Внеклассное мероприятие «8 марта»
Цель: Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
Познакомить учащихся с возникновением праздника;
Развивать творческие способности учащихся, фантазию, наблюдательность, память; умение работать в коллективе;
Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, мамам, одноклассникам.
Подготовка к классному часу:
1. Разучивание стихов, загадок для участников игры на весеннюю тему.
2. Оформление класса .
3. Мальчики готовят поздравления девочкам. Оформленные поздравления помещаются на закрытой доске.
4. Подготовка отличительных знаков командам, музыкального сопровождения цветные мелки, и др. реквизит.
Ход занятия.
Учитель: В марте есть такой денек,
С цифрой, словно кренделёк,
Кто из Вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Все мы хором скажем Вам:
Все: «Это праздник наших мам!»
Учитель: А началось все в Нью-Йорке весной 1857 года, когда текстильщицы прошлись маршем по Манхэттену с требованием сокращения рабочего дня, улучшения условий труда и равную с мужчинами заработную плату. Ведь тогда женщины работали по 16 часов в сутки и получали за это копейки. Демонстрацию разогнали, но шума в связи со своей необычностью она наделала изрядно. Это событие даже стали называть «Женским днем». Мужчинам после решительных выступлений удалось добиться введения 10-и часового рабочего дня.
Прошло более 50-ти лет и в последнее воскресенье февраля уже 1908 года, тысячи женщин, вновь вышли на улицы Нью-Йорка. Полиция получила приказ разогнать демонстрацию. В ход были пущены шланги с грязной ледяной водой.
В следующем 1909 году «Женский день» вновь был отмечен маршами и забастовками женщин. В 1910 году социалистки и феминистки провели Женский День уже по всей стране.
Впервые Международный Женский День был проведен 19 марта 1911 года в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах.
И только в 1914 году впервые повсеместно Международный женский день провели 8 марта, так как он совпал с воскресеньем, то есть, с нерабочим днем. Да так и закрепился на этой дате.
Ученик:
Пока еще снега белеют на полях.
И скрыта подо льдом речная глубина,
Но зимние листки во всех календарях
Оторваны уже, в страну пришла весна.
Ученик:
Март наступает! А вы замечали,
Что-то с людьми происходит весной.
Женщины все необычными стали –
Славные… нежные… все до одной!
С помощью ромашки, на внутренней стороне которой написаны названия двух команд, девочки делятся на команды.
Конкурсы:
1. «Помоги маме принести покупки».
(Предметы из сумки, лежащей на стуле, перенести на стол по одному)
2. «Заверни Аленку». Нужно запеленать куклу и спеть ей колыбельную песенку.
3. Команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова
Учитель: Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, наши мальчики споют частушки.
Ох, частушки хороши,
Их споём мы от души.
Но вы тоже не зевайте,
А смелее подпевайте.
***
Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
***
Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как пришла с работы мама,
Много было ей хлопот.
***
В кухне веник я нашел
И квартиру всю подмел,
Но осталось от него
Три соломинки всего.
***
Целый день я так старался.
На девчонок не смотрел.
Еле-еле удержался —
Дернуть за косу хотел.
***
У меня сестрёнка – чудо!
Лихо моет всю посуду
Я ей тоже помогаю
Все осколки собираю.
***
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Учитель:
4. Следующий конкурс «Букет».
1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
10. Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)
Учитель:
5. Следующий конкурс « Золушка отправляется на бал». Нарисовать бальное платье для Золушки – кто красивее.
Учитель:
6. Каждая девочка может из пустячка, какого-нибудь шарфика соорудить себе замысловатый головной убор. Следующий наш конкурс «КОНКУРС модисток» — так называли барышень, которые строили модные шляпки.
Учитель: Молодцы! А теперь Жюри подведет итоги игры.
Учитель:
Конкурсы завершаем,
Девочкам пожелаем,
Чтоб всегда были здоровы,
Чтоб смеялись и шутили.
Становились краше!
Чтобы всех счастливей были
Наши мамы дорогие!
Учитель: Приближается праздник к концовке. Мне хочется поздравить всех наших девочек и пожелать Вам вечной весны.
А закончим праздник мы небольшой сценкой.
Сценка «Три мамы»
( На сцене стол и три стула. На одном из них сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий. Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
(выходит Таня, садится на стул, берет куклу на руки)
Таня. Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
(входит мама, садится на стул около Тани)
Мама. Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий. Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
(входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул)
Бабушка. Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди – ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Все едят ватрушки.)
Ведущий. Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое. Ох, как непросто быть мамами!
Мальчик:
Месяц март – месяц радостный, ясный.
Господа! Наши дамы прекрасны!
Саша, Настя, Надя, Люба и Женя,
Ира, Алена, Лиза, Настя и Яна –
Незабудки, фиалки, тюльпаны.
Кто нарядом красив, кто собою –
Большинство же красивы душою.
В каждой девочке солнца кусочек.
Всех весною мы любим вас очень!
Ребята дарят девочкам подарки.
Грамоты:
1. «Мисс Улыбка»
2. «Мисс Умница»
3. «Мисс Солнышко»
4. «Мисс Очарование»
5. «Мисс Таинственность»
6. «Мисс Сударушка»
7. «Мисс Цветочница»
8. «Мисс Хозяюшка»
9. «Мисс Золушка»