Проект учебного занятия
Подготовила
г. Новосибирск
2014
Проект учебного занятия
Подготовьте проект учебного занятия, направленного на достижение планируемых результатов, соответствующих ФГОС НОО, отвечающего требованиям деятельностного подхода в обучении и формировании его в соответствии с предложенной структурой.
Тема урока: И. Пивоварова « Как провожают пароходы» 4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Планируемые результаты:
Личностные:
— учебно-познавательный интерес к новой теме стремлением познавания самого себя
— желание к самосовершенствованию на примере героя произведения
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
— понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить ее
— учитывать конкретику вопроса учителя и находить точный ответ путем выборочного чтения
-делать выводы и умозаключения на основе сравнения поступков героев
Познавательные УУД:
— осознанно строить речевое высказывание в устной форме
— определять основную и второстепенную информацию
Коммуникативные:
— взаимодействовать в паре
— строить монологические высказывания в соответствии с задачами и условиями коммуникации
— отстаивать свою точку зрения тактично, путем приведения аргументов
Предметные:
— получат возможность научить отличать ценности материальные от духовных
— смогут поупражняться в чтении отрывка в лицах
— работать с источниками информации
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задание каждого этапа | Используемые методы и приемы | Формы организации деятельности | |
1-й этап Ориентировочно- мотивационный
Актуализация знаний, жизненного опыта. | Привлечение внимания учащихся к иллюстрации на стр.6
Краткий пересказ | — Самостоятельное чтение темы нового раздела учебника. | — как красота может воздействовать на человека? — зачем люди посещают музеи? — в каких словах учителя выражена основная мысль? | Беседа- рассуждение | Фронтальный опрос |
2-й этап Самостоятельное, творческое использование, сформированных ранее знаний | Объяснение темы урока |
| — можно ли по названию определить о чем пойдет речь? — какое по- вашему отношение имеют пароходы к красоте? | Создание проблемной ситуации | Индивидуальная |
3-й этап Первичное воспитание и усвоение содержания прочитанного текста | Объяснение окончания отрывка для чтения со «стопом»
1.с. 7-8 до слов «И вдруг я услышал»
2.с. 8-10 до слов «И она ушла»
3.с. 10-11 до слов «Он повернулся и пошел» | Чтение и слежение по тексту | — Какое настроение у ребят? — Какие у них отношения? — Как думаете, Люська зачем говорила громким голосом? -Внимательно ли Павлик слушал Люську? -Почему Люська сменила тему разговора? -Почему она все так же громко говорила?
Перечитать описание природы в начале текста и в этом отрывке. — Что-то изменилось? — Зачем автор использует прием повтора?
_Перечитайте только слова Коли. -перечитайте только слова Люськи. — Так что же изменилось?
— Как дальше могут развиваться события? | Выборочное чтение.
Ответить на вопросы, подтверждая их словами текста.
Обсуждение
Высказать предложение | Коллективная
Фронтальная
Коллективная
Работа в парах |
4- й этап Динамическая пауза. Включение аудиозаписи «Как провожают пароходы» |
| Свободные движения по кругу и покачивание руками. По желанию детей |
|
|
|
5-й этап Диагностика качества усвоения темы. Способствовать осознанию нематериальных ценностей |
| Заранее подготовленное инсценирование последней части текста. Монолог Люси Синициной.
Учащиеся вместе с Люсей поют куплет песни. (Листочки со словами у них на столах)
|
— Чье предложение при работе в паре подтвердилось?
— Почему рассказ помещен в раздел о воздействии красоты на человека? |
Исполнение песни со зрительным ориентиром.
Беседа. |
Коллективная.
Коллективная. |
6-й этап Рефлексия. |
|
| Составление синквейна. |
| Индивидуальная. |
Список использованной литературы
1. Учебник 4 класс УМК «Перспективная начальная школа» И. Пивоварова «Как провожают пароходы».