Урок на тему «Карлсон в гостях у детей»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 67 «Яблонька»















Урок на тему «Карлсон в гостях у детей»












подготовила

воспитатель

Коломенкова Наталья Сергеевна













Вологда

2014 г.

Задачи:

  1. Обогатить эмоциональный опыт детей новыми впечатлениями.

  2. Формировать умение управлять своими чувствами.

  3. Воспитывать тёплое доброжелательное отношение к своим товарищам.


Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 1 апреля? (день смеха). Послушайте, что я расскажу вам об этом празднике.

Воспитатель: По одной из версий, зарождение этого праздника произошло в Древнем Риме, где в середине февраля (а вовсе не в начале апреля) праздновался праздник глупых. Другие источники переносят зарождение праздника в Древнюю Индию, где 31 марта отмечали праздник шуток. Есть версия, по которой этому празднику мы обязаны неаполитанскому королю Монтерею, которому в день торжества по случаю прекращения землетрясения преподнесли рыбу. Через год царь потребовал точно такую же. Такой же не нашли, но повар приготовил другую, весьма напоминающую нужную. И хотя король распознал подмену, он не разгневался, а даже развеселился. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.

Сегодня День смеха является неофициальным народным праздником во многих европейских странах.

Первоапрельские розыгрыши в России известны с петровских времён. Приходит, например, к знакомому боярину посланец от царя: «Пётр Алексеевич велел тебе пожаловать во дворец, да чтоб непременно с бородой!» Затрясся боярин: «Да как же?! Ведь намедни сам государь остриг мне бороду да обрил меня с Алексашкой Меншиковым!» «Ничего не знаю, — говорит посланец, — сказываю, что велено! Чтоб немедленно явился с бородой, иначе голова с плеч долой!» Бедняга-боярин привязал к лицу кусок овчины, да так и поехал во дворец. А там уж его встретили хохотом да шутками.

Воспитатель: А вы любите смех и шутки? (да). А давайте мы с вами отправимся в путешествие.

Воспитатель: Ой, послушайте, кто-то к нам стучится, кто же это? (Карлсон). Карлсон тоже хочет отправиться с нами в путешествие. Все приготовились, под музыку отправляемся.

Воспитатель: 1 станция, на которую мы прибыли, называется «Стихичиталкино».

1 ребенок: Вот потеха так потеха!

Отмечаем праздник смеха.

Словно целый белый свет

Съел смешинку на обед.

2 ребенок: Но каждый год

Бывает все наоборот.

И первого апреля

Мы никому не верим!

3 ребенок: Нам живется лучше всех,

Потому, что с нами смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были, смеемся!

Воспитатель: Едем дальше, следующая станция — «Танцевалкино».

Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Да правильно танцевать, но танцевать мы будем вот как.

«Танец повторяй за мной» (Карлсон показывает движения, дети повторяют, затем наоборот — дети показывают, а Карлсон повторяет.)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока Карлсон танцевал с вами, он потерял ботинок. Как же он теперь без ботинка?

Карлсон : Не переживайте, посмотрите сколько всяких ботинок у ребят! Ну- ка, ребятки, снимите по одному ботинку и сложите мне в корзинку, а я померяю, может что-то и подойдет. Примеряет детскую обувь. Ой, ничего не подходит. Разбирайте свои ботинки.

Игра «найди свой ботинок»

Воспитатель: Ну вот, все нашли пару своим ботинкам, отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Прибыли на станцию «Отгадалкино». Будем отгадывать загадки.

Почему шляпу носят? 
/Потому что она сама не ходит/.

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? 
/Снять с каждого по сапогу/.

Почему люди ходят? 
/По земле/.

Что можно увидеть с закрытыми глазами?
/Сон/.

Воспитатель: Как ваше настроение?

Ну что ж, отправляемся дальше.

Воспитатель: Мы прибыли на последнюю станцию, которая называется «Угощалкино». Наш Карлсон сладкоежка, он приготовил для вас конфеты, угощайтесь. Дети раскрывают, а там вместо конфет — фантики. Воспитатель: Давайте ребята попросим Карлсона, чтобы он отдал вам конфеты. Карлсон отдает конфет, прощается и уходит.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Желаю вам хорошего настроения на целый год!



Используемая литература:

  1. Аргайл М. Психология юмора: пер. с англ. – М: Прогресс, 2002

  2. Запорожец И.Д. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника. М: Просвещение, 1985

  3. Хрестоматия по детской литературе. Учебное пособие/ сост. И.Н. Арзамасцева, Э.И. Иванова и др. М: Изд. Центр «Академия», 1998

Свежие документы:  Урок на тему «Мы теперь не только дети, мы теперь - ученики»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: