Спортивно-развлекательное мероприятие «Безопасность — это важно!» для 3 класса

МОУ « Ялгинская средняя общеобразовательная школа»
















Спортивно-развлекательное мероприятие

«Безопасность — это важно!»



3 класс





Подготовила учитель начальных классов

Силякова Светлана Николаевна















2014год

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Задачи:

— закрепить знания, полученные во время теоретических занятий,  учить культуре поведения;

— развитие двигательных качеств:   выносливости, ловкости, координации; развитие и коррекция внимания;

— воспитание культуры игрового общения, коллективизма, дисциплинированности.

Оборудование:

Ход мероприятия:

Ведущий. Сегодня наши Веселые старты посвящаются безопасности. Вы должны показать свои знания и умения, которые приобрели на уроках. Наши соревнования будут состоять из трех этапов. Первый этап посвящен пожарной безопасности, второй — правилам дорожного движения и третий этап – безопасности за городом.

Прежде чем дать слово командам, представим жюри.

Представление жюри

Ведущий. А теперь приветствие команд.

Приветствие команд (название команд, девиз).

Команда: 01

Наш девиз: Мы все готовы, как один.

Звони! Наш номер 01!

Команда: Пожарные

Наш девиз: Дым увидел — не зевай

Нас, пожарных, вызывай!

Ведущий. Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьётся, и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

Мы начинаем первый этап соревнований «Пожарная безопасность». Итак, прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Правильный ответ — 1 балл (каждой команде по 3 вопроса)

1. Детям не игрушка. /Спички/

2. Прибор для тушения пожара. /Огнетушитель/

3. Каким естественным веществом можно тушить костер зимой? /Снегом/

4.Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил…? /утюг/

5. Красный отблеск побежал. Кто со спичками…? /играл/

6. Дым увидел — не зевай

И пожарных… /вызывай/

А теперь переходим к эстафетам.

Ведущий:

Если  в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется, и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

  1. Эстафета    «Готовность 01»

Дети делятся на 2 команды. На другой стороне зала 2 стула с листочками и маркером, нужно добежать до «телефона», написать маркером 01, вызвать пожарных. Кто быстрее справится с заданием тот и победил.

Ведущий. Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем спасать этих животных. Будем сами – пожарными!

  1. Эстафета «Пожарная тревога»

В игре участвуют 2 команды по 8 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.

Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это  — огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).

3. Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем (туннель сделан из барьеров), по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

4. Эстафета «Тушение пожара»

В руках впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.

5. Эстафета «После пожара»

От каждой команды выходит капитаны. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде капитаны начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.

6. Эстафета «Подай знак тре­воги»

По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик. За­тем спуститься и передать эста­фету следующему участнику.

Ведущий. Подведем предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий.  Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться услугами общественного транспорта, а некоторым совершать поездки на велосипедах. Всё это делает нас участниками дорожного движения. И любое, даже незначительное, нарушение, допущенное нами, может привести к дорожно-транспортному происшествию.  Чтобы этого не произошло, надо обязательно выполнять правила дорожного движения.

Следующий этап наших веселых стартов посвящается Правилам дорожного движения.

Прежде чем начать испытания ответьте на вопрос. Напоминаю, что за правильный ответ — 1 балл (Каждой команде по 2 вопроса)

1. Личный транспорт Бабы Яги? /Ступа/

2. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? /Поезд/

3. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики на… /воздушном шарике/

4. Перейти через дорогу

вам на улицах всегда

и подскажут и помогут

говорящие цвета. /Светофор/

5. Дом на улице идет

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. /Автобус/

6.  Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю. /Пешеход/

Все участники дорожного движения должны знать дорожные знаки.

7. Эстафета «Дорожные знаки». Каждой команде показывается дорожный знак. Выигрывает команда, которая быстрее соберет дорожный знак и правильно его назовет.

(знаки — пешеходный переход, велосипедная дорожка)

Каждый водитель должен не только знать правила дорожного движения, но и уметь применять их на практике.

8. Эстафета «Водитель — профи». На самокате каждый участник команды должен объехать кегли, не задевая их, и вернуться обратно на самокате.

Ведущий. Настало время подвести предварительные итоги игры. Слово жюри.

Представитель жюри подводит предварительные итоги игры

Ведущий. Находясь на природе, человек имеет большие возможности для укрепления здоровья путём закаливания организма. Главными факторами закаливания являются солнце, воздух и вода. Только вот беда – люди не всегда правильно используют благотворное влияние природы. При приеме солнечных, воздушных и водных процедур надо соблюдать определённые правила, иначе эти процедуры доставят больше неприятностей, чем радости.

Следующий этап наших веселых стартов называется «За городом». Начинаем данный этап с разминки. Ответьте на вопросы, напоминаю, что за правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Ты натер ногу в пути, какое растение поможет тебе облегчить боль? /подорожник/

2. Название этого растения говорит само за себя- оно лечит многие кожные заболевания / чистотел/

Ведущий. Ребята, отгадайте загадку.

Если где-то наводненье,

Извержение вулкана,

Взрыв, обвал, землетрясенье, —

Будет папа неустанно

Пострадавших выручать

И в беде им помогать /спасатель/

К сожалению, бывают случаи, когда необходимо оказать помощь утопающему. Для этого спасатели либо подплывают к нему сами, либо на водном транспортном средстве и кидают утопающему спасательный круг.

9. Эстафета называется «Спасатель». Перед вами лежат спасательные круги, а за чертой на расстоянии 4 метров стоят капитаны. Задача участников докинуть круг до капитана, тем самым спасти его. За конкурс вы получите столько баллов, сколько раз «спасете» капитана.

Ведущий.  Эстафету вы прошли

И многое о правилах узнали

Я совет вам дать хочу хороший

Соблюдайте правила построже.

Ведущий: Подожди не говори. Давай так: мы с тобой будем по очереди называть то, чем можно тушить пожар. И если этим действительно можно его тушить, то дети поднимут руки вверх и похлопают, а если этим тушить нельзя, тогда дети будут топать ногами. Хорошо?
Спичка: можно и так. Только я первый начну.
Ведущий: Давай, называй,

Ведущий: Бумага!
Ведущий: Дети топают ногами
Ведущий: Вода!
Дети поднимают руки вверх и хлопают
Ведущий: Бабушкины пироги!
Дети топают ногами.
Ведущий: Песок!
Дети поднимают руки и хлопают.
Ведущий: Блины!
Дети топают ногами.
Ведущий: Земля!!
Дети поднимают руки вверх и хлопают. (Если хотите, то можете придумать еще сами слова).

Слово предоставляется председателю жюри, который подведет итоги игры.

Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность учащимся всех классов». Спасибо.

Подведение итогов, награждение победителей.







Список использованной литературы

  1. Л.Н. Толстой «Пожарные собаки».

  2. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар».

  3. К. Чуковский «Путаница».

  4. «Жили-были» №6 2003 год.

  5. С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом».

Свежие документы:  Классный час в 3 классе "Моя малая Родина"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: