Урок на тему «Мы теперь не только дети, мы теперь — ученики»


Адамбаева Людмила Анатольевна

учитель начальных классов

МКОУ МО г. Ирбит «Школа № 5»,

высшая квалификационная категория


Технологическая карта урока – праздника «Мы теперь не только дети, мы теперь — ученики»

Предмет: интегрированный Класс: 1-а Тип урока: урок – праздник УМК: «Школа России»


Интегрированный урок

Тема урока «Мы теперь не только дети, мы теперь ученики»

Цель: создание условий для успешной адаптации обучающихся в образовательный процесс и представления первых личностных достижений

Целеполагание для ученика:

  1. Представить себя в роли ученика.

  2. Представить первые образовательные результаты.

  3. Соблюдать правила работы в группе.

  4. Научиться строить осознанные речевые действия.

  5. Соблюдать правила работы в тетради и в дневнике.

Целеполагание для учителя (управленческие задачи)

  1. Организовать работу для возможности представления себя в роли ученика.

  2. Организовать активную познавательную деятельность учащихся через проблемное обучение.

  3. Организовать работу по кодированию информации.

  4. Использовать интерес учащихся при изучении нового материала.

  5. Стимулировать детей к полным ответам.

  6. Формировать навык парной и групповой работы.

Планируемый результат: успешная реализация предметных и творческих способностей обучающихся

Личностные: осознание необходимости процесса обучения

Регулятивные: освоение способов построения и моделирования при решении проблемных учебных ситуаций.

Познавательные: осмысление необходимости получения знаний для применения в практической деятельности

Коммуникативные: выполнение осознанных речевых действий с использованием предметных терминов.

Опорные понятия, термины: ученик, модель, схема, звуковая схема

Новые понятия, термины: спикер

Домашнее задание:

Образовательные ресурсы: дидактический материал, наглядный материал

Этап урока

Содержание материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Индивидуализация

1.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Цель: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Настроить учащихся на интересную плодотворную работу.

2. Актуализация знаний.

(5 мин)

Цель: мотивация учащихся на осознание потребности обучения


  1. Введение в содержание урока

Учитель: 1 сентября мы с вами, ребята, встретились как учитель и ученики. За 20 дней пребывания в нашей большой и дружной школьной семье, я узнала о вас многое: вы любите рисовать, петь, лепить, разукрашивать, бегать, прыгать. Такими вас знали до школы и ваши родители. Сегодня я предлагаю вам предстать перед мамами, папами, бабушками и дедушками настоящими учениками и провести урок «Мы теперь не только дети, мы теперь — ученики»

  1. Чтение стихотворений детьми

1 чтец:

Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

И считаюсь школьником

Я сейчас.


2 чтец:

Ровно в восемь,

Утром, каждый раз

Пятнадцать школьников

Входят в первый «а» класс.


3 чтец:

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу со схемой справиться,

Потому что не ленюсь.


4 чтец:

— Хочу учиться я на пять,

Такой я – оптимист!

Науки буду постигать,

Ведь я же ученик!


5 чтец:

Я знаний много получу.

Их надо накопить.

Я в институт потом хочу

Хороший поступить!


6 чтец:

Задача это непроста,

Путь к знаниям тернист.

Мы с этим справимся, друзья,

Ведь мы же оптимисты!


8 чтец:

Вечерами собираем

Сами свой большой портфель,

И уже так много знаем…

Вы поверьте нам теперь!

Учитель:

Вы теперь не просто дети.

Вы теперь ученики!

Активизировать мыслительные операции, внимание, память и т.д., стимулировать к активной работе


— активная словесная деятельность

-аргументация своего мнения

-актуализируют знания изученного материала

-работают над понятиями «школа»

-использовать личный мотив к написанию данной цифры

-обратить внимание на осанку обучающихся

-развитие памяти учащихся

3. Постановка учебной задачи

(5 мин)

Цель: выявление причин затруднений в классификации предметов, постановка цели урока.

  1. Решение учебной задачи

Учитель: У нас на уроке присутствуют ваши родители, которым я предлагаю ответить на вопрос: «Действительно ли, ребята сами собирают свой портфель?

(Отвечают родители)

Учитель: Мы сейчас проверим. Я вам предлагаю собрать портфель.

(Портфель, учебные принадлежности + игрушки, фрукты, одежда, овощи) — группам разные дополнения.


2. Презентация результатов работы групп, обобщение дополнительных предметов

(Обучающие выбирают спикера и презентуют портфель ученика, а также дают определение оставшимся предметам)



3. Счет предметов

Учитель: Молодцы, дети справились с работой. Сейчас я предлагаю сосчитать все учебные принадлежности в собранном вами портфеле и обозначить числом.

(Учащиеся считают предметы и обозначают числом на парте). —

Учитель: Ребята, вы собрали портфель, выбрали школьные принадлежности, даже посчитали их. Как вы думаете, зачем мы сегодня показываем это нашим гостям и родителям? (выдвигают предположения) — (показать, чему мы научились, какими стали учениками))


Организовать групповую работу, причем, у каждой группы будет свое дополнение, которое надо обобщить.




Организация индивидуальной работы в счете предметов.






Формулируют цели урока

— формулируют правила групповой работы

— выделение проблемы членами групп

-группируют предметы

-ведут счет предметов в индивидуальном порядке

-формулируют цели или задачи урока









Используют дидактический раздаточный материал «Цифры»

-Прием занимательной ситуации


4. Решение учебных ситуаций

(8 мин)

Цель: решение проблемных ситуаций на основе полученных знаний

  1. Математические задачи.

Учитель: Итак, я убедилась, что в этом классе настоящие ученики, которые сами готовятся к школе. В среду нам необходимо больше учебных предметов. Что мне надо сделать, чтобы школьных вещей в портфеле стало ________. А в четверг школьных принадлежностей стало на 1 меньше. Сколько предметов в портфеле?

— организация работы по составлению примеров при помощи цифр и знаков


2. Моделирование предложения

Учитель: Наши гости убедились, что дети сами собирают портфель по расписанию. Родители. всегда интересуются, а что у вас лежит в портфеле. Я вам предлагаю ответить на этот вопрос. (Учащиеся формулируют предложение).

— Предлагаю вам его записать схемой.

(Учащиеся обозначают запись предложения моделью и озвучивают его в соответствии со схемой).


3. Физминутка

Построить процесс осознанной речевой деятельности с практической направленностью.

— составляют примеры на увеличение и уменьшение числа

— составляют предложения по условию задания

— составляют модель предложения

-озвучивают составленные предложения

-оречевление деятельности

5. Первичное закрепление

(8 мин)

Цель: применения освоенного действия работы со звуковыми схемами

1. Фронтальная работа по обобщению полученных знаний

Учитель: Ребята, вы сейчас показали свои умения работы с предложением. А вы знаете, из чего состоит предложение?

(Отвечают обучающиеся)

Учитель: Из чего состоит слово?

Из чего состоит слог?

Какие бывают звуки?

А речевые звуки какие бывают?

Почему называют гласными звуками?


2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)

Учитель: Ребята, я вам предлагаю удивить наших гостей и родителей. Составьте, пожалуйста, звуковую схему слова ШКОЛА

школатетради на печатной основе

Организовать работу по обобщению полученных знаний и деятельности практической направленности.

— отвечают на вопросы

— составляют звуковую схему слова в тетрадях на печатной основе

— прием отчетливого буквенного проговаривания

6.Самостоятельная работа

(6 мин)

Цель: индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

1. Письменная работа

Учитель: Ребята, я могу с гордостью похвалить вас за умелое составление звуковых схем. Но мы ведь изучаем не только печатные буквы, но и письменные. Я уверена, что каждый из вас захочет похвастаться перед родителями и гостями умением писать буквы. Я предлагаю вам это доказать при написании диктанта.

Задание: О. а, И, А, о, и, у, У, ы.

Создает ситуации успеха

— записывают письменные буквы, используя комментированное управление

— оречевление действий

7. Включение в систему знаний и повторение

(10 мин)

Цель: включение в систему знаний, повторения и закрепление ранее изученного

  1. Чтение слогов и предложений

Учитель: Ребята, со схемами предложений вы поработали, умение счета тоже показали, звуковые схемы уже составляете и даже диктанты пишите. Скажите, а читать мы с вами учимся? Я вам предлагаю и это умение продемонстрировать присутствующим.

— организация процесса чтения печатного текста на доске




Создает ситуации успеха при чтении печатных и письменных слияний букв.

-выполнение задания, основанного на ранее изученном


-четкое произношение звуков при слиянии


8. Рефлексия деятельности.

(2 мин)

Цель: самооценка результатов деятельности

1. Рефлексия деятельности

— Обозначение личностных целей урока «Что мы с вами хотели продемонстрировать гостям и родителям?

— Добились ли мы цели?

— Как работал каждый ученик?

— Для чего необходимо учиться?



Мотивирует к рефлексии.

-учащиеся оценивают свою деятельность

-обозначают проблемные места

-стимулировать к ответам учащихся с низкой мотивацией




Фотоприложения к уроку:

3 этап — Постановка учебной задачи

1. Решение учебной задачи. Презентация результатов























































2. Счет предметов
















4 этап урока — Решение учебных ситуаций

1. Математические задачи




















2. Моделирование предложения

























5 этап — Первичное закрепление


2. Схематическое обозначение слова (звуковой анализ слова)











































6 этап — Самостоятельная работа

Письменная работа





















































10


Свежие документы:  Викторина "Пернатые друзья"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: