Урок для 1 класса «ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ»


1 класс Горячев___________________

Урок №1.

Тема: «ЦВЕТ ПРЕДМЕТОВ»

Цели: научить определять цвет предметов, группировать пред­меты по цвету, выявлять закономерность в группировании предме­тов по цвету.

Оборудование: мяч, картинки, на которых изображены предметы различного цвета (желательно однотонные предметы), можно использовать картинки детского лото; карточки — названия предметов, цвет которых легко опре­делить, задание к игре «Кто лишний».

Ход урока

I. Организационный момент (введение в предмет, знаком­ство с тетрадью).

Учитель знакомит учеников с правилами работы в тетради:

  • записи делаются простым карандашом;

  • раскрашивать задания необходимо цветными карандашами;

  • задания со звездочкой выполняются по желанию.

II. Изучение нового материала.

Признаки предметов. Цвет

Учитель обращает внимание на то, что нас окружают всевоз­можные предметы и живые существа. Все они разные.

Учитель предлагает рассмотреть цвет предмета. Почти все предметы имеют цвет.

— Какие бывают предметы по цвету? (Ученики должны назвать всевозможные цвета: красный, синий и т. п.)

  • Игра «Назови цвет».

а) Учитель показывает изображение предмета. Ученики назы­вают, какого цвета изображенный предмет.

Примеры: помидор — красный, морковка — оранжевая, яблоко -зеленое, лимон — желтый.

б) Ученики называют окружающие предметы в классе и их цвет.

Примеры: потолок — белый, доска — коричневая и т. п.

  • Игра «Назови цвет» (с мячом).

Учитель называет предмет, бросая мяч ученику. Ученик воз­вращает мяч учителю с ответом, какого цвета названный предмет.

Примеры: помидор — красный, апельсин — оранжевый, трава -зеленая, снег — белый, солнце — желтое и т. п.

  • Задание 1 в тетради.

Ключ:

а) синий мяч — синяя шапка,

б) серая рыба — серый карандаш,

в) белый котенок — белая машина.

Ученики должны соединить линией предметы одного цвета. Вызванный ученик проговаривает название каждого предмета и его цвет, после этого формируются пары.

  • Игра «Что такого цвета?».

Учитель называет любой цвет и предлагает детям назвать как можно больше предметов этого цвета. Примеры:

  • желтый — солнце, лимон, цыпленок и т. д.;

  • белый — снег, мел, сахар, мука и т. д.;

  • красный — помидор, яблоко, клубника и т. д.;

  • синий — небо, море, василек и т. п.

Выигрывает тот ученик, кто последний назвал предмет данного цвета.

  • Задание 2* в тетради.

Начиная раскашивать каждый предмет, ученики определяют его цвет в природе. Вопрос возникает с цветом туфли. Он определяется в последнюю очередь, после того как дети пробуют соединить парами раскрашенные предметы. Теперь только красному помидору нет пары. Значит туфля должна быть красной.

Ключ:

а) зеленая елка — зеленый крокодил;

б) серый слон — серая мышь;

в) красный помидор — красная туфля.

  • Игра «Светофор».

Учитель называет цвет. Должны встать ученики, у которых данный цвет присутствует в одежде. После этого делается вывод, что общего у всех поднявшихся учеников (у каждого из них есть в одежде определенный цвет).

Игру повторить 2-3 раза, называя каждый раз разный цвет.

  • 3адание 3 в тетради. Ключ:

а) лопата, колокольчик, платье, чайник — синие предметы;

б) заяц, шуба, шкаф, ведро — серые предметы.

Ученики должны назвать, что общего у предметов каждой группы. Если ученики затрудняются дать ответ, необходимо на­звать цвет каждого предмета в группе, после этого сделать вывод.

  • Задание 4 в тетради.

Ключ: раскрасить мяч синим цветом.

Ученики должны раскрасить мяч подходящим цветом. Для это­го необходимо определить цвет остальных предметов (назвать вслух или проговорить «про себя»). После определения цвета мяча необходимо сделать вывод, что общего у всех предметов (все предметы синего цвета).

  • Игра «Я люблю рисовать».

Учитель просит учеников взять в руки один цветной карандаш (любимого цвета). Некоторые ученики рассказывают, что они мо­гут нарисовать этим карандашом.

Например: «Мне нравится зеленый карандаш. Я могу нари­совать траву, крокодила, огурец, воздушный шарик».

  • Задание 5* в тетради.

Ключ: все предметы должны быть раскрашены желтым цветом.

Ученики должны раскрасить все предметы одним цветом. На­чать следует с тех предметов, цвет которых известен. Лимон — жел­тый, цыпленок — желтый. Значит, все остальные предметы тоже должны быть раскрашены желтым цветом. Далее необходимо сде­лать вывод, что общего у всех предметов (все предметы желтого цвета).

  • Игра «Кто лишний».

Учитель вызывает к доске четверых учеников. Каждому из них в руки дается табличка с названием предмета. Остальные ученики должны определить, кто в этой группе предметов лишний. Для это­го ученикам придется вспомнить цвет каждого предмета. Провести игру 2-3 раза, вызывая каждый раз новых учеников.

Примеры:

  • мышь, слон, цыпленок, волк — лишний желтый цыпленок, так как остальные животные серые;

  • солнце, лимон, огурец, цыпленок — лишний зеленый огурец, остальные предметы желтые;

  • трава, небо, листок, огурец — лишнее синее небо, остальные предметы зеленые.

  • Задание 6 в тетради. Ключ:

а) лишний зеленый огурец, остальные предметы оранжевые;

б) лишний котенок, остальные предметы зеленые.

а) Ученики должны определить, по какому признаку предметы собраны в группу, и зачеркнуть лишний предмет. Для этого нужно определить цвет большинства предметов (оранжевый) и указать предмет, который мешает назвать общий цвет всех предметов.

б*) Ученики должны раскрасить каждый предмет и зачеркнуть лишний. Ученики должны вспомнить естественный цвет каждого предмета — зеленый огурец, зеленый крокодил, зеленая лягушка,

зеленая ель, котенок может быть серый, рыжий, белый, черный, но не зеленый. Значит, котенок лишний.

III. Итоги урока.

— Что мы можем сказать о цветах предметов?

  • Задание 7 в тетради.

Ученики должны уловить закономерность и раскрасить флажки подходящим цветом.

а) Задание выполняется проговариванием: «Красный флажок, синий флажок, красный флажок, синий флажок, красный фла­жок, … синий флажок, красный флажок».

б) Задание выполняется проговариванием: «Синий шарик, красный шарик, желтый шарик, синий шарик, красный шарик, жел­тый шарик … синий шарик, красный шарик».

  • Загадки, задачи-шутки.

  1. Зимой белый, летом – серый.

  2. Зимой и летом одним цветом.

  3. Скатерть белая весь свет одела.

  4. Чёрная корова весь свет поборола, а белая – подняла.

  5. Жёлтый одуванчик

По двору идёт,

Желтый одуванчик

Зёрнышки клюёт.


IV. Домашнее задание:

  • Задание 8 в тетради.

Дети должны раскрасить и вырезать картинки с предметами. Далее составить из этих предметов две группы (каждая с общим признаком). Лучше не уточнять, по какому признаку разложить предметы, а предоставить решение этой задачи детям.

  • Принести на урок счётные палочки


Свежие документы:  Конспект урока на тему «В гости к лету»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: