Урок для 1 класса на тему «Белочка»

Кузичкина Наталия Ивановна учитель начальных классов МОУ Жердевской СОШ №2 г. Жердевки


УМК «Школа России». Плешаков А.А.

Урок для 1 класса на тему

«Белочка»




















2013 г.

Цель: активизировать и стимулировать у обучающихся интерес к занятиям.

Задачи: формировать умения составлять текст по вопросам,

учить строить предложения в зависимости от контекста,

наблюдать за экспрессивной окраской слов в тексте.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Ход урока.

І. Рассматривание иллюстрации. (СЛАЙД 2)

Объявление темы урока.

Ознакомление с текстом.

— Сегодня мы будем писать изложение.

Прочитайте, что такое изложение (СЛАЙД 3): Изложение – письменный пересказ текста Кто может объяснить, что значит «писать изложение»?

— Сначала мы будем готовиться к изложению. После подготовки я закрою текст, и его нужно будет записать по памяти.

— Прочитайте рассказ. (СЛАЙД 4)


Белочка.

На пеньке сидела белочка. Она грызла еловую шишку. Медвежонку понравился этот зверёк. Мишка хотел поиграть с белочкой. Белка испугалась и стрелой взлетела на ель.

— О ком говорится в тексте?

— Почему рассказ называется «Белочка»?

— Почему белочка убежала?

— Докажите словами текста, что сделала она это очень быстро.

ІІ. Постановка учебной задачи. Составление ответов на вопросы (устно).

(СЛАЙД 5)


1. Кто сидел на пеньке? ______________________________

2. Что она грызла? ______________________________

3. Кому понравился этот зверёк? ______________________________

4. С кем хотел поиграть мишка? ______________________

5. Что сделала белка? ______________________________


— Прочитайте то, что записано в карточке. Что это за предложения? (Вопросы к тексту.)

— Для чего нужны вопросы? (Они помогут пересказать текст.)

— Как будем готовиться к изложению? (Будем составлять ответы на вопросы.)

— Можно ли отвечать на эти вопросы одним словом? (Нет, нужно составить предложения.)

— Что должно получиться из предложений – ответов на вопросы? (Из предложений должен получиться рассказ.)

— Чему будем учиться на уроке? (Будем учиться составлять по вопросам предложения так, чтобы получился рассказ.)

— Как вопрос помогает составить ответ?

(СЛАЙДЫ 6-10)

— Прочитайте первый вопрос. Найдите ответ в тексте. Сравните вопрос и ответ. Какие слова вопроса есть в ответе? Какие слова вопроса в ответ не вошли? Запишем это слово рядом с вопросом.

— С какого слова начинаете ответ?

— Прочитайте второй вопрос. Какие слова нужно записать рядом с вопросом? Как вы построите ответ на этот вопрос?

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду"

— Прочитайте третий вопрос. Найдите и прочитайте в тексте ответ на этот вопрос. Какое слово нужно для ответа на вопрос? (Медвежонку.)

— Как из вопроса получить ответ? (Поставить слово-ответ вместо слова-вопроса.) Можно ли по-другому поставить ответ? (Да. Этот зверёк понравился медвежонку.) Почему автор начинает предложение со слова «медвежонку»? (Хочет обратить внимание на то, что появляется новый герой рассказа.)

— Прочитайте следующий вопрос и самостоятельно запишите слова для ответа. Расскажите, как вы рассуждали.

— Прочитайте последний вопрос. Найдите ответ. Какая трудность встретится в этом предложении? (В ответ е нужно назвать два действия.) Назовите эти два действия. Как вы понимаете выражение «стрелой взлетела»? запишем слова для ответа и составим ответ.

ІІІ. Устный рассказ по вопросам. (СЛАЙД 10)

— Глядя на вопросы и слова-помощники, составьте рассказ устно.

ІV. Орфографическая подготовка. (Учащиеся под руководством учителя подчеркивают в словах-помощниках и словах вопросов орфограммы, объясняют написание слов.). (СЛАЙД11)

— Почему мы подчеркнули буквы, на которые нужно обратить внимание в тексте? (Текст при записи будет закрыт.)

V. Запись текста.. (СЛАЙД12)

VІ. Проверка.

— Прочитайте, получился ли рассказ.

— Проверьте, все ли предложения правильно оформлены на письме.

— Проверьте, правильно ли написаны слова, в которых мы выделяли буквы, на которые нужно обратить внимание.

VІІ. Рефлексия.

— Кому понравилось писать изложение?

— Какие были трудности?

— Что не получилось?


Литература:

Рамзаева Т. Русский язык. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы


5


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: