дорожке: игрокам на «зелёной» дорожке:


1. Сколько букв в алфавите? 1. Из чего состоит предложение?

2. Как пишется первое слово в 2. Сколько гласных букв в алфавите? предложении?

3. Чего больше: гласных или 3.Чем обозначается звук на письме? согласных букв в алфавите?

4. Назовите «немые» буквы. 4. Как пишутся имена людей?

5. Что пишется в конце предло- 5. Что можно сказать о переносе одной

жения? буквы?


Команде- победительнице вручаются призы.


Ребята, к вам на праздник пришёл ваш любимый сказочный герой.

Буратино предлагает вам вместе с ним сделать физминутку.

Физминутка.(Выполняется под музыку мультимедийного проекта «Буратино делает зарядку»).


Ведущий:А сейчас проведём игры со зрителями.


5.Дидактические игры и викторина для зрителей. (Мультимедийный проект «Игры с буквами и словами).


-Д/игра «Найди лишнюю букву» (п, р, а, т, м, л).

-Д/игра «Полсловечка за вами» (Бел — …, мед -…, за- …, Ни — …, Ка -…, Са- …,и т.д.).

-Д/игра «Составьте слова из слогов» (то, ки, ма, но, ка, ло, се, ру, зи).


Викторина: «Гласные буквы и звуки».


1.О какой букве идет речь в стихотворении? (ш, п, а).

2. Какая из букв является гласной? (й, ё, к).

3.В каком слове три гласных буквы? (подснежник, школьник, заморозки).

4.Какая гласная обозначает мягкость согласного? (у, я, э).

Свежие документы:  Сценарий "Берегите зубы!" 4 класс

5.В каком слове все согласные мягкие? (дождь, птицы, метель).

6.В каком слове все согласные звонкие? (небесный, голубой, синий).


За правильные ответы зрители получают призы.


6.Подведение итога.


Ведущий:

— Понравился ли вам праздник?

-Что особенно запомнилось?

-Что нового вы узнали?

-С кем из детей вы подружились на празднике?


Вручаются грамоты учащимся за активное участие на празднике: «В мире слов, звуков, букв».































скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: