Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 148»
Кировского района города Перми
Сценарий праздника
«Какого цвета лето?»
подготовили воспитатели
Васильева Светлана Анатольевна
Шапошникова Оксана Владимировна
город Пермь
2012
Действующие лица: Девочка-художница
2 помощника
Садоводы-огородники
Облака
Солнечные зайчики
Дети на пляже
Сцена 1.
ПЕСНЯ «Какого цвета лето» (слова неизвестный автор, музыка А.Варламова).
Артисты расходятся на места. Выходит девочка с коробкой красок.
Девочка. – Какая чудесная погода! Поют птички, светит яркое солнце! Какие листочки, цветочки… Ах, как хочется эту красоту нарисовать!
(открывает коробку с красками). Ой, а красок-то нет. Кончились.
Выбегают помощники.
Помощник 1: Что случилось?
Помощник 2: Почему ты такая грустная?
Девочка: Да вот, хотела лето нарисовать, а красок у меня нет.
Помощник 1: А что ты хотела нарисовать?
Девочка: Голубое небо, золотое солнышко, синюю речку. Но ничего не получится.
Помощник 1: Не расстраивайся!
Помощник 2: Мы постараемся тебе помочь.
Уходят вместе.
Сцена 2.
Под музыку выходят огородники, работают. Подходят помощники.
Помощник 2: Добрый день! Как ваши дела?
Огородники:
Дождику спасибо, солнышку спасибо.
А без них на ветках фрукты не росли бы.
Солнышко греет, дождик поливает.
Овощи на грядке быстро поспевают.
Чтобы урожая к осени добиться
Мы отлично знаем – надо потрудиться.
Чтоб добиться урожая, нужна дружба трудовая.
И конечно, без сомненья, и старанье, и уменье.
Помощник 1: Молодцы! Дружно работаете!
Огородники: А вы почему без дела гуляете?
Помощник 2: А мы друга выручаем. Мы краски ищем.
Помощник 1: Какого цвета у вас в огороде больше всего?
Огородники: Смотрите сами: поспевает малина и земляника,
Спеют сочные помидоры,
Созревают румяные яблоки,
Скоро будем собирать красную смородину.
Помощник 1: По-моему, в вашем огороде много красной краски.
Помощник 2: Поделитесь с нами?
Огородники : А зачем вам красная краска?
Помощник 1: Мы отнесем ее девочке.
Помощник 2: Она нарисует картину про лето.
Огородники: На летней картине обязательно нужно нарисовать спелые ягоды.
Возьмите красную краску (передает красное ведерко).
Помощники: Спасибо!
Огородники: Пожалуйста! (уходят)
Сцена 3.
Помощник 1: Какой сегодня жаркий день! Я так устала. Давай немножко отдохнем. (ложатся)
Помощник 2: посмотри, какие необычные облака. Вот это похоже на большого доброго слона.
Помощник 1: а вот то пушистое облако на маленького грустного котенка.
Помощник 2: Смотри, как быстро они мчатся по небу.
Помощник 1: Вот бы нам кусочек облака!
ТАНЕЦ «Облака»
(Музыка Владимира Шаинского, Слова Сергея Козлова)
Облака: -Мы слышали вам нужен кусочек облака?
— Зачем он вам понадобился?
Помощник 1: Мы хотели принести его девочке.
Помощник 2: она рисует картину про лето и ей очень нужна белая краска.
Облака: На летней картине обязательно должны быть белые пушистые
облака.
— Мы рады помочь вам. Возьмите (передает белое ведерко).
Помощники : Спасибо!
Сцена 4.
Помощник 1: У нас уже есть красная и белая краска. Давай поищем где-нибудь желтую.
Помощник 2: Где же мы ее найдем?
Помощник 1: Может быть у солнышка?
Помощник 2: Нет, оно слишком высоко.
Помощник 1: Может быть, у цыплят в деревне?
Помощник 2: Нет, они слишком далеко.
Помощник 1: Ой, я кажется, нашла!
Помощник 2: Где?
Помощник 1: Да вот же!
(выпрыгивают зайчики)
Помощник 1: Вы кто?
Зайчики: Мы- зайчики!
Помощник 2: Зайчики? Но ведь зайчики бывают серые или белые.
Помощник 1: Желтых зайцев не бывает.
Зайчики: А мы не простые зайчики, а солнечные!
ПЕСНЯ «Солнечный зайчик» (слова М.Садовского, музыка В. Мурадели)
Помощник 1: Милые зайчики! У вас не найдется немного желтой краски.
Зайчик: А зачем вам желтая краска?
Помощник 2: Для девочки. Она нарисует картинку про лето.
Зайчики: А нас она нарисует?
Помощники: Конечно!
Зайчик: Вот возьмите.
Это самая яркая, самая солнечная желтая краска (передает желтое ведерко)
Помощник: Спасибо!
Сцена 5.
Помощник 1: Я устала, мне жарко, я хочу пить!
Помощник 2: Ну что ты как маленькая! Потерпи. Надо помочь девочке. Осталось найти последнюю синюю краску.
Помощник 1: Да где же ее искать!
Помощник 2: Надо подумать. (садятся)
Под музыку выбегают дети, играют на пляже. На заднем плане при помощи ткани изображают волны, в которых «купаются» дети.
Дети: Хотите с нами поиграть?
Помощник 1: Конечно, хотим!
Помощник 2: Но ведь у нас важное дело.
Дети: Какое у вас дело?
Помощник 2: Мы ищем синюю краску.
Помощник 1: Мы отнесем ее девочке, и она нарисует картину про лето.
Дети: Оглянитесь вокруг!
И вы обязательно заметите что-нибудь синее.
Синее небо, васильки в траве, у моей куклы синие глаза…
А наша речка! Вода в ней синяя, чистая, прозрачная.
(несут синее ведерко) Возьмите.
Помощники: Спасибо!
Дети: Пожалуйста!
ТАНЕЦ «Волна»
После танца дети садятся на ковер.
Сцена 6.
Выходит девочка, к ней идут помощники.
Помощник 1: Мы принесли тебе краски: красную, желтую, синюю и белую.
Девочка: Спасибо! А как же мне нарисовать травку, листья, кузнечиков. Ведь зеленой краски нет?
Помощник 1: Если смешать синюю и желтую краску, то получится зеленая.
Помощник 2: А если тебе нужна оранжевая краска, то смешай красную и желтую.
Девочка: (хлопает) Вот здорово! Я догадалась. Как получить розовый и голубой цвет. Ведь у меня есть белая краска!
Помощники: Тогда начинай!
Под музыку девочка рисует картину, все участники выстраиваются сзади в виде «живой картины». В конце девочка показывает свою картину зрителям.
Список использованной литературы
1. Любить труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сел. дет. сада / Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко, М. Просвещение 1987
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Песня «Какого цвета лето» Музыка А.Варламова
2. Песня «Солнечный зайчик» слова М.Садовского, музыка В. Мурадели
3. Песня «Вот оно какое наше лето» Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина