Сценарий выпускного праздника «Санкт-Петербург – гордая белая птица»



Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 28 Московского района г. Санкт-Петербург







Сценарий выпускного праздника

«Санкт-Петербург – гордая белая птица»



















подготовила

музыкальный руководитель

Панферова

Елена Александровна















Санкт — Петербург

2012г.

Задачи: Дать возможность детям в театрализованной форме проявить знания родного города, полученные в совместной деятельности с воспитателями по «Петербурговедению», знания английского языка, полученные с педагогом английского языка, знания и умения, полученные с музыкальным руководителем,

Цели: Закрепить полученные в детском саду, знания. Побудить желание изучать и любить свой родной город.

Действующие лица:

взрослые: Ведущая, Пётр I, Екатерина I,

Звучит в грамзаписи песня «Санкт-Петербург – гордая белая птица» Музыка Олега Кваши, слова Валерия Панфилова.

Ведущая. Над Невою резво вьются

Флаги пёстрые судов;

Звучно с лодок раздаются

Песни дружные гребцов!


В царском доме пир весёлый;

Речь гостей хмельна, шумна.

И Нева пальбой тяжёлой

Далеко потрясена. (А.Пушкин)


Церемониймейстер. (ребёнок) Ассамблея начинается!

Дети под музыку полонеза (по выбору музыкального руководителя), во главе с Петром I -м Екатериной 1- й входят в зал. После танца дети садятся на стульчики, а взрослые – отдельно — на большие стулья – трон.

Ведущая. На берегу пустынных волн

Стоял он дум великих полн.

И вдаль глядел,

И думал он:

Петр I . Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно.

Ногою твёрдой стать при море,

Сюда по новым им волнам

Все флаги в гости будут к нам.

И запируем на просторе.


Ведущая. Что пирует царь великий

В Петербурге — городке?

Отчего пальба и крики

И эскадра на реке.

Озарён ли честью новой

Русский штык иль русский флаг?

Побеждён ли швед суровый,

Мира ль просит грозный враг?


Годовщину ли Полтавы

Торжествует государь,

День, как жизнь своей державы,

Спас от Карла русский царь?

Нет! Он празднует рожденье

Петербурга – городка!

И от этого в смятенье

Полноводная река!

(А.С.Пушкин)

Петр I. Да, полноводна красавица Нева да величавы берега. Собрал я вас, советники

мои, дабы решить, как будем город строить. Какая постройка будет первой на правом берегу?

Дети. Крепость.

Петр I. Да. Построим крепость на Заячьем острове для защиты от шведа и как

назовём?

Дети. Петропавловской.

Петр I. Да! Именем святых Петра и Павла. А защищать город будут бастионы

крепости. За строительством Государева бастиона буду строго следить я сам.

За остальными – Нарышкин, Зотов, Головкин, Трубецкой и Меньшиков.

Ребёнок. Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она — не для войны.

(М. Борисова)

Ребёнок. Прости, государь! Тебе для руководства стройкой необходим домик.

Пётр I. Верно, советник! Повелеваю поставить мне домик в 3 дня. А также для солдат и холопов-строителей необходимо построить бараки недалеко от крепости и расчистить площадь. Как её назовём?

Дети. Троицкой.

Пётр I. А из какого материала будем строить крепость и дома.

Дети. Из дерева.

Пётр I. Да. Из дерева. А затем поставим из камня. Дабы не сжёг швед поганый. У Троицкой площади будет первая пристань.

Ведущая. Первый петербургский порт, так называемая Троицкая пристань, возник рядом с Петропавловской крепостью. И уже в 1703 году, через 5 месяцев после основания города, сюда пришёл голландский корабль, груженный солью и вином. А через 20 лет у причалов петербургского порта бросали якоря до 200 судов под флагами Англии, Голландии, Дании. Венеции

Пётр I. А для защиты города с другого берега Невы что построим?

Дети. Крепость – верфь – Адмиралтейство. Когда одновременно будут палить пушки с Петропавловской крепости и Адмиралтейства, ни один враг в Неву не войдёт.

Свежие документы:  Конспект урока по психологии для 1 класса «Будем добрее

Дети. Над грохотом и пылью,

Над шумной суетой

Плывёт на тонком шпиле

Кораблик золотой.

Летают рядом чайки,

Звезда горит вдали.

Он бы и рад причалить,

Да в небе нет земли.


Плывёт в высоком небе

Кораблик золотой,

Плывёт он днём и ночью

Над царственной Невой.

На шпиль Адмиралтейства

Кораблик водружён.

И всем ветрам и бурям

Всегда послушен он. (М.Борисова)


Ребёнок. Государь! А где будут жить рабочие Адмиралтейской верфи?

Пётр I. Рабочие будут жить у Адмиралтейской верфи, а дома им построим на реке Мойке.

Пётр I. Город растёт, судов много к нам приходит. С купцами нужно вести дела. Что для этого нужно построить?

Дети. Биржу.

Пётр I. А где мы будем её строить?

Дети. На Васильевском острове.

Пётр I Мне для приёма иностранных послов нужен Зимний дворец. Где будем строить?

Дети. На левом берегу Невы, недалеко от Адмиралтейства.

Ведущая. Напротив Петропавловской крепости, неподалёку от Адмиралтейской верфи, в 1709 году появился первый «Зимний дом», затем возвели второй – каменный Зимний дворец, а в 1720 году и третий. В1708 году был заложен Летний дворец Петра I. Кроме того у Петра I были небольшие дворцы вблизи Смольного двора, на Петровском острове, в устье Фонтанки и на маленьком острове Подзорном.

Ребёнок. Мы вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец Петра!

Вообще-то – просто дом,

Зато старинный очень,

Поэтому, должно быть, в нём

И жить никто не хочет…

Там не сидят на стуле,

Развалится вдруг он,

И медные кастрюли

Не ставят на огонь,

Не топят в доме печки,

Не зажигают свечки,

Везде висят таблички:

«Нельзя», «Не смей!», «Не тронь».

(М. Борисова)

Пётр I. А чем нужно смазывать корабли, чтобы не протекали?

Дети. Смолой.

Пётр I. Правильно. Поставим смоляные дворы. Я недавно прибыл из-за границы, изучал там медицину. Привёз много диковинок. Хочу музей в Петербурге открыть. Где его построим и как назовём?

Дети. Построим на Васильевском острове, недалеко от Биржи. Назовём музей Кунсткамерой.

Пётр I. Правильно. И чтоб музей посещали, издам указ: «Каждому посетителю музея подавать бесплатно угощения».

Ребёнок. Царь диковинки любил,

Собирал их и копил,

Из причуды царской сей

Первый создан был музей.

(Юрий Юдин)

.Пётр I. Город будет расти на левом берегу. От Адмиралтейства закладываем три першпективы. Центральную назовём…

Дети. Невской.

Пётр I. Другие две…

Дети. Гороховая и Вознесенская.

Пётр I. А строить город будем из камня.

Ребёнок. А где, государь, столько камня возьмём?

Пётр I. Издам указ. Дабы нигде на Руси каменные города не строить, только Петербург. Каждый въезжающий в город обязан привезти с собой камень.

(На середину зала, по длине, раскладывается нарисованная карта акватории Невы. Дети раскладывают по берегам (строят) Петропавловскую крепость, Биржу, Кунсткамеру, Зимний дворец)

Пётр I. Для строительства кораблей и города специалисты нужны. Я послал отроков учиться за границу. Сейчас они должны прибыть.

4 мальчика с макетом корабля в руках по карте по Неве входят в Акваторию Невы и поют:

Вверх и вниз, Вверх и вниз

По волнам летим.

В город букв, в город букв,

В школу мы спешим.


Up and down, up and down,

Up and down where too.

Letter town, letter town

In the English school.


Пётр I. С прибытием вас, отроки!

Отроки. Доброе утро, государь. Рады Вас видеть.

Пётр I. А скажите это на английском языке

Отроки. Good morning, good morning,

Good morning to you,

Good morning to you.

I am glad to see you.


Пётр I. Что изучали вы, отроки, в аглицкой столице?

Отроки. Мы изучали грамоту и цыфирь. С чего прикажете начать, государь?

Пётр I. С грамоты аглицкой.

Свежие документы:  Сочинение "Я горжусь своим дедушкой"

Отроки. С музыкой или без оной?

Пётр I. С музыкой.

Отроки. AaBbCcDdEeFfGg

Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp

Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv

Ww-Xx, Yy-and-Zz,

Now I know my sing with me,

Aa-Bb-Cc-Dd-Ee Ff Gg

Hh-Ll-Jj-Rr-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp

Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv

Ww-Xx, Yy-and-Zz,

Mother will be pleased with me

How I know my A-B-C



Пётр I. Молодцы. А цыфирь?

Отроки. С музыкой или без оной?

Пётр I. Без оной, цыфирь учит строгости, точности и порядку.

Отроки. ( на английском языке) 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Пётр I. А в обратном порядке?

Отроки. 10,9,8,7.6.5.4.3.2.1.

Пётр I. Поглядел я на вас, отроки, послушал и решил:

  1. Ты, отрок, хорошо цыфирь знаешь.

Вот тебе чертёж корабля. Построишь его с рабочими на Адмиралтейской верфи.

  1. А ты, отрок, будешь вести торговые дела с иностранными купцами.

  2. А ты будешь при мне толмачём, дабы вести беседы с аглицкими купцами.

  3. А ты будешь при Академической гимназии обучать недорослей аглицкому языку и цыфири, дабы и на Руси наука развивалась. (Одевает на голову ребёнка конфедератку). Садись здесь и посмотри, чему учат детей в России, и отбери лучших в гимназию. Царица-матушка, покажи нам, чему обучились дети в этом детском саду.

Екатерина I. В этом детском саду дети пребывали 4 года. Вот чему они обучились на первом году обучения.

Дети младшей группы. Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А ещё для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

Молодец!- сказала мама,-

Ты у нас портниха прямо.

( Г. Ладонщиков)

Песня «У меня старание». Музыка О.Хромушина, слова П.Синявского

Пётр I. Молодец, матушка!

Екатерина I. А вот чему научились дети на втором году обучения (средняя группа)

Игра на детских музыкальных инструментах (Пьеса по выбору музыкального руководителя).

Екатерина I. Сейчас свою работу покажут дети третьего года обучения (старшая группа)

Танец по выбору музыкального руководителя

Екатерина I. А теперь, государь, своё умение покажут наши выпускники.

Песня «Дважды два – четыре». Музыка В.Я Шаинского, слова М.Пляцковского. Игра на решение примеров по выбору воспитателя.

Ребёнок. Белые листы у книг.

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ. П. Сила (пер. с латышского Л. Прозоровского).



Игра на выкладывание слов по выбору воспитателя.

Пётр I. Молодцы, ребята! Прекрасные умения у ребят в саду. А скажи, царица – матушка, Воспитаны ли эти дети, вежливы, уважают ли взрослых, почитают ли отца и мать своих?

Екатерина I. А ты послушай, государь.

Дети. Ежели вы

Вежливы

И к совести

Не глухи

Вы место

Без протеста

Уступите

Старухе.


Ежели вы

Вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус

Вы поможете

Взобраться

Инвалиду.


И ежели вы

Вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете

С товарищем

Трещать, как две сороки.


И ежели вы

Вежливы,

Поможете

Вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы —

То есть сами.


И ежели вы

Вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой,

И с бабушкой

Вы их не перебьете.


И ежели вы

Вежливы,

То вам, товарищ, надо

Всегда без опоздания

Ходить на сбор отряда,


Не тратить же

Товарищам,

Явившимся заранее,

Минуты на собрание,

Часы на ожидание!


И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке

Некрасова и Гоголя

Возьмете не навеки.


И ежели вы

Вежливы,

Вы книжечку вернете

В опрятном, не измазанном

И целом переплете.


И ежели вы

Вежливы, —

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея. (С.Я. Маршак)


Пётр I. Молодцы. Ребята!

Екатерина I. Прошу тебя, государь, прочитай детям отрывок из книги, которую сейчас составляют для молодых отроков.

Пётр I Хорошо царица-матушка. По моему указу составляется книга для отроков по этикету, которая называется «Юности честное зерцало». Послушайте:

«Обрежь свои ногти, да не явиться,

Якобы оные бархатом обшитые.


Не хватай перьвой в блюдо и не жри, как свинья.

Не сопи, когда еси…

Ногами везде не мотай, не облизывай перстов, не грызи ногтей.

Ешь, что перед лежит, а инде не хватай.

Над ествой не чавкай, как свинья, и головы не чеши.

Часто чихать, сморкать и кашлять непригоже

Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.

Екатерина I. Спасибо, государь, Хорошим манерам – вот чему учит твоя книга.

Пётр I. Скажите, ребята, вы знаете, чему учат в школе?

Песня «Чему учат в школе». Слова М.Пляцковского, музыка В.Я.Шаинского.


Пётр I. Молодцы! А любите ли вы свой город?

Ребёнок. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса.

Ребёнок. Красуйся, град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия,

Да умирится же с тобой

И побеждённая стихия.

Вражду и плен старинный свой

Пусть волны финские забудут

И тщетной злобою не будут

Тревожить вечный сон Петра! ( А.С.Пушкин)


Песня о Петербурге (по выбору музыкального руководителя)

Пётр I. Хочу посмотреть насколько ребята сильные и ловкие.

Игра «Кто скорее передаст мяч»

Пётр I. А теперь слушайте мой указ об ассамблее.

1. Являться в одежде красивой и опрятной.

2. Прежде, чем за стол садиться, надобно повеселиться.

3. Сначала танцуем, а потом едим.

4. Стол накрывать на аглицкий манер, украшая изысканными блюдами; не чавкать, Явства руками не хватать, на то специальные приборы имеются.

5.Во время бытия в ассамблее сидеть, ходить, где хочешь, играть с кем хочешь и во что желаешь. И никому другому плохого не быть.

Церемониймейстер. Танцы!

(Несколько танцевальных номеров по выбору музыкального руководителя)


Ведущая. Ну что ж, пришла пора прощаться,

Нам жалко с вами расставаться!

Мы всех вас очень полюбили,

Хотим, чтоб вы нас не забыли!


Пред вами школьная дорога,

И, хоть она трудней намного,

Желаем вам на всём пути

Легко и радостно идти.


Ребёнок. Спасибо, воспитатели,

За ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком

И в хмурый день светло.


Ребёнок. Спасибо, что любили нас

И, как цветы, растили нас!

Ах, если б можно было вас

Нам взять с собою в первый класс! (В.Степанов)

Пётр I. Академик! Скажи, готовы дети к школе.

Академик. Готовы, государь!

Пётр I. Я от своего имени хочу поблагодарить воспитателей, педагогов и обслуживающий персонал за правильно организованный учебно-воспитательный процесс. А теперь слово заведующей.

Поздравление заведующей, вручение подарков выпускникам.

Пётр I. Прошу всех к столу!

Под музыку торжественно дети выходят из зала.





























Список использованной литературы.

1.Барановский М.В. «Санкт-Петербург». СПб, Лениздат, 1992г.


2.Дмитриев В.П. «Санкт-Петербург». СПб, Корона принт, 2010г.


3.Машевская Л.В. Дамбицкая Л.К. «Санкт-Петербург». Вопросы и задачи.

СПб, Корона принт, 2003г.



4. Ермолаева Л.Н. Лебедева И.М. «Прогулки по Петербургу». СПб, Химиздат, 1998г.


5. Алифанова Г.Т. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет».

СПб, «Паритет», 2005г.


Использованные материалы и Интернет ресурсы.

1. Пушкин А.С. «Медный всадник». https://lib.rus.ec/b/107708/read

2. Петр I и Эдуард Успенский. «Юности честное зерцало» https://amnesia.pavelbers.com/Detskaja%20straniza%2046.htm


3. (Музыка на сайте www.lovelylanquaqe.ru/forkinds/alphabet/127-alphabehclassicsong


4. Стихи на английском: https://www.koshki-mishki.ru/forum/index.php?topic=279.0





скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: