Сценарий игры «Потешный двор»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 159 «Золотая рыбка»

























Сценарий игры

«Потешный двор»



































Подготовила


Слюсаренко Людмила Борисовна

воспитатель



Архангельск 2013




Сценарий театрализованной игры «Потешный двор»

По мотивам русских народных потешек, прибауток, небылиц.

Цель: Обогащение культурного уровня детей. Вызвать у детей праздничное настроение, радость.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания  детей с малыми фольклорными жанрами,   способствовать обогащению  словарного запаса ; совершенствовать звуковую сторону речи, ясную, чёткую дикции.

Развивающие: развивать творческие способности,  речевые умения, исполнительские умения, развивать способность к творческому перевоплощению, умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:  способствовать воспитанию  уважительного отношения к народному творчеству, умение понимать юмор, активно участвовать в подготовке игры.

Персонажи: Ведущий, дети.

Материал:

1. Декорации из картона: а) Теремок.

б) Лошадь с телегой.

в) Конёк – горбунок.

г) Дуб, гнездо, пёстрая свинья, поросята.

2. Скамейки, стол, кувшин, красивое блюдо, зеркало.

3. Игрушки — персонажи потешек.

4. Для музыкального оформления — аудиозаписи русских народных песен.














Ход игры:

Ведущий: Солнце красное встает,

народ гулять идет,

стал народ по двору ходить,

да друг друга веселить.

Звучит музыка, дети в русских народных костюмах прогуливаются парами и встают полукругом.

Один ребенок начинает рассказывать небылицу, другие слушают, затем по очереди или в парах продолжают рассказывать свою небылицу. Рассказывание потешек носит характер словесного состязания.


1 ребёнок: Вы, послушайте, ребята,

Моей сказки небогатой,

От конька – горбунка

И медведя – плясунка.


2 ребёнок: Уж как пестрая свинья

На дубу гнездо свила,

Гнездо свила, детей вывела.

Шестьдесят поросят

По сучочкам висят.

Поросята визжат,

Полететь хотят.

Полетели, полетели

И на воздухе присели.


3 ребёнок: Уж как по небу медведь летит,

Медведь летит,

Головой вертит.

А несёт – то он коровушку,

Чёрно – пёструю, белохвостую.

А коровушка мычит

Да хвостищем – то вертит!

Знай, медведю кричит:

— Давай вправо,

Давай влево,

А теперь вот напрямик!

( Дети удивляются, охают, ахают).

4 ребёнок: (показывает «колесо»).

Сбил, сколотил – вот колесо,

Сел да поехал – ах, хорошо!


Звучит музыка, дети под музыку прогуливаются и садятся на лавочку.


(Слышен «цокот», убирается ширма, становится видна телега и лошадка, на телеге сидит ребёнок).


Сценка « Рифмы » — Степана Писахова .


(показывают и рассказывают ведущий и двое детей).

Ведущий начинает рассказ:

Шиш по своим делам в город пошёл. Дело было летом, жарко.

Впереди едет дядька на лошади. Шиш устал, ему хочется на лошадке подъехать. Он и кричит этому дядьке:

— Здравствуйте, Какой – то – Какойтович!

Дядька не расслышал, как его назвали, только понял, что по имени и отчеству. Он и кричит Шишу:

— Здравствуйте, молодой человек!

А Шиш опять:

Как супруга ваша поживает, как деточки?

Дядька говорит:

— Благодарим вас, хорошо живут. А если вы знакомый, так присаживайтесь на телегу, подвезу вас.

Шишу то и надо, сел рядом с дядькой. А Шиш молча сидеть не может. Он только тогда молчит, когда спит.

Он говорит:

— Дяденька, давайте играть в рифмы.

— Это что такое – рифмы?

— А давайте так говорить, чтоб складно было.

— Давай.

— Вот, дяденька, как твоего папашу звали?

— Моего папашу звали Кузьма.

— Шиш говорит:

— Я твоего Кузьму за бороду возьму.

Дядька говорит:

— Это зачем же ты моего папашу за бороду брать будешь?

Шиш говорит:

— Это, дяденька, за рифмы. Ты скажи, как твоего дедушку звали.

— Моего дедушку звали Иван.

Шиш говорит:

— Твой дедушка Иван

Посадил кошку в карман.

Кошка плачет и рыдает,

Твоего дедушку ругает.

Дядька разгорячился:

— Это зачем мой дедушка будет кошку в карман сажать? Ты зачем такие пустяки прибираешь?

— Это, дяденька, для рифмы.

— Я вот тебе скажу рифму; тебя как зовут?

— Меня зовут… Федя.

Дядька говорит:

— Если ты Федя, то поймай в лесу медведя.

На медведе поезжай, а с моей лошади слезай!

— Дяденька. Я пошутил. Меня зовут не Федя, а Степан.

Дядька говорит:

— Если ты Степан, садись на ероплан.

На ероплане и летай, а с моей лошади слезай!

— Дяденька, это я пошутил. Меня зовут не Степан, а … Силантий.

Дядька говорит:

— Если ты Силантий,

То с моей лошади слезантий!

— Что ты, дяденька, такого и слова нет – «слезантий».

— Хотя и нет, всё равно слезай!

Шишу и пришлось слезть с телеги. Так ему и надо. Если тебя добрый человек везёт на лошадке, ты сиди и молчи, а не придумывай всяких пустяков.


Шиш:

— Рифмы запросто со мной живут, две придут сами, третью приведут (дети садятся на лавочку).

Ведущий: «Кто там кричит?».

5 ребёнок — Братцы, братцы! Я медведя поймал!

— Так веди его сюда.

— Да он не идёт!

— Ну, так сам иди.

— Да он меня не пускает! Ай!

6 ребёнок — Хотел Федя убить медведя,

а ему медведь: Федь, не сметь!

7 ребёнок — А наш Филат
И каше рад.
А ваш Федул
Губы надул.


8 и 9 ребёнок — А ты, Федул, чего губы надул?

— Кафтан прожёг!

— Починить можно.

— Иглы нет.

— А велика ли дыра?

— Один ворот остался.


Звучит музыка, дети идут к столу:


10 и 11 ребёнок — Ты пирог съел?

— Нет, не я!

— А вкусный был?

— Очень!

А где же кисель?

Где кисель — тут и сел,

Где пирог — тут и лёг,

Где блины — тут и мы,

Где щи с мясом — тут и место наше.



Девочка (смотрится в зеркало, любуется собой ).

— А я умница, я разумница,

Про то знает вся улица,

Петух да курица,

Кот да кошка,

Мой друг Ермошка

Да я немножко.

12 ребёнок: — Богат Ермошка —

У него собака, да кошка,

Петушок да курочка,

Селезень да уточка.

Вот как кошка на окошке

Шьет рубашку для Ермошки!

Собачка – пустолайка

Лепешки печет.

Кот в уголке сухари толчёт.

Утка в юбке холсты тачёт.

Селезень – пирожник пироги печёт.

Петушок в сапожках песни поёт,

Курочка в серёжках избушку метёт.

(музыка — дети инсценируют потешку).


Дети под музыку встают полукругом и все вместе говорят:

По двору мы погуляли,

Шутки, прибаутки всем рассказали,

Учитесь шутки понимать,

И в нужное время их применять.







Список использованной литературы:

1. Коненкина Г. Идёт коза рогатая. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2009

2. Лагутина Т.В. Народные скороговорки, прибаутки, частушки, пословицы, загадки. – М.: «Издательство Рипол Классик», 2010.

3. Хрестоматия русской классики для дошкольников. – М.: «Издательство Махаон», 2012

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:


1. Русская народная песня «Ах, вы сени».

2. Русская народная песня «Ах, ты, Порушка, Поранья».

3. Русская народная песня «Валенки».

4. Русская народная песня «Цветёт калина».

5. Русская народная песня «У ворот сосна…».



.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Поможем курочке-пеструшке»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: