Сценарий праздника «Прощай ,Азбука»


Альметьевская специальная (коррекционная) школа-интернат VI вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Альметьевского муниципального района РТ









Сценарий праздника

«ПРОЩАЙ, АЗБУКА»



















подготовили

Киршина Екатерина Петровна

-учитель начальных классов

Шарипзянова Рамзия Рафиловна

-воспитатель






Альметьевск

Цели: 1.обобщить знания учащихся о буквах и звуках русского языка; о делении слов на слоги;
2.формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности;
3.развивать творческие способности детей, интерес и любознательность;
4.воспитывать у родителей и детей интерес к совместной деятельности;
5.уважительное отношение друг к другу, радость творчества совместного дела;

6.прививать навыки культурного общения; воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: плакат «Прощай Азбука!», карточки с буквами, учебники «Русская Азбука» и «Родная речь», правила читателя, удостоверения, выставка книг (Азбуки и Буквари)

Действующие лица: Учитель, Буратино, Двойки, Русская Азбука,

Буква «Р», Незнайка.

Ход праздника:

Учитель: Здравствуйте, дорогие гости. Очень рада видеть вас сегодня в этом зале. Наш праздник посвящается вам, а главное детям, чьё терпение, упорство, старание и позволили собраться вместе.

Школьный дом должен быть радостным, должен быть источником счастья для детей. На ваших лицах, милые родители, видны счастливые улыбки. Но хочется, чтобы этот зал озарился во все «100 солнц» открытыми детскими улыбками счастья наших первоклассников. Встречайте!

(Звучит музыка, в зал входят по одному первоклассники)

  1. Миша – товарищ хоть куда.

Он отзывчив, весел, мил.

И скажу вам по секрету

Сердце девичье пленил.

  1. Ни у кого в том нет сомнений

Об этом знает детвора

Злата – девочка отменная

Она дружбой дорожит всегда.

  1. Этот мальчик невысокий

Вызывает восхищенье.

Видеть Фидаира одно наслажденье.

Он задумчив, умен, старателен

И к друзьям к тому же внимателен.


4. Ксюша – девочка хорошая

Очень уж пригожая и даже симпатичная.

Ученица из неё получилась отличная.

Желаем тебе горы перейти

Взмыть в облака, пройти все океаны.

Ну и, конечно же, счастливого пути!

5. Кто Муллину Алину не знает

Тот редко класс наш посещает.

Учебный день без Алины скучен,

Ну, а с классом Алина неразлучна.

Она словно ветер везде успевает

И ураган нам напоминает.

6. Мальчик раскрасавец

В нашем классе есть

Очень симпатичный этот мальчик ведь

В школе не шалит он

Ведёт всегда дневник

В общем, Наиль наш, любимый всеми ученик.

Учитель: Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих – первой в жизни, прочитанной самостоятельно, книгой – «Русской Азбукой». Я поздравляю вас с этой первой школьной победой. Давайте вспомним, что произошло у нас в школе в первый учебный день – 1 сентября.

1ученик: Были мы совсем недавно

Малыши — карандаши

Вместе с вами очень робко

В 1 класс вошли.

2 ученик: Надеваю брюки и жилет,

От волнения сердечко ноет,

Мама приготовила букет-

Подарю учительнице в школе.

Учитель: Ждет с волнением

И девчонок и мальчишек

Книга скромная – «Русская Азбука»

Среди ярких, толстых книжек.

Эта книга всем нужна

Учит грамоте она.

Хочешь многое узнать –

Научись, малыш, читать!

Первоклассник: И зачем идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас,

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Учитель: Подожди, не торопись, лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь, и включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь – подключаться толку нет.

Насмешишь весь белый свет!

Первоклассник: Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Учитель: Эту тоже? (показывает на букву вошедшую «Р»)

Первоклассник: Ну а как же?! Скажет каждый во дворе – перед нами буква «Рэ».

Буква «Р» Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в «горах»,

«Тундре», «речке», «берегах»!

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эР»!

Первоклассник: Извините, я не знал,

Но я правильно читал.

Учитель: В старину буквы «А» и «Б» назывались «аз» и «буки», по названию букв книга названа «Азбукой».

Ребята, а что мы делаем с буквами?

(Обозначаем звуки на письме при помощи букв, читаем и пишем)

А что делаем со звуками?

(Слышим и произносим)

А кто знает, сколько букв в русском алфавите?

(33 буквы)

А сейчас дети исполнят песню про Азбуку.

Песня «АЗБУКА»


1. 33 родных сестрицы-

Писаны красавицы

На одной живут странице,

А повсюду славятся.

К нам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,

Очень просят всех ребят

С ними подружиться.

Припев: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже.

З, И, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно.

Р., С, Т, У, Ф, Х, — оседлали петуха.

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я — все теперь мои друзья.

2. Познакомьтесь с ними дети

Вот они стоят рядком

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком.

Учитель: Вы помните? Вы всё, конечно, помните,

Как мамы за руку вас в школу привели.

Взволнованно назвали, словом школьники

И вы навстречу знаниям пошли.

Ни одну тетрадку исписали мы за этот год.

А как трудно было научиться писать и читать.

Как не слушались буквы?

Для вас Халилов Наиль прочтет стихотворение

«Как хорошо уметь читать»


Стихотворение « Как хорошо уметь читать»


Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай ещё страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать.


Стук в дверь, входит Буратино.

Буратино: Друзья, а обо мне вы не забыли? Я тоже вместе с вами шагал по страницам «Азбуки». Я нес для вас слова, но вот беда, по дороге я упал, и все слова рассыпались.

Учитель: Не волнуйся, Буратино, сейчас ребята быстро соберут слова.

(на доске карточки с буквами, за правильный ответ Буратино дает сладкие призы).

Буратино: Молодцы, ребята! А на какие правила я принес вам слова?

(ча-ща, жи-ши)

Заходит Незнайка, жует пирожок.

Незнайка: А что вы тут делаете?

Буратино: Мы учились собирать слова.

Незнайка: Учёный нашелся, а ну брысь отсюда!

(Буратино убегает) Незнайка поёт песню на мотив песни

«Я на солнышке лежу».

  1. Я учиться не хочу

На Луну я полечу!

Не нужны мне знания,

От них одни страдания!

Не люблю писать в тетради

И чего, скажите ради

Должен книги я читать

Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка

Все зовут меня Незнайка?

Потому что, друзья,

Ничего не знаю я!

1.Двойка: Ой, привет, дружочек!

2.Двойка: Как мы по тебе соскучились.

1.Двойка: Мы тебя целый день искали.

2.Двойка: И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

1.Двойка: Незнаечка, ты наш миленький!

2.Двойка: Незнаечка, ты наш любименький!

1.Двойка: Ты куда собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

2.Двойка: Ой! И на чем ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

1.Двойка: А у тебя ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

2.Двойка: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука. Двойки прячутся.

Азбука: Вот и я мои друзья,

Рада, рада очень я.

Рада я за вас, ребята,

Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но и с помощью неё можно открыть дверь в страну знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками двойками.

Азбука: Как, они опять здесь? Нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними (убегает)

Незнайка: Вот здорово. Она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

(выбегают двойки)

1.Двойка: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

Двойки (поют): И ходим, ходим парами

По школе целый день!

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

1.Двойка: А мы, Незнаечка? Не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят).

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть? (ищет)

1.Двойка: (с криком) Ой, спасите, ой, помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

2.Двойка: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

1.Двойка: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (протягивает книгу Азбуке) Прости меня, пожалуйста. Вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на Луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и, прежде всего, научиться читать.

Учитель: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

(Все встают в ряд)

1 Ученик: И он, и ты, и я

Мы все товарищи-друзья.

Мы все одна семья.

В походах, в играх, и в труде

Всегда, во всем, везде.

Учитель: Ребята споют песню про наш дружный класс на мотив

«Папа все может»


Песня «Наш класс»


  1. Мы расскажем о классе нашем

Перед вами первый класс.

И вам честно признаясь, скажем

Никого нет дружнее нас.

Припев: Вот Алина, вот и Злата,

И Чепига Миша,

Фидаир, а также Ксюша,

Вот наш и Наиль.

В нашем классе только шесть нас,

Хоть и немножко.

С сада детского мы дружим —

Мы первый класс!

С сада детского мы дружим —

Мы первый класс!

  1. Наш учитель любимый самый

В меру весел и в меру строг.

Нам порой заменяет маму

Замечательный педагог.

Припев тот же.

Ученик: Раньше Карлсон и Мальвина,

Айболит и Буратино

Приглашали нас поиграть…

А теперь зовут читать,

И писать, и считать,

Через сказку и игру

Они учат детвору.

Мы играем и поём,

Очень весело живем!

Учитель: А сейчас наши дети исполнят школьные частушки.

«Частушки».


  1. Мы ребята-семилетки

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2. Эх, топни, нога.

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

3. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

4. Отчего и почему

Сам, ребята, не пойму!

Не люблю я чтение,

Обожаю пение.

5.Мы, веселые ребята,

Любим бегать и играть

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

6. Фидаир наш ничего

Только он кусается

Все собаки от него

Наутек бросаются.

7. Мы немножко пошумели,

Окна в школе зазвенели.

Мы сказали «Тишина!»

В школе треснула стена.

8. На стуле сидит наш Миша

Ковыряется в носу

А козявка отвечает:

« Все равно не вылезу!»

9. Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся.

10. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтоб вы нам похлопали.

Ученик: Один отстанет, весь наш класс

Прийти на помощь рад.

Поэтому за целый год.

Никто не устает.

Исполняется песня на мотив «Шоколадный заяц»


Песня «На уроке»

  1. На уроках тихо-тихо

Словно мышки мы сидим.

Тс-тс-тс

И внимательно, послушно,

На учителя глядим.

Отвечаем на уроках

Мы уверенно всегда

Да? Да!

Потому что не хотим мы

Получить оценку два

Да? Да!

Припев: Мы знания покажем

Учительница скажет:

«Ребята на все сто-о-о-о»

За партой не скучаем,

Науки изучаем,

Учиться нам легко-о-о-о.

«Ребята на все сто-о-о-о»

За партой не скучаем,

Науки изучаем,

Учиться нам легко-о-о-о.

Учитель: Пришло время прощаться с Азбукой. Давайте все вместе попрощаемся. (Дети говорят: «Прощай Азбука!». Азбука уходит)

Учитель: А вы, ребята, познакомитесь с новой книгой, которая называется «Родная речь». Эта книга расскажет вам иного интересного про нашу Родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь. И «Родная речь» дарит вам на память вот эти памятки.

(Учитель раздает ученикам памятки и зачитывает одну)

ПАМЯТКА.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплет не выгибай,

Корешок не поломай.

Меня обложкой оберни.

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг.

Но только не для грязных рук.


Учитель: На этом наш праздник заканчивается. До свидания!














Список используемой литературы:

  1. А. Трусий «Весёлые праздники в школе». – Новосибирск, 2008г.

  2. Е.Н. Арсенина «Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальной школе». – Москва, Глобус, 2008г.

  3. Е.Ю. Иванова «100 игр, сценариев, праздников для детского сада и начальной школы». – Москва, Аквариум, 2009г.

  4. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая и др. «Внеклассные мероприятия. 1 класс». — Москва, ВАКО, 2006г.

  5. Э.Г. Кузнецова «Игры, викторины, праздники в школе и дома». – Москва, Аквариум, 2009г.

  6. http//festival.1september.ru


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Правила поведения обучающихся в школе"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: