Сценарий праздника «СПАСИБО БУКВАРЮ»


Сценарий праздника

Составитель: О.И.Штремель, МОУ «НОШ № 35», г Омск, Омская область


«СПАСИБО БУКВАРЮ».

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки, учить ценить прекрасное и самим принимать участие в его создании.



Задачи:

  1. Повторить изученные звуки и буквы;

  2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;

  3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.

  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом, воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.

  5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего «я».

  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

  7. Прививать бережное отношение к книгам.


Ведущий:1

Добрый день, ребята и уважаемые гости!


Ведущий 2

Мы рады видеть Вас на нашем празднике. У нас большая радость: все ученики закончили свою школьную книгу «Букварь».


Ведущий 1

Теперь мы умеем сами читать любые слова, различать звуки, считать, делить и даже умножать.


Ведущий 2

Сейчас мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.


( Дети)

1. Поступил я осенью в школу в 1 класс.

Я считаюсь школьником с первого числа.


2. Ровно в восемь тридцать – утром каждый раз

Очень много школьников, ходят в первый класс.


3. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек.

Я ведь грамоте учусь.


4. Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать.

Только вылез из пелёнок-

Просит книгу показать.


5.Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.


6. Ты в букварь впервые вник,

Читая по слогам.

Потом прочтёшь ты сотни книг

К сознательным годам.

И ты поймёшь: без Букваря

Вся жизнь прошла бы зря!



7. Смех и слёзы,

Радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!


8. Тридцать три родные буквы

Мы узнали, не шучу!

И поэтому ребята,

Благодарны Букварю!


Ведущий 1

А где же Букварь!

Без него не получится праздника.

Давайте позовём его в гости.


Все:

Букварь, букварь мы ждём тебя!


Ведущий2

Давайте позовём его по-другому.

Мы попросим выйти живые буквы, чтобы получилось слово Букварь.

(все вместе «Букварь»-3р)


( входит Букварь)


Букварь:

Здравствуйте, ребята!

Поздравляю вас с первой школьной победой — окончанием «Букваря»!

Желаю вам дальнейших успехов в учении.

Но я сегодня пришёл не один. Со мной мои сказочные герои.


(выходит Баба Яга и Леший) Здороваются.


Леший

Ты, что Яга довольная такая?

Последний раз была такой ты в мае.

Быть может, ступу починила ты?


Б-Я (счастливо)

Нет, лучше!

Ко мне сегодня приезжает внучка.

Она большая, ходит в первый класс.

Ох, умной вырастет она теперь у нас!


Леший

Да, бабка, школа – это сила!

Ты, вот, небось, нигде и не училась?



Б-Я (вздыхает)

Не довелось мне, Леший, постигать науку,

Ни разу не брала я ручку в руки,

И книгу тоже я ни разу не брала,

И даже нету у меня в избе стола.


Леший (удивлённо)

А где же ты ешь?


Б-Я (пожимает плечами)

Да прямо так, на лавке,

А летом — на подстилочке ,на травке.

Да ты ведь, Леший тоже не учился?


Леший

Я, как и ты, в лесу родился.

Здесь вырос, здесь живу, а школ тут нет.

Хоть мне пятьсот, наверно, лет,

Но букв я до сих пор не знаю.


Б-Я (махнув рукой, огорчённо)

Ну что ж, судьба у нас такая.


(Вбегает Внучка)


Внучка

Ой, бабушка, привет.

А это Леший?

А Водяной с Кикиморою где же?


Б-Я (ворчливо)

Ты с Лешим поздоровайся сначала.


Внучка

Доброе утро Дядя Леший!


Леший

Здравствуй!


Внучка

Какой сегодня день прекрасный!

А я сегодня утром книжку прочитала.


Б-Я

Никак ты буквы все ужо узнала?


Внучка

Я алфавит теперь прекрасно знаю.



Леший

Ты погляди, учёная какая!


Внучка

Мне в этом букварь помог.

Хотите, с вами проведу урок?


Б-Я

Неужто ты научишь нас читать?


Леший( с надеждой)

И тоже алфавит мы будем знать?


Внучка

Конечно, разве это сложно?


Б-Я

Но мы стары для этого, возможно?


Внучка

Ну что ты, бабушка, скорей открой ты грамоту!


Б-Я (не решается дотронуться до грамоты)

Мне, что-то боязно!


Леший

Слышь, бабка, не робей!

Б-Я ( открывает книгу, тычет пальцем в страницу)

Ого, какой арбуз лежит!

И апельсин хорош на вид.

А что это за буква тут стоит?


Внучка

С неё все эти начинаются слова


Леший ( рисует пальцем в воздуху букву А)

Я понял, это буква А!


Б-Я

Ну, Леший, ты умён! А я…(плачет)

Не научусь я никогда!


Внучка

Да что, ты, бабушка, какая ерунда!

Я вас обоих быстро научу.

И в этом мне помогут буквы.

А вы сядьте, отдохните.







Внучка

— Буквы в порядке алфавита, стройся!

(выходят дети под музыку)

— Буквы, от А до Я, равнение на букварь!

— Смирно!

— Гласныё!

Все: Здесь!

— Согласные!

Все : Здесь!

— Буквы, которые не обозначают звуков!

Все: Здесь!

— Буквы по порядку выступай!


Буква А

Аист ест большой арбуз-

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберёт:

Толи сахар, толи мёд.


Буква Б

Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.


Буква В

В поле волк- волчище едет

На своём велосипеде.

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон.

Только ветер – ветерок

Перегнать никак не мог.


Буква Г

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке,

И гордится гармонист:

Я га-га-га голосист!


Буква Д

Дятел, дятел, дуб долбит

В щепки дерево дробит,

«Дятел в дереве дыра,

Перестать давно пора!»


Буква Е

На дворе — такая жалость!

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка осталась,

Буква Е зато осталась.



Буква Ё

На букву Ё ты назовёшь

Три слова: ёлка, ёж и ёрш,

И всё ужасно колко.


Буква Ж

Жук жужжит и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.


Буква З

З- не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.


Буква И

Индюк из города идёт,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая-

Индюшка расписная.


Буква Й

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


Буква К

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.


Буква Л

Лодки по морю плывут,

Лодки вёслами гребут.


Буква М

Мяч летает полосатый,

В мяч играют медвежата.

-Можно мне? – спросила, мышка.

Что, ты? Ты ещё малышка.


Буква Н

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это носорог.


Буква О

Осел в кустах осу нашёл.

Надев очки, глядел осёл.

Кто это? Тигр? Лиса?

Оса ужалила осла.





Буква П

Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

— Ну-ка, милый, не ленись-

Подойди да подтянись.


Буква Р

Ружьё заряженное пробкой,

Ёрш подарил рыбёшке робкой.

С тех пор драчливый чёрный рак,

Не затевает с нею драк.


Буква С

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок встал на самокат,

Немножко покатился

И самокат сломался.


Буква Т

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.


Буква У

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.


Буква Ф

Федя ходит руки в боки,

Значит, выучил уроки.


Буква Х

Хорёк ходил на ёлку к волку,

Унёс хлопушку втихомолку.

Теперь хорёк своей хлопушкой

Зверей пугает словно пушкой.


Буква Ц

Цапля важная ,носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Буква Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Буква Ш

Посмотри на букву Ш-

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.




Буква Щ

Щука в речке жила,

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.


Буква Ь

Белка хвостик изогнула,

У пенёчка отдохнула.

Распушила хвост – да так.-

Стал похож на мягкий знак.


Буква Ы

Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.


Буква Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться.

Нужен ковшик – твёрдый знак,

Чтобы не облиться.


Буква Э

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка,

Только нету языка!


Буква Ю

Вся согнулась буква ю,

Держит палочку свою,

Вот и выглядит такою,

Старой бабушкой с клюкою.


Буква Я

Я сказала про себя,

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол – закончен алфавит!

Песня « АЗБУКА»

1.Если хочешь много знать,

Многого добиться.

Обязательно читать

Должен научиться.

П-в

Азбука , азбука

Каждому нужна.

Нам поможет книжки ,

Прочитать она.


2. Надо буквы нам писать,

Аккуратно в строчку.

Надо их запоминать,

Без ошибки точно.


3. Книжки могут рассказать

Обо всём на свете.

Очень любят их читать,

Взрослые и дети.


Букварь

Спасибо, ребята!


Ведущий1

Букварь, мы надеемся, что твои друзья многому у нас научатся.

( под музыку дети уходят)

Сейчас мы посмотрим, как наши дети справляются с заданиями.


Задание1

«Живые буквы»

( 2 самых смелых участника.)

Я загадаю загадки, мы вместе их разгадаем,

а участники из живых букв должны написать слово, кто быстрее.


  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)


  1. Без ног и без крыльев оно,

Быстро летит, не догонишь его. (время)



Задание 2

(2человека.)

— Разделите слова на слоги.


Задание 3


-Выйдут согласные буквы

— Гласные буквы ударные


Ведущий 2

А сейчас мы попросим наших сказочных героев составить слова,

посмотрим запомнили, ли они буквы?


1. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Песни распевает,

Время считает. ( петух)



2.Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Тут пишут и считают,

Рисуют и читают. ( школа)


( Отличная работа)


Задание 4

Для следующего конкурса мне нужны буквы.

Ну-ка, буквы, выходите:

А,Я,О,В,С,Н,К.

Вы попробуйте сложите.


Ведущий1

А теперь посмотрим и послушаем диалог двух друзей!

Встретились два друга

Саша: А у меня получилось слово овсянка!

Матвей: Подумаешь, у меня тоже получилось « овсянка».

Саша: Люблю я овсянку.

Матвей: И я люблю.

Саша: Она жёлтая, красивая такая!

Матвей: И вкусная. Особенно с молоком!

Саша: Как это – вкусная? Как это – с молоком?

Матвей: Да так. А ещё хороша с маслом и сахаром.

Саша: Да ты про что говоришь?

Матвей: Как это про что? Про овсянку! А ты про что?

Саша: И я про овсянку.

Матвей : Ты про какую овсянку?

Саша: про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела

Матвей: Каша песни пела?

Саша: (сердито) Какая каша, не каша, а птица.

Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!

Матвей: Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.


Ведущий 1

Я думаю все поняли « секрет» этого диалога.


ТАНЕЦ БУКВ

Ведущий2

Поспорили однажды буквы, кто из них главнее.


Буква Я:

Я самая главная!

Потому что Я – это я.


Буква А:

И ничего ты не главная! Ты стоишь в конце алфавита.

А я в самом начале. И ещё я пою:

А-а-а. Я – самая главная!


Буква У:

И я тоже пою.


Буква М:

Какие же вы главные, если из вас можно построить всего два слова: АУ да УА.

А вот со мной можно построить слова: мама, Му-му, мяу.


Твёрдый знак

Я знаю, что я не самая главная буква – никакого звука не обозначаю.

Но и я иногда приношу пользу. Могу разделять звуки, не даю им слиться.

Все мы делаем общую работу: составляем слова.

И в этой работе мы помогаем друг другу.

( Обращается к букве Я)

А ты, хвастунишка, что умеешь делать?


Буква Я

Н-е знаю…


Буквы Ё, Е,Ю (делают шаг вперёд)


Буква Ю

Это наша сестра, но она ничего не понимает.

(берут я под руки)

Мы умеем делать три работы


Твёрдый знак:

Какие же?


Буква Е

Первая работа – мы обозначаем гласные звуки: а, о, э, у.


Буква Ю

Вторая работа – мы обозначаем, что перед нами мягкий согласный.


Буква Ё

А третья работа – мы можем сразу обозначать два звука:

ЙА,ЙО,ЙУ,ЙЭ,


Твёрдый знак:

Молодцы! Поэтому мы все важны!


Ведущий

Буквы взялись за руки и больше никогда не спорили.

Строили слова и предложения.


Задание 5

А сейчас мы посмотрим, какие вы у нас строители.

Мне нужно 10 человек

2 команды

1ком – начало предложения

2ком – конец предложения.

Ребятам надо найти друг друга, чтоб получилось предложение.


Самолет делает зарядку.

Вася летит над морем.

Лена улетает на юг.

Птицы моют посуду.

Рыбы живут в воде.


Ведущий 2

Пока ребята работают, мы поиграем в игру «ЭХО»

Я начну читать стихотворение, а вы хором повторяете окончание


Собирайся детвора.

Ра-Ра-Ра

Начинается игра.

Ра-Ра-Ра.

Сколько времени сейчас?

Час-час-час

Как кричит в саду петух?

Ух-ух-ух

Сколько будет дважды два?

Два-Два-два.

Это ухо или нос?

Нос-нос-нос.

Это локоть или глаз?

Глаз-глаз-глаз

Ну, а это что у нас?

Нас-нас-нас

Неужели это так?

Так-так-так

Вы хорошие всегда?

Да-да-да.


( читаем предложения)

Ведущий 2

Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

А теперь пришла пора

Танцевать нам детвора

(Буги-буги)


(ВБЕГАЕТ БУРАТИНО)

Буратино

Здравствуйте, ребята!

А что вы здесь делаете?


Букварь

Здравствуй, Буратино.

Мы сегодня расстаёмся с учебником «Букварём».


Ведущий1

Вот видишь мы выучили все буквы,

Научились читать и писать .


Буратино

А я свою грамоту продал.

Не понимаю, зачем Папа Карло хочет, чтобы я учился?



Ведущий1

Ребята , давайте объясним Буратино,

зачем нужно учиться.

(Дети)

  1. Ты эти буквы заучи:

Их три десятка с лишком.

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.


  1. В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.


Ведущий1

Да, Буратино…

Зря ты продал азбуку. И в школу не пошёл.

У нас даже Баба Яга с Лешим учатся.


Буратино

Я тоже обязательно научусь читать и писать.


Ведущий1

А мы скажем спасибо букварю за знания

Все: СПАСИБО


Букварь

Я очень рад, что вам помог.


Ведущий1

А мы для тебя споем песню.

Песня «Прощай, Букварь»

1к.

Мой букварь мой друг надёжный.

Расстаёмся мы теперь.

Новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


П –в

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём (2р)





Прощай, Букварь

1к.

Мой букварь мой друг надёжный.

Расстаёмся мы теперь.

Новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.


П –в

Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём (2р)


2к.

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий,

Ты ступенькой послужил.



3к.

Раскрывал тебя как чудо.

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду,

Первый твой большой урок.



Ведущий1

Дорогие ребята!

Мы поздравляем вас с окончанием первой книги .


Ведущий2

В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.


Ведущий 1

Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней.



Ведущий 2

Многому ещё вам предстоит научиться. Не ленитесь, а трудитесь!


Ведущий 1

А сейчас несколько слов скажут родители.

( вручение памятных подарков )

















Свежие документы:  Классный час на тему "Путешествие в библиотеку"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: