Сценарий зимнего праздника «Как на улице Мороз!»


Сценарий зимнего праздника «Как на улице Мороз!»


Вагина Ольга Викторовна

Музыкальный руководитель

МДОУ детский сад № 177 «Гномик»

г. Тольятти Самарской области

«Зима!» — как много в этом слове веселого и сказочного! Пожалуй, это самая счастливая пора для ребят и взрослых. Калейдоскоп снежных забав дарят нам эти три месяца, а сколько звонкого смеха доносится с участков во время прогулки!

В детском саду зима – горячая пора: готовятся новогодние утренники, маскарады, сказки, игры, конкурсы. Первооткрывателем «карнавала» зимних праздников является декабрь. В начале-середине месяца проводится развлечение «Как на улице Мороз!» (на основе народных традиций) для детей старшей и подготовительной групп на участке ДОУ, а в конце декабря – традиционные мероприятия.

Январь радует занятием-развлечением «Васильев день или сказка о Морозе Ивановиче», а февраль завершает зимнюю трилогию «Масленицей».


Незадолго до развлечения на группе проводятся беседы с детьми о жизни, обрядах, праздниках народа на Руси, разъясняются некоторые старинные слова, разучиваются игры.

Действующие лица: Варвара, Мороз – взрослые ведущие, дети – участники.

К детям на участок приходит Варвара.

Дети: Здравствуй, Варвара – краса, длинная коса! (кланяются)

Про что разговор заведешь?

Варвара: Разговор заведу

Про то, как жили в старину,
Как мороз зазывали,
В зимушку играли.

Жила-была семья на Руси

В русской избушке,

В деревне на краюшке:

Бабушка-старушка,

Сыночки да дочки.

А сколько ж в семье детей?

Про Маланьюшку расскажем

Да все вместе покажем.

Игра «У Маланьи»: дети встают в круг, выбирают ведущего в игре считалкой, ведущий стоит в центре круга.

Хоровод начинает движение и говорит слова:

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей да семь дочерей.

С такими ушами – (повторяют за ведущим — какие уши)

С такими руками – (повторяют за ведущим — какие руки)

С такой головой – (повторяют за ведущим – какая голова)

С такой бородой – (повторяют за ведущим — какая борода)

Ничего не ели, целый день сидели, на него (нее) глядели,

Делали вот так. Как?

Все повторяют любые импровизационные движения за ведущим под музыку русской народной песни «Ах, вы сени» (под гармонь или баян). Затем ведущий закрытыми глазами выбирает любого из круга, тот становится новым ведущим. Игра повторяется.

Варвара: Жили они, не тужили,

Работать любили.

Что же они делали, угадайте! (Варвара показывает все движения-загадки)

Свежие документы:  Исследовательская работа в начальной школе "Создание благоприятных условий как фактор размножения скалярий в домашних условиях" 2 класс

Весной земелюшку…(пахали),

Зерно… (засевали).

Летом травушку… (косили),

В снопы сено… (носили).

Осенью урожай… (собирали)

Зимушку… (поджидали)

Молодцы! Все угадали.

Весной, летом, осенью работали без просыпа,

Чтобы сытно было в зиму.

А зимой играли, снежки катали,

На урожай гадали –

Чей снежный ком дальше пройдет,

Того большой урожай летом ждет.

И мы поиграем, снежный ком покатаем!

Игра «Прокати снеговой мяч»:(1вариант) участвуют две команды, каждая команда делится на две части и встает на небольшом расстоянии напротив друг друга следующим образом – 1,3,5,7 игроки на одной стороне, 2,4,6,8 – на другой, и так же другая команда. Первые игроки лепят небольшой ком и катят по снегу вторым игрокам, стоящим напротив. Вторые катят ком по снегу третьим и т.д. Победит команда, которая быстрее и лучше слепит большой ком. (2 вариант) Играют два игрока, в этом случае игра проводится несколько раз с разными участниками.

Варвара: Чем еще потешались?

Окна, двери отворяли,

Мороз закликали,

Чтобы вовремя пришел и вовремя ушел,

Весной землю не морозил, посев не губил!

Давайте все вместе мороз закликать!

Половина группы руками образуют «воротца», остальные в них выглядывают и зовут мороз.

Дети: «Дед-Мороз, Дед-Мороз!

Приходи блины есть и кутью!

А летом не ходи, огурцы не съедай,

Росу не убивай и ребятишек не гоняй»

Приходит Мороз, здоровается с детьми, кланяется.

Мороз: А чем угощать будете?

Дети: Блинами, пирогами,

Лови, не зевай,

Только рот подставляй!

Игра в снежки: группа делится на две команды, выстраиваются шеренгой напротив друг друга, Мороз садится на корточки между ними. Задача детей – перебрасывать снежки-«пирожки» так, чтобы не задеть Мороза, который может руками пытаться схватить летящие снежки. Кто попадет в него – «замораживается» и садится к Морозу. Победа присуждается той команде, в которой останется наибольшее количество игроков.

Варвара: Чтобы оживить ребят,

Надо Маланьины загадки отгадать.

А Маланья не простая,

Ох, мудреная какая!

Кто ответ найдет,

Всех ребят спасет.

«Загадать ли, загадать ли шесть загадок?

Дети: Отгадать ли, отгадать ли шесть загадок?

Варвара: Что-то греет, что-то греет во всю землю?

Дети: Солнце греет, Солнце греет во всю землю.

Варвара: Что-то светит, что-то светит во всю ночку?

Дети: Месяц светит, месяц светит во всю ночку.

Варвара: Что-то бежит, что-то бежит и без ножек?

Свежие документы:  Сценарий конкурса военно-патриотической песни «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Дети: Вода бежит, вода бежит и без ножек.

Варвара: Что-то летит, что-то летит и без крыльев?

Дети: Снег-то летит, снег-то летит и без крыльев.

Варвара: Что-то растет, что-то растет без корня?

Дети: Камень растет, камень растет без корня.

Варвара: Что-то цветёт, что-то цветёт без зацвету?

Дети: Девушка цветёт, девушка цветёт без зацвету.

Варвара: Загадали, загадали шесть загадок.

Дети: Отгадали, отгадали шесть мудрёных».

«Замороженные» ребята оживают.

Мороз: Что ж ребята, в круг вставайте

И зверей созывайте!

Угощайте их скорей

Да играйте веселей!

Чтобы звери не серчали,

Никого не обижали!

Дети: Волки, лисицы,

Медведи и куницы!

Приходите, угощайтесь,

С нами вместе поиграйте.

Игра «Медведь»: пока дети произносят закличку, одному из них надевают маску медведя на голову. «Мишка» садится в круг, изображая спящего.

Дети: Как медведюшка спит,

Во всю силушку храпит.

Мы к медведю подойдем

И будить его начнем –

Раз, два, три, мишка, мишка – догони!

Все разбегаются от медведя, кого тот поймал, становится новым ведущим.

Мороз: Молодцы! Задобрили зверей,

Станете еще смелей!

Варвара: Что-то покрепчал мороз,

Заморозит он нам нос.

Игра «Дедушка Мороз». Мороз стоит в центре круга, дети вместе с Варварой водят хоровод и спрашивают:

Дети: Ах ты, дедушка Мороз, что с собою принес?

Мороз: Десять градусов мороза.

Дети: Не спеша идут.

Дети: Ах ты, дедушка Мороз, что с собою принес?

Мороз: Двадцать градусов мороза.

Дети: Легко бегут.

Дети: Ах ты, дедушка Мороз, что с собою принес?

Мороз: Тридцать градусов мороза.

Дети: Бегут, высоко поднимая ноги.

Дети: Ах ты, дедушка Мороз, что с собою принес?

Мороз: Сорок градусов мороза.

Дети: Прыгают на месте.

Мороз: Ноги выше поднимай,

А не можешь – убегай! – считалкой выбирает соперника. Мороз и ребенок встают за спиной Варвары и бегут по кругу в разные стороны. Кто добежит первым до Варвары – тот побеждает.

Мороз: Славно вы меня встречали,

Угощали, забавляли.

Обещаю – весной уйду,

Урожай не загублю.

Вместе с Варварой кланяются и уходят.









































Список использованной литературы

  1. Знакомство детей с русским народным творчеством. Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников / Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ изд.2-е – Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2010г.

  2. Детские народные подвижные игры. Сост.: А.В.Кенеман, Т.И.Осокина – 2-е изд. – М., Просвещение; Владос, 1995г.

  3. https://www.ethnomuseum.ru


Свежие документы:  Классный час в 4 классе по теме «Добросердечность и милосердие – нравственные качества человека»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: