Сценарий мероприятия для 1 класса «Прощание с Букварём!»


Сценарий мероприятия в 1-ом классе

Шонина Галина Амировна,

учитель в начальных классов

первой категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

С углубленным изучением отдельных предметов»

Татарстан, город Нижнекамск







Мероприятие «Прощание с Букварём!»



































Сценарий праздника «Прощание с Букварём!»

Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности; воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо.

Задачи:

  • показать значимость звания ученика;

  • привить коммуникативные навыки;

  • приобщать учеников и их родителей к традициям школы.

Подготовительная работа:

  • разработка сценария;

  • репетиции;

  • подготовка музыкального сопровождения;

  • оформление класса, зала;

  • подготовка презентации.



Ход мероприятия:



Ученик:

Хороша сегодня школа!

Зал горит огнём!

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём!

Ученики:

Самый сложный – первый класс!

Всех труднее – первый класс!

Потому что, потому что,

Потому что в первый раз!

Праздник начинается, гости улыбаются

А дети постараются сегодня показать,

Всё, ему учились, всё, к чему стремились,

Потому что многое надо рассказать.

На дворе звенит капель,

Весна в окно стучится,

А нам сегодня предстоит

С Букварём проститься!



Нас научил Букварь читать,

Слова на слоги разделять,

Открыл он тайны многих книг,

К нему любой из нас привык.



Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, считать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все читать.



Пусть зовут нас «семилетки»!

Пусть не ставят нам отметки!

Не ведем мы дневники!

Все же мы… –

Ученики!

Ведущий: Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

Мы будем надеяться, что вы будете сегодня очень внимательны и вежливы: за выступления будете благодарить аплодисментами. Без кого не можем праздник начинать? Давайте дружно позовём наш дорогой Букварь!

Букварь:

Я – Букварь. Учу читать.

Меня не знать нельзя никак.

Меня изучишь хорошо –

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.



Ведущий: Садись, дорогой букварь. Сегодня ты самый желанный гость на нашем празднике. Посмотри, чему мы научились.



Ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору школы ………….

Ученики:

Мы собрали пап и мам,

В зал не для потехи,

Мы сейчас отрапортуем

Про свои успехи!



2. Время быстро пролетело

С сентября до марта

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник знанья.



Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!



Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки



Ведущий: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В четком порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называется всё — …!

Все: АЛФАВИТ!

Букварь. Я пришёл сегодня к вам в последний раз, чтобы проводить в мир новых интересных наук, в волшебный мир знаний. А помогут мне в этом мои верные помощники — буквы. Эй! Буквы! Сюда, ко мне!

Букварь: Гласные!

Гласные: Здесь!

Букварь: Согласные!

Согласные: Здесь!

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!

(Вперед выходят “Ь” и “Ъ”)

Букварь. Мы станем с буквами играть,

В слова их собирая,

И мы научимся читать.

Мы из букв слова составим, и вас прочесть заставим.

Букварь. Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом — не молчат,

Нам загадки говорят. Буквы.

Букварь. Слаще меда, мягче пуха.

— Отдохни! — все шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет… очень плохо жить. Лень (собирается с ошибкой ЛЕН.)



Ведущий: Кто это так расшумелся? А, это ошибки к нам в гости пожаловали.

1 ошибка. Да, мы ошибки, мы стройны и гибки,

И сегодня мы будем вам мешать.

И вовсе не четвёрки, и вовсе не пятёрки,

А лишь колы и двойки будут дети получать!

Ведущий: Так вас никто не звал! Наши ребята хотят учиться без ошибок. Верно, ребята?

2 ошибка. Мало ли, что хотят ваши ребята! Мы потому и зовёмся незваными, что сами, без спроса влезаем в любые слова и всё в них переворачиваем, и всё в них путаем.

3 ошибка. Давайте проверим, могут ли ваши дети быть внимательными. Не ошибутся – уйдём. Отгадайте.

Литературная викторина

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

4. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

5. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

7. Луковый мальчик. (Чиполино.)

Букварь. Ну, вот что, ваша вредность нам надоела. Мы выиграли честно, а вас дружно прогоним вон. Ребята, пусть в ваших тетрадях не будет места ошибкам!

(ошибки уходят)

Ведущий: Прозвенел звонок и смолк.

Начинается …. Нет, переменка.

И мы отдохнём! Физминутка «Солнышко»

Ученики:

Мы читать все научились,

Вам не хвастаем, не врём,

И навеки подружились

С лучшей книжкой — Букварём!



Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу



Все мы буквы изучили,

Что ж нам дожидаться,

С Наткой в ЗАГСе мы теперь

Сможем расписаться!



Звуки гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем —

Эти буквы мы поём.



Звучит песня «Чему учат в школе» (хор первоклассников)



Ведущий: Самые дорогие для вас люди – это родители. Они всегда рядом с вами. Как сильно они вас любят. Посмотрите, они рядом – скажите им спасибо! Что–то они вам хотят сказать. Послушайте.

Советы родителей ( читают родители)

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам прогладь, проверь,

Ты большой уже теперь.

На уроках не хихикай,

Стул туда — сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей –

И найдешь себе друзей.



Ведущий: Вам, родители, с любовью, уваженьем,

Говорим «спасибо» за стремленье

Рядом быть и помогать во всём,

Создавать уютный школьный дом!

С искренним учительским теплом

Это – первый шаг, он – бесподобный!

Впереди – одиннадцать подобных!

Так что, нам ведь позволяют сроки,

Делайте и дальше вы уроки!

Для вас милые родители песня «Мамочка» исполняет ученица 1-го класса



Ведущий: Ну конечно, первый класс! Вы проучились уже 6 месяцев и стали настоящими учениками. Внимание! Первое испытание! Представьте, что вы сами собираетесь в школу. Что вы положите в свой портфель? Я буду называть предметы, если их надо брать в школу, то должны хлопнуть в ладоши. Играем! (Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, бабушка, плюшевый медвежонок, ластик, линейка)

Молодцы, знаете, что нужно брать с собой в школу. Когда вы спите ваши вещи разговаривают и играют. Послушайте.

Инсценировка сказки «Теремок»

Автор

Стоит терем-теремок.

Он не низок, не высок.

Есть замочек у него,

Видно, нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в не высоком живёт?

Нет ответа, всё молчит –

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда Пенал…

Пенал.

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок,

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

Автор.

А потом Букварь пришёл,

Речь такую он завёл.

Букварь.

Стоит терем-теремок

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Автор.

Вышел из портфеля Пенал

И Букварь с собой позвал!

Пенал.

Будем мы с тобой дружить,

Будем здесь с тобою жить.

Автор.

Тут тетрадки прибежали,

В теремок проситься стали…

Тетрадки.

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Автор.

В теремочке потеснились,

И тетрадки поместились!

Появилась «четвёрка»,

А за ней — «пятёрка».

Тоже к терему спешат –

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок,

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся «двойка»

Рядом с «единицей»,

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

Пенал.

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим, уходите вон!

Автор.

Вот замочек щелкнул,

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник.

Я портфель возьму,

В школу я пойду.

В школе буду я учиться

Обязательно на «пять».

Все.

А мы будем помогать

Ему «пятёрки» получать.



Мы простимся с Букварём

И рукой помашем,

Спасибо десять раз

Дружно хором скажем!



Не печалься ты, Букварь,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.



Ёлочки-сосёночки,

Колкие, зелёные,

Все ребята-первоклашки

В свой Букварь влюблённые!



С этой книжкой – самой первой –

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.



В день осенний, в день чудесный

Мы в поход ушли не зря.

Было очень интересно

На страницах букваря.



Край родной, родные дали,

Реки, рощи и моря,

Целый мир мы открывали

На страницах букваря.





Тридцать три родные буквы

Мы узнали к марту,

И за это все ребята

Благодарны букварю!



Ведущий: За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.

Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».



Друга выручим всегда? ДА!

Врать не будем никогда? ДА!

В классе списывать ответ? НЕТ!

Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!

Брать в автобусе билет? НЕТ!

Ай-ай-ай! Как это «нет»?

Надо брать билет всегда? ДА!

Не робеть, когда беда? ДА!

Не жалеть для дел труда? ДА!

Рук не мыть, когда обед? НЕТ!

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? ДА!

Солнце, воздух и вода? ДА!

Мы лентяям шлем привет? НЕТ!

А тем, кто трудится всегда? ДА!



Ученики:

Ах, Букварь, ты мой Букварь,

Такой родненький!

Почему же ты Букварь,

Такой тоненький?



Беру букварь в последний раз,

Несу букварь в просторный класс.

И дорогому букварю

Я говорю: “Благодарю!

Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я,

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть!”



Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоты начало –

На страницах букваря.



Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

Ведущий: Выдача удостоверений.

И сегодня мы прощаемся с Букварём с добрым, умным другом. (Букварь уходит.)

Ученики:

1.В середине марта

В школе праздник Букваря.

Мы прочли Букварь до корки,

Нам по чтению – пятёрки!

2. Сегодня праздник необычный:

Спасибо, Букварь, тебе.

Ты столько знаний подарил,

Мы будем помнить о тебе.

-До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

Ведущий: До скорых встреч, до свидания!

Звучит музыка.

Список использованной литературы:

1.Узорова О. В., Нефедова Е.А.. Сценки — минутки на школьном уроке. М.: АСТ Астрель, 2003.

2.Сценарии школьных праздников. М.: Издательство «Экзамен», 2006.

3.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Ярославль: Академия развития, 2002.

4.Троицкая Н. Б., Королев Г. А. Сценарии детских праздников. М.: Дрофа, 2004.

Сценарий школьных праздников. Серия «Школа радости» Авторы: Бескоровайная Л.С., Перекатьева О.В., Ростов-на-Дону «Феникс»2001г.

5. Сценарий школьных праздников. Мед.пособие, авторы: Н.Б.Троицкая, Г.А. Королева. «Дрофа». Москва 2003г.

6.Современные праздники в начальной школе. Авторы: С.Н. Подгорная, О.В. Перекатьева. Изд. Центр «МарТ» Москва-Ростов-на-Дону 2004г.

7.Подбор материалов из интернет-портала.



Свежие документы:  Урок для 2 класса по теме: "Устное народное творчество"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: