Сценарий классного часа для 1 класса «Что такое школьная дружба?»
Е.В.Ширдина учитель начальных классов
МБОУ Красноватрасская СОШ
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Задачи:
научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;
дать понятие дружбы;
ознакомить с правилами дружбы;
учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;
воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;
воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;
развивать умения аргументировать свою точку зрения.
Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.
| |
Слайд 2 | Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение? Что же такое дружба?
|
Слайд 3 | Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.
– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
|
Слайд 4 | А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.
|
Слайд 5 | Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
«Нет друга — ищи,…….(а нашёл – береги)». «Старый друг лучше……(новых двух)». «Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)». «Человек без друзей,…..(что дерево без корней)». «Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)». «Друга за деньги …..(не купишь)». «Сам погибай, …….. (а товарища выручай)». «Друг познается ….. (в беде)». «Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)». «Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)». «Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».
|
Слайд 6 | Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется. — Ну что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Что вы можете сказать об этих мальчиках?
|
Слайд 7 | Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»
|
Слайд 8 | Посмотрите на рисунки и назовите знакомые вам персонажи.
|
| Физминутка. Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!». Описание игры: Одному из учащихся завязывают глаза. Одноклассники, молча, по одному подходят и здороваются с ним за руку. Водящий должен узнать, кто это.
|
Слайд 9 | Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.
1. Доверять другу. 2. Делиться новостями, успехами и неудачами. 3. Уметь хранить чужие секреты. 4. Радоваться вместе с другом его успехам. 5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. 6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций. 7. Защищать друга. 8. Не критиковать друга в присутствии других людей. 9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя. 10. Всегда выполнять свои обещания.
|
Слайд 10 | Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.
С другом разделю все вместе, С другом буду всегда честен. Если в чем-то я е прав, Друг поможет – он не враг. В обиду друга я не дам, Не променяю, не предам. От того беги скорей, Кто чернит своих друзей. Обижаться не спешу, Школьной дружбой дорожу.
|
Слайд 11 | Так какими же качествами должен обладать настоящий друг? Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу? Все ли качества обязательно иметь другу? Группа 1 добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый Группа 2 (по щелчку- убрать) трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа
Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие». (На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, выбирайте любую ладошку и на обратной стороне напишите 3 слова, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.
|
Слайд 12 | В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».
|
Слайд 13 | Всем спасибо!
|
Литература.
Васильева О.В. Классные часы. 1 класс.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
Журнал «Начальная школа» 2010 №6, 2006 №8
Стихи о дружбе. https://littlhuman.ru/353/
Толстой Л.Н. «Два товарища». https://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – М.: ВАКО, 2004.
Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М.: ВАКО, 2004.