Сценарий интерактивного новогоднего спектакля для 4 класса «Школа Шапокляк»


Государственное Бюджетное Образовательное учреждение

Города Москвы

Средняя Общеобразовательная Школа № 1974





Авторская разработка в рамках внешкольной работы для учащихся начальной школы





Сценарий новогоднего интерактивного

спектакля

«Школа Шапокляк»





подготовила

учитель начальных классов

Борсук Галина Анатольевна











г. Москва

декабрь, 2011 год



Автор :Галина Анатольевна Борсук,

заместитель директора первой ступени,

учитель начальных классов.



Школа Шапокляк


Действующие лица :

Ведущий праздника

Дед Мороз

Снегурочка

Шапокляк

Бледная поганка

Водяной

Баба-Яга

Король

Принцесса

Гениальный сыщик

Черепаха Тортилла(на роликах!)


Ход представления.

Стулья расставлены по периметру зала.

В зале звучит новогодняя музыка. Дети и учителя собираются в зале.

Музыка постепенно стихает. На сцене появляется ведущий.


Ведущий : Здравствуйте , дорогие ребята, уважаемые учителя и директор школы. Вот и прожили мы с вами ещё один год. А сегодня по какому поводу мы здесь, в этом зале, и вы такие нарядные? Почему? (Выслушиваются ответы детей)

Правильно, потому что совсем скоро часы пробьют 12 раз и наступит 2012 год. А какой же Новый год без деда Мороза и Снегурочки? Хотите снова встретиться с ними?(Ответы детей) Ну, тогда дружно и дети и взрослые кричим все дружно: Дед Мороз к нам приходи и снегурку захвати! (дети зовут деда Мороза и Снегурку)

Звучит музыка. _(по выбору педагогов)

В зале появляются Дед Мороз и Снегурочка. Проходят по периметру зала и останавливаются в центре у сцены.

Дед Мороз Здравствуйте дети, здравствуйте и взрослые! (отвечает зал)

Снегурочка Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Дед Мороз Внученька, что-то я совсем оглох. Я с ребятами поздоровался?

Снегурочка Поздоровался!

Дед мороз А ты поздоровалась?

Снегурочка Поздоровалась!

Дед мороз А они с нами поздоровались?

Снегурочка Ну, конечно, дедушка!

Дед Мороз А я не слышал!

Снегурочка Ну, это легко исправить? Правда , ребята? Я буду вас приветствовать, а вы мне отвечайте: здравствуй, дедушка мороз. Итак, начали. Здравствуйте. Девочки! (отвечают девочки) Здравствуйте, мальчики! (отвечают мальчики)Здравствуйте, учителя!(отвечают учителя) Здравствуйте все!(отвечают все)




Дед Мороз ну, вот теперь я услышал!

Давайте ж под ёлкою дружно играть,

И выиграть, раз хоть шестнадцать!

Ведь скоро часы будут громко звучать,

В год Новый — (все в зале : Две «тыщи» двенадцать!)

У Деда Мороза что будешь просить?

Конфет килограмм восемнадцать?

Желание главное, чтоб огласить,

В год Новый -(все в зале : Две тыщи двенадцать!)

Давайте ж скорее пойдём в хоровод,

И спляшем, ну раз, хоть пятнадцать!

Скорей приходи, ждём тебя, Новый год,

Теперь уж – (все в зале : Две «тыщи» двенадцать!)

Звучит музыка__(по выбору педагогов)

Дети встают и организуют хоровод в зале в карнавальных костюмах,(для детей 1-4 класс),

играют вместе с дедом Морозом и Снегурочкой в ручеёк.

Дед Мороз Да, внученька. Какие все ребята нарядные, весёлые. Приготовили мы для наших любимых ребятишек в этот Новый год подарки. Но только они их ещё сначала заслужить должны.

Снегурочка Это как же , дедушка?

Дед Мороз Это всем давно известно, что Морозу интересно! Есть сосульки и снежки, слушать песенки, стишки!

Ведущий А у нас для дедушки и снегурочки есть в подарок песня!

Дед мороз садится на стул. Ребята встают и исполняют песню(1-4класс), выходят 2-3 человека и исполняют песню или стихотворение.

Снегурочка Да, талантливые дети в этом зале собрались!

Дед Мороз Пора нам , внученька, за подарками идти и ребят поздравлять. Вы, ребята, пока здесь в зале посидите, попойте, попляшите, а мы со снегурочкой пойдём за подарками. Только вы никуда не уходите! Ладно?(Дети отвечают)

Звучит музыка___(по выбору педагогов)

Дед мороз и Снегурочка уходят из зала.

Вдруг гаснет свет. Слышится страшный вой сирены. Под эти звуки слова: «Внимание. Внимание! Все! Все! Все! Все желающие бездельничать, проказничать, обижать и ничего не делать приглашаются в новую школу для особо одарённых бездельников, в школу имени старухи Шапокляк! Спешите!Спешите! Старуха Шапокляк вас ждёт! Снова звук сирены, который постепенно стихает.

Звучит музыка____(по выбору педагогов)

Появляется Шапокляк. Танцует. В это время на сцене появляются(пока она танцует) ученики: бледная поганка, водяной, Баба-Яга.

Шапокляк Старость мне в радость! Хе-хе-хе! Ну, что же , деточки!(обращается к детям в зале) Я ваш новый и единственный учитель, директор и завуч в одном лице. А зовут меня старуха Шапокляк! И начнём мы с вами сегодня с самого простейшего задания. Ну, скажите честно, косточки-то ваши совсем закостенели?(обращается к бабе-яге)

Бледная поганка, водяной, Баба-Яга(хором) Закостенели! Закостенели!

Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «День Знаний»

Шапокляк А ноженьки и рученьки то ваши совсем задеревенели?

Бледная поганка, водяной, Баба-Яга (хором) Задеревенели, задеревенели!

Шапокляк А головушки –то ваши совсем отупели???



Бледная поганка, водяной, Баба-Яга(хором) Ой, отупели, отупели!

Шапокляк А души-то ваши совсем очерствели?

Бледная поганка, водяной, Баба-Яга(хором) Ой, зачерствели, как сухарь!

Шапокляк Тогда нам с вами просто необходимо взбодриться, повеселиться и провести самый любимый урок –музыки! Вставай водяной и начинай петь самую самую нудную, самую самую скучную, песню

Водяной(нудным голосом напевает) Я водяной, водяной, никто не водится со мной…..

Все герои начинают зевать, вздыхать, бледная поганка засыпает.

Шапокляк Хорошо спел, нудно, скучно. Мы даже почти не уснули! Нам ведь лень весёлые песни петь.

Бледная поганка, водяной, Баба-Яга(хором) Ой, лень….

Шапокляк Пускай за нас дети стараются , поют

Дети(1-4)исполняют новогоднюю песню__(по выбору педагогов)

Шапокляк Пора приступать ко второму уроку! Урок плохого поведения! Эй, поганка, бледная, просыпайся! Просыпайся!

Баб-Яга (грубо и громко) А делать-то что будем? (поганка от неожиданного громкого голоса Бабы-Яги вскакивает)

Поганка Ой, делать-то что будем?

Шапокляк Да, снежками друг в друга и в ребят бросаться будем!

Звучит музыка__(по выбору педагогов)

Герои спектакля берут заранее приготовленные комочки белой бумаги, имитирующие снежки и начинают бросаться в детей, в учителей….Музыка затихает.

Шапокляк Ну, что здорово мы их снежками обстреляли?

Все герои : Здорово!

Баба-яга Мы победили! Йоу!

Шапокляк Ну, а теперь можете не записывать недомашнее незадание!

Тема недомашнего незадания: «как испортить Новогодний праздник!

Баба-Яга – всех в печку и съесть!

Водяной в болото утащить снегурочку!

Шапокляк А ты что молчишь, поганка? Вся побледенла от злости!

Поганка Я бы ядовитым супчиком всех угостила бы!

Шапокляк Мне не нравятся ваши идеи! Я сама буду выполнять недомашнее незадание! А вы подслушивайте, подсматривайте, запоминайте, и где надо-мне помогайте! Ясно?

Все герои: А как же! Не сумневайся! Всех порвём! Обманем! Обидим!

Звучит музыка___(по выбору педагогов) Шапокляк, водяной, Баба-Яга, бледная поганка убегают и прячутся где-то в зале, среди гостей, за стульями, за занавесом, периодически выглядывая и показывая зрителям , что они подслушивают и подсматривают.

Звучит Музыка___(по выбору педагогов)

На сцене появляется Король и его дочь принцесса. Танцуют танец. Музыка стихает.

Принцесса останавливается в капризной позе, достаёт зеркальце, поправляет свой внешний вид, глядя в зеркало.

Король: Принцессочка, доченька, а чего бы ты сейчас больше всего хотела бы? Может на канарские острова слетать, а?

Принцесса: Не-а! Скучно!

Король: Ну, тогда, давай тебе ещё одно платье для дискотеки купим!

Принцесса: У меня уже столько юбок и платьев, что меня никаким новым платьем не удивишь!


Король: Ну,……(задумывается)…………….Давай поедем с тобой в самый дорогой ресторан и закажем самое дорогое мороженое!

Принцесса: Я же сказала-ничего мне не надо!!!!!Не надо! Не надо! Ясно?

Король:Ты просто невыносима! Ты сведёшь меня в могилу! Ну, скажи, скажи, что же ты всё-таки хочешь?

Принцесса: Чего я хочу? Чего я хочу? Чего я хочу…….(задумывается) Я хочу попасть на новогодний праздник к самому Деду морозу и Снегурочке.

Король (очень обрадованный) Ты правда этого хочешь? Ну, это ерунда! Вот я сейчас побегу в гараж, заведу свой чёрный мерседес и отправлюсь к этому деду, как его там, Морозу, достану для тебя пропуск на Новогодний праздник. Жди меня, жди….! (Слышится шум отъезжающей машины)

Принцесса остаётся одна. Достаёт свой сотовый телефон и начинает названивать своим подругам сообщая новость : Алё, Светик, приветик! Представляешь, а мне папаша пропуск на бал к деду морозу достал! Алё, наташка, это ты? Ау меня потрясающая новость-мне папик достал пригласительный на праздник к деду морозу! Ленок, ты ли это? Давно не слышались, правда…Что…Да что ты говоришь? Здорово! А у меня тоже новость есть- мне мой отец достал приглашение к деду морозу! А….ну, пока!

Слышиться тонкий вредный смех. Появляется старуха Шапокляк.

Принцесса : Ой, кто здесь?

Шапокляк: Это добрая старушка Шапо…..(запинается) Просто добрая старушка.

Принцесса: Но. как вы сюда попали? Охрана!!!

Шапокляк: Тсссс! Не надо никакой охраны! Я по делу пришла, по важному, тайному.

Принцесса : Ну, так говори скорее!

Шапокляк Я работаю уборщицей

Принцесса(перебивая) Уборщицей?(пренебрежительно)

Шапокляк Да, уборщицей, но где?

Принцесса Где?

Шапокляк Во дворце деда мороза!

Принцесса Во дворце деда мороза!?(восхищённо)

Шапокляк. Ну, да. Снег подметаю. Лёд натираю. И вот подарил мне дед мороз за верную службу билетик на Новогодний праздник

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Принцесса Билетик?!

Шапокляк Да, но мне он вроде бы, бабушке старой ни к чему….И внуков, детей у меня нет. Дай , думаю, подарю этот билетик принцессе, сделаю доброе дело!

Принцесса Ну, так что же ты мне не даришь его? Где он?

Ш

Белет на празник кдеду марозу и снигурочке

апокляк (достаёт из сумки большой билет) А вот он.









Читай : «Белет на празник к деду марозу и снигурочке».



Ведущий(обращаясь к ребятам) Ребята , а вам не кажется, что билет этот какой-то странный, и, по-моему с ошибками? Кто нашёл ошибку? (Дети по очереди называют ошибки в билете)

Принцесса ну, что ты на это скажешь? Билетик –то с ошибками?

Шапокляк А то и скажу, что это в типографии, когда печатали, то печатный станок сломался…. Держи! Вот только праздник –то уже почти начался! И, если, ты сейчас же туда не отправишься, то можешь и вообще не успеть!

Принцесса А дорогу покажешь?

Шапокляк Иди за мной! Я тебя куда надо приведу!

Ведущий принцесса, остановись, тебя же обманывают. Давайте хором скажем : тебя обманывают!(дети говорят)

Но шапокляк и принцесса всё равно покидают зал, шапокляк хитро смеётся.

Слышится шум машины. Появляется король с настоящим билетом в руках.

Король : Доченька, принцессочка ! Где же ты? Я билетик принёс!? На ёлочку к деду морозу! А ты где-то….Ау! Ты где? Странно нет её! Ребята а, может, вы скажите где принцесса?

Дети отвечают. Ведущий помогает.

Король выслушивает ответы детей, страдает, плачет, рвёт на себе волосы, причитая: «Сбежала!», «Потерял дочку!» и т.д., уходит со сцены, плача и всхлипывая.

Звучит песня ___(по выбору педагогов)

Появляется сыщик на самокате. Прокатывается по залу. Музыка стихает. Снова выходит плачущий король и садится на край сцены. Сыщик присаживается рядом.

Сыщик : (похлопывая короля по плечу) Поверьте мне гениальному сыщику, что я все проблемы разрешимы, если с вами рядом такой гениальный сыщик, как я! Доверьте мне поиски вашей несравненной дочери! Я клянусь, что в самые кратчайшие сроки она будет найдена!

Король А что же мне ещё делать? А сколько стоят ваши услуги? 200, 300…..а 1000 долларов ? (достаёт купюры предлагая сыщику)

Сыщик Мои услуги не стоят ничего! Они бесценны! Они измеряются добром! Впрчем, мне уже пора отправляться на поиски…..

Звучит песня__(по выбору педагогов)

Ведущий Ребята, а давайте пока сыщик будет искать принцессу зря времени не терять! Встанем и станцуем танец!

Ребята встают со своих мест.

Звучит музыка___(по выбору педагогов).Дети танцуют в середине зала.Танец заканчивается. Дети рассаживаются по местам.

Слышится плеск болота, кваканье лягушек. Появляется Шапокляк, баба-яга, водяной, бледная поганка.

Шапокляк Слышали? Лучший в мире сыщик!!!! Хе-хе-хе! (Все тоже смеются) А я ведь эту глупую принцессу надёжно спрятала! Хе-хе-хе!(все тоже смеются) Надо сыщику помешать!

Все : Как?

Шапокляк Мы притворимся привидениями!УУУУУУУУУУУ!

Все смеются Ха-ха-ха!

Водяной замечательная идея, тем более, что моё болото для этого самое подходящее место!



Все ложатся на пол и накрываются зеленоватыми кусками ткани, притворяясь, что часть болота.

Бледная поганка: А я здесь присяду. Как будто я всю жизнь на болоте расту. Присаживается на край сцены и закрывает глаза.

Появляется сыщик. Наступает то на старуху Шапокляк, то на бабу-ягу, то на водяного, то натыкается бледную поганку. Они при этом взвизгивают, охают, вскрикивают, стонут.

Сыщик Кажется, это болото. Непроходимое болото! Да, жутковато здесь, страшновато! Ни одной живой души –одни только мошки, комары

Шапокляк УУУУУУУУУ!

Сыщик И привидения!

Звучит зловещая музыка___(по выбору педагогов)Шапокляк , водяной, поганка, баба-яга вскаиквают и начинают пугать сыщика. Убегают. На сцене лежит бездыханное тело сыщика. Снова звук болотной воды, кваканье лягушек.

Звучит музыка____(по выбору педагогов)

Выезжает в зал на роликах Черепаха Тортилла. Делает несколько движений на роликах. Сыщик очнулся. Музыка стихает.

Сыщик Ох! Ах! Где я? Кто я ? Ничего не помню!

Тортилла Зато я помню и знаю всё, хотя мне уже триста лет!

Сыщик А вы, простите, кто будете? Ваше имя, место проживания, прописка, страна?

Тортилла Зовут меня Тортилла Место проживания и прописки –болото, живу в стране сказок, и вы, мой друг попали в сказочную страну, а точнее в сказочное болото!

Сыщик Да, точно –эта страна –болото! Тьфу это болото-страна! Совсем запутался! Я кажется искал принцессу, сбежавшую из дворца…..

Тортилла Если вы будете столь любезны, взять меня в свою поисковую команду, то я с удовольствием отправлюсь на поиски этой несчастной принцессы!

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Без прошлого нет будущего"

Сыщик с удовольствием , мадам!

Тортилла Тогда, вперёд!

Звучит музыка___(по выбору педагогов) Тортилла на роликах(или на стуле на колёсиках), сыщик на самокате уезжают из зала.

Шапокляк и вся её команда вылезают из укрытий , передразнивают сыщика и черепаху и опять прячутся. Появляются сыщик и черепаха.

Сыщик Фух! Я сейчас, кажется поджарюсь!

Тортилла А я сварюсь и из меня получится замечательный черепаховый суп.

Сыщик предлагаю устроить привал!

Тортилла При что?

Сыщик Привал! Привалиться к земле и отдохнуть. (садиться на сцене и принимает позу полулёжа)

Тортилла Пожалуй и я привалюсь тут!, а вы приваливайтесь рядом!

Сидят , отдыхают. Тортилла в это время снимает ролики и переобувается.

Звучит музыка__(ламбада или чунга-чанга) На сцене появляютсяШапокляк и её команда, замаскированные под дикарей и танцуют Африканский танец, вовлекая в него зрителей. Шапокляк и её команда в конце танца прячутся, но не очень далеко.Музыка стихает.

Сыщик Я лично отдохнул

Тортилла Я тоже

Сыщик И мне лично показалось, что в этой танцующей компании я видел подозрительные лица!



Тортилла Да, я тоже их заметила! Я живу триста лет на свете и знаю всех в лицо! Поэтому ошибиться никак не могла: это была старуха Шапокляк и её друзья бездельники баба яга, поганка, водяной.

Сыщик И далеко они уйти не могли! Надо их поискать! Где же они спрятались, ребята?

Звучит музыка__(по выбору педагогов)

Тортилла и Сыщик ищут Шапокляк и её команду в зале, среди детей, гостей и выводят их по очереди на середину сцены, просят, чтобы их охранял ведущий.

Сыщик Ну, что попались , хулиганы, забияки!?

Шапокляк Хи-хи-хи!

Сыщик Говорите, почему от нас прятались, что-то опять натворили?

Бледная поганка Ой,я кажется ещё бледнее стала!(боязливо)

Баба-яга А тебе что за дело?

Водяной Жалко, что ты в моём болоте не утонул!

Тортилла Мне кажется, что они что-то скрывают!

Шапокляк хе-хе-хе! Не что-то, а кого-то! Только вам её всё равно не достать!

Сыщик Кого её? Уж не принцессу ли ты украла, противная старушенция?

Шапокляк Принцессу, и украла, и спрятала и не отдам!

Сыщик Отвечай , где же ты её прячешь?

Баба-яга А я её съела!ха-ха-ха!

Слышится стук и крики, плач из-за двери

Принцесса Откройте! Помогите! Отоприте! Спасите!

Шапокляк подбегает к двери и встаёт в проёме: не пущу!

К ней подбегают остальные:

поганка, баба-яга, водяной (хором) не пустим.

Шапокляк А что это мы так нервничаем, стараемся из последних сил. Ключ от сундука я ведь в болото выбросила!

Вся её команда смеётся Ха-ха-ха!

Тортилла (показывая ключ, который висит у ней на шее) А я в своём болоте его подобрала! Я открою этим волшебным ключом сундук, в котором сидит принцесса, а вы, ребята, покрепче свяжите шапокляк и её бандитов!

Тортилла уходит за дверь. Несколько детей удерживают шапокляк и её команду.

Звучит музыка__(по выбору педагогов)

Появляется из-за двери Принцесса и тортилла.

Сыщик Ну, вот, ещё одно дело раскрыто! Бандиты пойманы, принцесса найдена!

Появляется король.

Король Дочка! Принцессочка!

Принцесса папочка, прости меня, я была такая глупенькая!

Сыщик что вы –это всё Шапокляк виновата! Это она открыла школу для хулиганов и научила их там всяким пакостям.

Принцесса А я ей поверила, думала это просто добрая старушка , надо её наказать.

Появляется неожиданно Дед мороз и снегурочка.

Дед мороз Э-ге-гей! А вот и мы со снегурочкой подоспели!

Снегурочка Дедушка, гляди, да здесь же шапокляк, баба-яга, водяной, поганка

Дед мороз Опять за своё? Не стыдно, старая? А вы? Вы у меня прощенья в прошлом году просили?

Шапокляк и команда Просили!




Дед мороз вы быть хорошими обещали?

Шапокляк и команда Обещали!

Дед мороз а обещанье своё не сдержали!

Снегурочка дедушка, ну, давай их и в этот раз простим! Простим их , ребята?

Дед мороз ну, ладно, прощаю. Но за это вы должны для ребят какую-нибудь добрую песню спеть!

Шапокляк и команда Мы согласны!

Звучит минусовая фонограмма любой новогодней песни. Все герои сказочного представления поют песню__(по выбору педагогов)

Музыка стихает.

Дед мороз А теперь ребята мы приглашаем вас со снегурочкой всех в свои классы к праздничным столам!

Звучит музыка___(по выбору педагогов)Все расходятся по классам.










































Используемая литература:

Данная разработка является авторской.




















скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: