Разработка внеклассного мероприятия «Прощание с Букварём» для 1-х классов


23


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 70 г. Липецка















Разработка

внеклассного мероприятия

«Прощание с Букварём» для 1-х классов







Подготовили

учителя начальных классов

Альшова Наталья Алексеевна

Барабанщикова Юлия Николаевна











Цели внеклассного мероприятия:

— закреплять знания об изученных звуках и буквах, алфавите;

— совершенствовать навык правильного выразительного чтения;

— формировать вдумчивого читателя, любящего книгу и умеющего работать с ней;

— пробуждать и постоянно поддерживать у детей интерес к книге, желание читать самостоятельно.


 Оборудование:

— презентация  «Праздник Букваря»;

— печатные буквы и рисунки к ним,  

— буквы-шапочки,

— рисунки любимых героев «Мы из сказки».


Зал украшен воздушными шарами.

На стене — красиво оформленные плакаты.  

На плакате слова: «Прощай, Букварь!», » Азбука к мудрости ступенька»


/ Звучит музыка «Первоклашка» /

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского


За окном снежинки вьются,

День приветливый такой.

Нынче праздник в первом классе:

День прощанья с букварём!

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!


Учитель. Дорогие дети! Уважаемые родители, гости! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – Букварь. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряжённого труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, дети, так и для ваших родителей. Поздравляем Вас с первой серьёзной победой.


1. Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки.

Не пугают дневники!

Всё же мы …(хором –ученики)


2. Мы любим светлый чистый класс!

Это раз!

Сами мы прочтём слова!

Это два!

Стали мы совсем дружны!

Это три!

А в четвёртых, посмотри,

Букварь совсем прочли!

Нашей первой книжке,

Рады все мальчишки.

И девчонки с ней дружны.


( хором)

Все мы с Букварём на ты.


3. Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.


4. Рано в школу мы идём,

На рассвете встали,

Сумки с книжками несём –

Школьниками стали.


5. Мы рано просыпаемся –

Опаздывать нельзя!

Нас в школе дожидаются

Хорошие друзья.

6.Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Буквариком пришёл прощаться
Весёлый, дружный, первый класс.

 7. Мы сегодня очень рады

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей.


8. Всех знакомых, незнакомых,

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс

 Пригласил на праздник вас.


9. Даже маленький ребенок,

 Не умеющий читать,

 Только вышел из пеленок,

 Просит книгу показать.

 Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы б не знали ничего.


10. Ничего на свете лучше нету,

 Чем прочесть журнал или газету,

 Двадцать первого столетья дети,

 Мы освоим сайты в Интернете!


11. И директор наш, ребята,

 С букварём ходил когда — то,

 И учительница наша…

 Все ходили в первый класс —

 Наша очередь сейчас.


12. Много с буквами хлопот,

 Уж такой они народ.

 Но когда с умом, толково

 Их построишь в четкий ряд,

 – Превратятся буквы в слово

 И с тобой заговорят.


Учитель. Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу – букварь. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог школы и стали школьниками.

За это время вы научились читать и писать. Хотя вы ещё маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научил вас всему умный, интересный, занимательный букварь.

Букварь – это мудрая книга, и нет ни одного человека, который не начинал бы учёбу без букваря. Страницы букваря учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Дорогие ребята, мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием работы над букварём и желаем успехов в учёбе и в вашем будущем.

13.Вот и настал день Букваря
Всем желают счастливого дня.

Я одеваюсь, портфель за плечо.

Мама целует меня горячо.


14.Вот я в школе за партой сижу,

Другу новость сейчас расскажу…

Вдруг учитель входит в наш класс,

Весёлым взглядом смотрит на нас.

Все буквы прошли мы от А и до Я.

Настал наш счастливый день Букваря.


15. Сегодня друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать,

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.


16. Букварь – начало всех наук.

Ведь слова рождаются из букв.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать.

17.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

18. Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

19. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник Букваря!

20. Книгу первую мою берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

21. Дорогому Букварю
Говорю: “Благодарю!”
Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.

22.С тобой, Букварь, я в первый раз 
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!

23. Я чернилами сначала
Только палочки писала,
А теперь в Букварь гляжу,
Буквы смело вывожу
И вот за это говорю
Спасибо книге Букварю.

24. Беру букварь в последний раз
Несу букварь в просторный класс
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю»!

25. Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть 
Все книжки я могу прочесть!


Учитель. Теперь тебе по плечу любая книга, любые знания. Желаю тебе прочесть много красивых добрых книг, познакомиться с мужественными и великодушными рыцарями, бесстрашными и любознательными путешественниками, поучаствовать в сказочных приключениях.

26. Как хорошо уметь читать –
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти»
Не надо умолять сестрицу:
Ну, почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать. (автор Берестов Валентин)


Учитель. 
Вы в школе полгода уже отучились. 
Вы много успели и много узнали. 
Писать и считать вы уже научились. 
И первые книжки свои прочитали. 
А верным помощником в этом вам стала 
Первая главная книжка 
И первые буквы она показала 
Девчонкам своим и мальчишкам. 
Буквы потом сложились в слова, 
Слова в предложенья и фразы. 
Огромный и красочный мир тогда 
Открылся, ребята, вам сразу. 
Вы прочитаете хороших книг немало. 
Пускай года пройдут и много- много дней. 
Вам букварь хорошим другом стал, 
И этот праздник мы посвящаем ему.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Мальчики и девочки»


Учитель. Да, наши, дети теперь научились читать и прочли свою первую учебную книгу – Букварь. Без Букваря было бы совсем плохо, даже сказочные букашки из стихотворения К. Львова « Весёлый алфавит» знакомы с Букварём.


Учитель.

Как – то летом на лужайке

Господин – учитель жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.


Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчёлы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.


«А» -акула,»Б» -букашка,

«В» -ворона, «Г» -глаза.

Шмель и муха, не болтайте!

Не шалите, стрекоза!


«Д» — дитя, «Е» -единица,

«Ж» -жаркое, «З» -зима.

Повторите не сбиваясь:

«И» -игрушка, «К»- кума!


Кто учиться хочет с толком,

Пусть забудет в школе лень…

«Л» -лисица. «М» — мартышка,

«Н» -наука, «О» — олень.


«П» -петрушка, «Р» — ромашка,

«С» -сверчок, «Т» — таракан,

«У»- улитка, «Ф» — фиалка,

«Х»- ходули, «Ц» — цыган.


Учитель.

Так наш Жук, махая розгой,

Учит азбуке стрекоз,

Мушек, мошек и козявок,

Муравьёв, шмелей и ос.

Теперь и вы должны понять,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звёзды, ивы вдоль реки,

Про реки, звёзды и моря –

Не обойтись…(хором) Без Букваря!


27. У каждой девчонки, 
Любого мальчишки
В портфеле есть 
Эта заветная книжка.
Читают и ныне, 
Читали и встарь
Чудесную книжку 
С названьем…    (Букварь)


Учитель: Первая учебная книга «Букварь» – начало всех начал. Но праздник начался, а главного гостя — Букваря- нет. Давайте, ребята, позовем её.


Все. Букварь! Букварь! Мы ждем тебя!


(Входит Букварь)

Букварь.  Я – «Букварь», учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, сколько мне лет?
Почти 400.
Учились все по мне всегда.
Я – книга школьная – Букварь:
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.


Учитель:

Раньше дети всегда учились в школе только по «Букварю». А теперь существуют разные программы. Вы, например, учитесь по программам «Школа 2100» и «Планета знаний». И для вас первым школьным учебником стал «Букварь». Но еще задолго до школы ваши родители знакомили вас с буквами, и в этом им помогала замечательная книга «Азбука». В ней нарисованы все буквы русского алфавита. Она помогает выучить, как они называются, запомнить в какой последовательности они стоят в «алфавите». Слово «Алфавит» происходит от названия первых букв греческого алфавита «альфа» и «бета» («вита»). Слово «Азбука» – это древнерусское слово, составленное из первых букв русского алфавита – «Аз» и «Буки». Таким образом, слова «алфавит» и «азбука» имеют одинаковое значение. Все буквы в славянском алфавите имели не только название, но и свое значение, свой смысл. Три первые буквы «аз»-«буки»-«веди» можно прочитать так: «Я — буквы — знаю».

Прямоугольник 3 Посмотрите на нашу выставку. На ней представлены только некоторые из созданных разными авторами «азбук». «Азбук» для малышей существует великое множество. Все они очень разные, интересные, веселые и занимательные.


Букварь. А теперь,дети, я предлагаю вам поиграть и отгадать загадки,
предложенные
Инной Гамазковой в стихотворении «Азбука в загадках». Загадки очень сложные, попросим ваших родителей нам помогать.


А. Серебристых рыбок стая промелькнула,

А за ними мчится хищная …( акула).


Б. Искали мужа для овечки,

Красавца, что завит в колечки.

Объехали немало стран,

Всего один такой… (баран).


В. Как бы мне пошла корона (кор-рона).

Важно каркает… (ворона).


Г. Вперевалочку пройдусь.

Люди скажут: «Вот так … (гусь)!»


Д. Если бы он причесался хоть раз,

Не называли б его (дикобраз).


Е. Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля … (енот).


Ё. В колючках Ёж и Ёрш,

Но сразу разберёшь:

Кто ёжится, тот -… (ёж),

А кто ершится — … (ёрш).



Ж. Иго – го – кричит ребёнок,

Значит, — это … (жеребёнок).


З. Делиться со всеми – привычка моя!

Вам яду не надо? – спросила … (змея).



И. Брёвна не пилит рыба – пила,

Шить не умеет рыба – … (игла).


Й. Й – на хвостах у птиц и зверей.

Вот горностай, а вот … (воробей).


К. Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только … (крот).


Л. Отступить врагам пришлось!

Их рогами встретил … (лось).


М. Перед зеркалом мальчишка

Корчит рожи как … (мартышка).


Н.

У речки на пригорке – чья – то норка.

Зовут хозяйку норки – тоже …( норка).


О. Осёл лениво в гору брёл,

А над горой парил … (орёл).


П. Первым просыпается пастух.

Раньше пастуха встаёт … (петух).


Р. Приманку сорвала

И не сказав «спасибо»,

Куда – то уплыла

Невежливая … (рыба).


С. Он соло пел среди ветвей,

Певца назвали … (соловей).


У. Пусть крыша течёт,

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет … (улитка).


Ф. На листочке только строчка:

«Разбудите ночью». Точка.

На дубу листок пришпилен,

Где до ночи дремлет … (филин).


Х. Перебираясь с ветки на ветку,

Он каждый раз меняет расцветку.

И незаметным становится он.

В прятки играет … (хамелеон).


Ц. Только вышел из пелёнок

Петушиться стал … (цыплёнок).


Ч.Море, покачай – ка!

Попросила … (чайка).


Ш. Зима ушла за тридевять земель.

Над лугом загудел мохнатый … (шмель).


Щ. Ухвачу –ка! Проглочу – ка!

Щёлкает зубами … (щука).


Ь. Лев суров! Помягче львица,

В ней ведь…Ьтаится!


Ы. Не влезает в книжку

Косолапый мишка.

Мы заменим «И» на «Ы» —

Получилась … (мышка).


Ъ. Объявляет твёрдый знак:

Зверь мне враг и птица враг!

Лучше спрячусь я в подъезд ,

И никто меня не … (съест).


Э. Я вижу бегунов команду.

Вперёд выходит страус нанду!

А репортаж на эту тему

Для вас готовил страус … (эму).


Ю. Любят хрюшки букву «Ю».

Без неё не скажешь … (хрю).


Я. Прячьтесь, куры! В небе ясном

Чёрной тенью кружит … (ястреб).


(Похвалить участников этой игры)


Учитель.

Динь – дилинь

Звенит звонок,

Продолжается …(хором) Урок!


Дети, авы любите играть?


ЗАДАНИЕ 1. Какая команда больше составит слов из слогов (по 5 учеников от каждого класса).

(ка, са, ре, но, ро, ра, та, га, ра) (даётся время и далее игра со зрителями)

  1. «Телеграммы»

Учитель зачитывает телеграммы, а дети (зрители) отгадывают от кого они.

    • Поздравляю всех с Днем рождения.(ТЧК)Не ссорьтесь.(ТЧК) Давайте жить дружно. ( ТЧК)
      (Кот Леопольд)

    • Я от бабушки ушел.(ТЧК) Я от дедушки ушел.(ТЧК)Скоро буду на празднике.(ТЧК)
      (Колобок)

    • Поздравляю с Днем рожденья.(ТЧК) Приехать не могу,(ЗПТ) потеряла туфельку.(ТЧК)
      (Золушка)

  1. Игра «Да», «Нет»
    Друга выручим всегда? Да.
    Врать не будем никогда? Да.
    В классе списывать ответ? Нет.
    Кинуть камень кошки вслед? Нет.
    Брать в автобусе билет? Нет.
    Ай-ай-ай! Как это нет?
    Надо брать билет всегда? Да.
    Не робеть, когда беда? Да.
    Не жалеть для дел труда? Да..
    Рук не мыть когда обед? Нет.
    Как же это не мыть? Мыть обязательно.
    Грязь смывать без следа? Да.
    Солнце, воздух и вода? Да.
    Мы лентяем шлем привет? Нет.
    А тем, кто трудиться всегда? Да.


Итоги игры «Собери слова».

Задание 2.Эстафета «Собери букву»


Две буквы «Я» разрезаны на 4 части. Детей делят на 2 команды по 4 человека. По команде учителя дети по очереди составляют букву «Я». Побеждает та команда, которая первая составит букву «Я» (можно части буквы наклеить на лист бумаги).

  1. Игра-песня «А мы в домике сидим»
    Под музыку учитель говорит строку и показывает движения соответствующие тому, о чем говорится;

последующие 2 куплета ведущий говорит строчку, но движения показывает противоположные, а дети должны правильно показывать то, о чем говорит ведущий.


А мы в домике сидим,
Из окошечка глядим,
А на улице метель,
Снег идет с утра.
Мы метели не боимся
И на лыжах с горки мчимся,
Пришел праздник Букваря,
Крикнем все «Ура!».

Итоги игры — эстафета «Собери букву».


Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, писать!
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.


Буквы, слоги и загадки
В добром букваре живут
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова
Скажем букварю: «Спасибо!»

Мы доброе слово сказать букварю
Сегодня должны все, ребята!
Давайте-ка песню подарим ему
Споём её вместе с друзьями.

 

Звучит песня «Прощай, букварь!»

Слова и музыка Л.Мельниковой


Букварь:  Я пришёл к вам в гости не один.

          33 родных сестрицы, писаных красавицы.

          В одном городе живут и повсюду славятся.

          Кто же пришёл вместе со мной?

Буквы-значки, 
Как бойцы на парад,
В чётком равненье 
Построились в ряд.
Каждый в условленном 
Месте стоит,
И называется он – алфавит.


Учитель.

Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит. Я буду читать стихотворение «Тридцать три богатыря», а вы мне помогайте /дети хором называют буквы алфавита/

Ю.А.Насимович 
«Тридцать три богатыря» 
(Стихи для запоминания алфавита)

Из-за леса, из-за гор,
Мимо нас во весь опор,
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.

Командиры во главе –
Это буквы… А, Б, В;

На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е.

А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:

За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.

Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!

А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).

Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,

А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.

Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;

Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;

Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;

И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.

За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;

После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»

А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;

Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.

Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт 
Скачет русский алфавит, 
Буквы все от А до Я – 
Тридцать три богатыря.

Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога – 
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края 
Откроет путь от «А» до «Я»!

В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.


Учитель:  А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»


Викторина 
«Знаете ли вы героев 
и авторов детских книг?»

1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

2.Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется…
(Чиполлино, а не Буратино, 
а написал книгу «Приключения Чиполлино» 
ДжаниРодари)

3.Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)

4.Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк 
из сказки Шарля Перро)

5.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – 
русская народная сказка)

6.Всех на свете он добрей, 
Лечит он больных зверей, 
И однажды бегемота 
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор…
(Айболит из сказки К.Чуковского)

7.Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?…
(Мойдодыр, а не Айболит, 
но тоже из сказки К.Чуковского)

8.Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх,
Этот плюшевый проказник,
Медвежонок…
(Винни-Пух из сказки Александра Милна)

9.Был он тучкой грозовой,
С Пятачком ходил домой.
Больше всех любил он мёд,
Крошка маленький … 
(не Енот, а Винни Пух)

10.Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся…
(Чебурашка.О нём написал Эдуард Успенский)

11.Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена… 
(Крокодил из книги Эдуарда Успенского)

12.Он сыграет на гармошке
Для прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк:
Заяц это или …
(Не волк, а крокодил Гена)

13.Не лежалось на окошке – 
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)

14.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)

15.В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комарик из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»)

16.А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно —
Этот дом сгорел дотла. 
(«Кошкин дом» автор – Самуил Маршак)

17.Лихо мерили шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Дяди Степы каждый шаг
Описал поэт…
( Сергей Михалков, а не Маршак)

18-19. Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле
Правду в сказке Вам сказали
Сами мы его создали.
Ведь такого нет нигде:
18 -19. Ездит он на газ-воде,
И сироп в нем вместо смазки
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик из «Приключений 
Незнайки и его друзей» Н.Носова)

20.Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!

21.В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук 
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!


Ученикам выдается дипломы.  (под музыку)


22. Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс. 
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Букваря друзья!


Букварь (ученик) Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».

Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».


Книга «Литературное чтение»

Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.

Литературное  чтение.    Я очень рада, что пришла к вам. Но,  дорогой букварь, здесь так много людей, я боюсь, не обидят ли они меня.

 Букварь.    Что ты, нет. Со мной первоклассники обращались очень бережно. Дети знают, как обращаться с книгами. Мы им напомним ещё раз об этом.


  Правила на экране:


1.Перед тем, как взять книгу, посмотри, чистые ли у тебя руки.

 

2. Чтобы учебники дольше служили тебе, оберни их.

 

3. Нельзя писать и рисовать на книге.

 

4. Не загибай уголков и страниц, пользуйся закладками.

 

5. Соблюдая эти правила, ты сохранишь свои учебники в образцовом состоянии.

 

 Учитель:      Я думаю, дети, что вы  запомните  эти  простые правила и будете бережно обращаться не только с учебниками, но и с другими книгами,   которые вы будете читать.


У нас в гостях хозяйка книжного царства Галина Александровна –


Библиотекарь:
Какие вы молодцы! Все умеете! Я приглашаю Вас приходить к нам в районную библиотеку читать интересные книги. Библиотека – это чудесный книжный город, а я хозяйка этого города и зовут меня …
Ребята! Находясь в этом городе, вы становитесь умнее, сильнее, добрее. Но для того, чтобы попасть в книжный город, нужно дать клятву читателей. Для принятия клятвы прошу всех встать!
/Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
— Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
— Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
— Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
— Клянемся!


Библиотекарь:
Я надеюсь с книжками вы будете обращаться бережно и аккуратно и мы не услышим от них таких жалоб:
Cтихотворение «Книжкины жалобы» С.Я. Маршака:


23. Я – книга, я товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной…
Мой чистый вид всегда приятен –
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Мой переплет не выгибай!
Мне корешок не поломай!
Опять загнул мои листы?
А про закладку помнишь ты?
Не забывай меня в саду –
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня – туда верни!
Запомни – я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

  

Учитель
Что же мы ответим книге?

Ученик:
24. Заболела эта книжка.
Изорвал ее братишка.
Если книжка заболела,
Не пойду я к докторам –
Сам прошью её, подклею.
Книгу вылечу я сам.
Снова станет книга «новой»
И красивой и здоровой.



Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

25. Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:


Умею я теперь читать! (хором)

Учитель.

Многое мы узнали за это время, многому нам еще предстоит научиться. Но я уверена, что мы преодолеем все трудности на нашем пути по дороге знаний, потому что рядом снами наши дорогие мамы, любимые дедушки и бабушки. Они помогают разобраться в ваших поступках, разделяют с вами радость побед печаль неудач, отправляя вас в школу, дают добрые советы.

-Слово предоставляем родителям.

Советы родителей:

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.


26. Учёба – очень интересный труд.
Нам силу, радость знания несут. .
Без книг, без знаний не видать нам счастья,
а от невежества приходят все напасти.
Кто в детстве книг хороших не читает,
Тот многих радостей себя лишает.


Букварь:

Вы отлично отвечали

Все загадки отгадали.

С вами я хочу проститься

Обещайте не лениться,

Старших слушаться всегда,

А шалить лишь иногда.


 Учитель.

Сегодня в нашей стране прибавилось много читающих детей потому, что в  школах в это время учащиеся закончили читать букварь. Мы поздравляем, Вас, дорогие ребята, с первой школьной победой – окончанием букваря.

Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Дети исполняют танец.

Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!


Исполняют песню «Чему учат в школе»

(слова: Пляцковский М., композитор (музыка): Шаинский В.)





































Список использованной литературы



  1. Дик Н.Ф. Веселые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах. – Ростов -на- Дону., Феникс, 2008

  2. Афанасьев С. Праздники в школе. 1000 советов. – М.:, «АСТ – Пресс-книга», 2004

  3. Максимова Т.Н. Классные часы. 1 класс. – М.: «Вако», 2013

  4. Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки — минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.

  5. Сценарии школьных праздников. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

  6. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.

  7. Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: