Сценарий конкурса познавательного характера для 1 класса


Тихонова Анастасия Сергеевна

МОУ «Вилюйская начальная общеобразовательная школа №1»

Учитель начальных классов



Сценарий конкурса познавательного характера для 1 класса

Цели: 1. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе, друг другу.

2. Развивать внимание, наблюдательность, расширить кругозор.

3. Формировать умение высказывать свое мнение и слушать других

Класс делится на три команды.

1.Загадки.

1. Ползун ползёт 2.Он бежит оскалив пасть, 3. По деревьям скок-скок,

Иголки везёт. (ёж) На овцу готов напасть И орешек щёлк-щёлк.


Без рук, без ног, Весь Антошка Посмотрите –ка какая

А ворота открывает. Шляпка да ножка Вся горит, как золотая.

Дождь пойдёт Ходит в шубке дорогой

Он подрастёт. Хвост пушистый и большой.


Красное коромысло Через поле и лесок Дом по улице идёт

Над рекой повисло. Подается голосок На работу всех везёт.

Он бежит по проводам, Не на курьих тонких ножках

Скажет здесь, а слышно там. А в резиновых сапожках.


2. Узнай предмет. (команда, назвавшая предмет до окончания описания получает очко)


А. Оно круглое, без него всем скучно, не съедобное, очень большое, теплое,

может быть жарким, всем дает жизнь, свет, оранжевое. (солнце)


Б. Этот предмет прямоугольной формы, может быть большим и маленьким, толстым и тонким, его очень любят все начиная с 6-7 лет, его обычно ставят на полку или на стол, он имеется абсолютно во всех домах, от них узнают много интересного. (книга)


В. Этот предмет имеется у всех людей. Он может быть тонким или толстым, мягким, пушистым, с верёвочкой или без верёвочки. У девочек яркого цвета, у мальчиков чаще чуть темного цвета Летом он лежит обычно в шкафу. Когда люди очень радуются, часто бросают их на верх, потом ловят. (шапка)


3. Исключи лишнее слово и объясни почему.


— банан, гранат, киви, яблоко, компот, груша, апельсин, мандарин.


— молоко, сметана, творог, сыр, колбаса, сорат, сливки, мороженое.


— кеды, кроссовки, ботинки, бейсболка, туфли, сапоги, унты, сандалии.


— кабан, белка, лось, верблюд, медведь, волк, тигр.


— коза, корова, собака, курица, свинья, лошадь,


— берёза, осина, сосна, дуб, клён, рябина, ива.


— зубы, нос, глаза, ноги, лоб, волосы, губы, брови.


4. Укрась предмет. Назови как можно больше добрых признаков предмета по очереди.

— яблоко — круглое, сочное, красное, зелёное, медовое, хрустящее, свежее, вкусное, и.т.п

Свежие документы:  Сценарий игры «Потешный двор»


— мама – добрая, любимая, красивая, нарядная, понимающая, ласковая, чуткая, добросердечная, внимательная, умная, талантливая, понимающая, всёпрощающая и.т.п


5. Психологическая игра «Смотрим честно друг другу в глаза» 30 секунд нужно смотреть своему соседу прямо в глаза, не разговаривая, не смеясь, при этом думаем о нем только хорошее, позитивное.


6. Психологическая игра «Говорим добрые слова» Нужно друг друга за руки и говорить друг другу добрые слова. Н-р: «Валера, ты очень умный» «Настя, ты очень добрая» «Таира, у тебя очень красивые глаза» и.т.п.


7.Разгадай ребус, головоломку из палочек.


8. Ситуации «Защитник природы»


— Куда деть пустую банку? А. бросить в костёр.

Б. бросить в кусты.

В. Обжечь в костре и зарыть

— что делать, если ты нашел птенчика, который упал с гнезда?

А. посадить обратно в гнездо.

Б. взять домой и вскормить

В. Не вмешиваться, не трогать

— Где взять дрова для костра? А. набрать сухого валежника

Б. наломать еловых веток

В. Обломать молодые деревца


9. «Кто у кого?» У коровы – телёнок. У курицы — … (цыплёнок)

У собаки — ….(щенок) . У овцы — …. (ягнёнок)


У кошки — ….(котёнок) У пингвина — ……(пингвинёнок)


У лошади — ….(жеребёнок) У верблюда — …(верблюжонок)


  1. Подведение итогов и рефлексия занятия.

Что вам больше всего понравилось?

Что нового узнали? Что вызвало затруднение?



Игра — конкурс познавательного характера 1 классе

Цели: 1. Воспитывать бережное чуткое отношение к природе, друг другу.

2. Развивать внимание, наблюдательность, расширить кругозор.

3. Формировать умение высказывать свое мнение и слушать других

Класс делится на три команды.

1.Загадки.

1. В воде она живёт, 2. Через море-океан 3. Опасней всех в реке она

Нет клюва, а клюет. Плывёт чудо-великан Хитра, прожорлива, сильна

(рыба) Пряча ус во рту Притом такая злюка!

Растянулся за версту.(кит) Ну конечно это (щука)

Гуляет в поле, а не конь Всю ночь летает В морях и реках обитает

Летает высоко, а не птица Мышей добывает Но часто по небу летает

(метель) А станет светло— А как наскучит ей летать-

Спать летит в дупло На землю падает опять.


Не барашек и не кот, Рыжая птичница В деревне есть часы такие —

Носит шубу круглый год В курятник пришла Не мертвые, а живые

Шуба серая – для лета Всех кур пересчитала Ходят без завода

Для зимы другого цвета. И с собой унесла Они птичьего рода

(заяц) (лиса) (петух)



2. Узнай предмет. (команда, назвавшая предмет до окончания описания получает очко)


А. Этот предмет есть в каждом доме. Он круглой формы, прозрачного цвета. Его нельзя трогать рукой. Иногда он разбивается, тогда из магазина покупают новый. Им пользуются когда в доме темно. (лампа)


Б. Этот предмет маленького размера. Он тонкий, короткий. Если долго им пользоваться, то кончается то, что есть у него во внутри. Тогда его меняют на новый. Он имеется у всех школьников. (ручка)


В. Этот предмет можно встретить только летом. Он умеет летать. Дети его часто боятся. Он мохнатый. Его часто можно увидеть на поляне возле цветов. Собирает нектар. (шмель)


3. Исключи лишнее слово и объясни почему.


— Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.


— Василий, Семен, Игорь, Петров, Илья, Андрей.


— Диван, стол, стул, чайник, кровать, тумба, комод.


— коза, корова, свинья, олень, лось,


— Пруд, озеро, море, река, речка,


— учитель, врач, красавица, космонавт, инженер,


4. Закончи пословицу.

  1. Болтлив как …(сорока)

  2. Нем как …..(рыба)

  3. Голоден как … (волк)

  1. Крепкую дружбу и топором не ….(разрубишь)

  2. Нет друга – ищи, а нашёл — ….(береги)

  3. Сам погибай, а товарища (выручай)


5. «Скажи наоборот»

Высоко — …(низко), далеко — … (близко) умный — …(глупый)

Начало — …(конец) Пол — … (потолок) Трус -…(храбрец)

Много — ….(мало). чисто -….(грязно). Рано — …(поздно)


6. Психологическая игра «Смотрим честно друг другу в глаза» 30 секунд нужно смотреть своему соседу прямо в глаза, не разговаривая, не смеясь, при этом думаем о нем только хорошее, позитивное.


6. Игра на внимательность. Весь класс делится на две команды и стоит спиной друг другу. По команде они поворачиваются друг другу лицом и смотрят друг на друга (по парам) По следующей команде поворачиваются друг другу спиной и по очереди говорят во что одет его напарник, какая лента на голове, есть ли серёжки, ободок и.т.д.


7. Конкурс «Самый – самый…» получает балл команда, ответившая быстрее всех.

1.Самая густонаселенная страна. (Китай)

2. Самая большая пустыня (Сахара)

3. Самое быстрое сухопутное млекопитающее (Гепард)

4. Самая большая планета (Юпитер)

5. Самое высокое животное. (Жираф)

6. Самый большой океан. (Тихий)


8. «Подведение итогов и рефлексия занятия. Что вам больше всего понравилось? Что нового узнали? Что вызвало затруднение?


Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса «Опыты с луком»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: