Внеклассное мероприятие «Азбука, прощай» 1 класс
















Азбука, прощай!









Учитель:

  • Дорогие, ребята, уважаемые родители и просто гости нашего праздника! Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей – как они изменились, выросли, поумнели. Они многому научились, многое узнали. И помогла им в этом их первая учебная книга, которая называется «Русская Азбука». Этот учебник, ребята, познакомил вас с буквами, научил читать, работать с текстом и многому другому. Без этих знаний невозможно учиться дальше.

  • Народу так много, так шумно на празднике.

Дайте дорогу, идут первоклассники.

( Входят первоклассники.)

1 ученик:

  • Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели –

А уж солнышко вернулось

В заполярный, снежный край.

Дочитали до конца мы

Книжку, «Азбуку» свою,

И сегодня говорим ей дружно все:

«Благодарю!»

2 ученик:

  • Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей –

Дорогих учителей.

3 ученик:

  • Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

4 ученик:

  • Знают взрослые и дети,

И шахтёр, и водолаз,

Что трудней всего на свете

Самый первый школьный класс.






5 ученик:

  • Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам –

И в конце, и в серединке

В ней весёлые картинки.

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней!

6 ученик:

  • До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье.

Ждут тебя твои друзья!

( Входит Азбука.)

Азбука:

  • Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы! Привет, мальчики и девочки! Как я рада встречи с вами!

  • Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

  • Ребята, вы меня узнали?

  • Я не просто Азбука, я волшебница. Я принесла с собой волшебный цветик-шестицветик. На каждом лепестке – вопрос. Если ответите на все мои вопросы, то познакомлю вас со своей сестрицей «Родной Речью». Пришла я не одна, а со своими помощниками-гномами.

1 лепесток. (зелёный)

Знаете ли вы сказки?

1-й гном.





  1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несёт её домой.

(Маша и медведь)

  1. Белый воротник халата,

Бинт в руке его и вата,

Грипп излечит и бронхит

Добрый доктор…

(Айболит)

  1. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Петушок – золотой гребешок)

  1. Нет ни речки, ни пруда

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  1. На ступе летает,

Людей пугает.

(Баба-Яга)

( Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга:

  • Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике полежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то ещё придумали: гласные-согласные! (Подходит к согласным буквам, рассматривает их.) Ну эти ещё ничего! Симпатичные! А эти? (Рассматривает гласные). Ну что в них такого? Эта (показывает на букву И) вроде калитки, а эта (показывает на букву А) вроде шалаша. Вот уж без них-то наверняка обойтись можно, невзрачные какие-то.

6 ученик:

Вы ошибаетесь, бабушка. Без гласных ни одно слово не получится. Все буквы важны. Правда, ребята?

Ребята:

Да!

Баба-Яга:

  • Ишь, умные какие! Всё-то вы знаете! А загадки умеете отгадывать?




Я вам загадаю загадки. Если не отгадаете – праздник отменяется. Как дуну, как плюну, всё пойдёт в тар-та-ра-ры!

  • Не лежалось на окошке, побежал он по дорожке.

(Колобок)

  • Кукла с синими кудрями.

Ну-ка отгадайте сами.

Не Ирина, не рябина.

Имя у неё…

(Мальвина)

  • На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

(Буратино)

7 ученик:

  • А мы про Мальвину и Буратино можем сценку показать.

Сценка «Приключения Буратино».

-Буратино

-Мальвина

-Артемон

Мальвина:

(Наливает в чашечку чай) Садитесь.


(Буратино сел, подвернув под себя ногу. Пирожок запихнул в рот. Схватил чайник, выпил чай из носика, поперхнулся, разлил чай.)

Мальвина:

  • Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино:

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Мальвина:

Теперь я займусь вашим воспитанием!

Буратино:

  • Вот так влип!

Мальвина:

  • Артемон!

Артемон:

Я готов!

Мальвина:

— Артемон, приготовьте стол для занятий. (Артемон убирает всё со стола и приносит бумагу и ручку.)






Мальвина:

  • Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь! Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока…

Буратино:

  • Врёшь, ни одного…

Мальвина:

  • Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино:

  • Два.

Мальвина:

  • Подумайте хорошенько.

Буратино:

  • Два.

Мальвина:

  • Почему?

Буратино:

  • Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись! (Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу.)

Мальвина:

  • Вы гадкий шалун. Вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!

Буратино:

  • Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь…

  • У самой то только огромные глаза да глупый бант. Разве так воспитывают детей? Это мучение, а не учение… Так не сиди, так не ешь… Ребёнок, может, ещё азбуку не освоил, а она сразу в чулан.

Мальвина:

(Падает. Артемон приводит её в чувство.)

  • Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь, наконец?

Буратино:

  • Очень нужно! Лучше в чулан!



Баба-Яга:

  • Ладно, ладно, пойду пока. До свидания, касатики, может встретимся ещё, уж больно вы мне понравились.








8 ученик:

  • Мы читаем и мечтаем,

Верим в сказки, в чудеса,

В космос по ночам летаем,

Рассекая небеса.

9 ученик:

  • Всё волшебней, всё чудесней,

Нашей выдумки полёт –

Наша сказка, наша песня

С нами рядышком живёт.

Азбука:

  • Ох, довольно, я устала

Вижу сказки знаете,

Верьте, дети, доброте –

И не прогадаете!

2 лепесток. (Красный)

Знаете ли вы алфавит?

Азбука:

  • Сколько букв в русском алфавите?

  • Расскажите алфавит.

  • Сколько гласных букв в русском алфавите?

2 гном:

  • А сколько гласных звуков?

Азбука:

  • Назовите все гласные буквы.

  • На какие две группы их можно разделить?

  • Назовите парные согласные.

  • Назовите буквы, которые не обозначают звука.

1 гном:

  • А какие буквы называются сонорными? Назовите их.

2 гном:

  • А какие согласные звуки всегда твёрдые?

1 гном:

  • А какие согласные звуки всегда мягкие?

10 ученик:

  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ё – постирали мы бельё.

11 ученик:

  • Ж, З, И, Й, К, Л, М – кашу манную всю съем.

12 ученик:

  • Н, О, П, Р, С, Т, У – и посуду вымою.






13 ученик:

  • Ф, Х, Ц, Ч, Ш и Щ – мы поймали два леща.

14 ученик:

  • ъ, ы, ь – не расстанутся никак.

15 ученик:

  • Э, Ю, Я – буквы все мои друзья!

Азбука:

  • Молодцы! Алфавит вы тоже знаете.

3 лепесток. (Жёлтый)

2 гном:

  1. За тетради Михаил 3 копейки заплатил,

А за новенький пенал 6 копеечек отдал.

Сколько, дети, заплатил

За покупку Михаил? (9 рублей)

  1. У меня 4 книжки,

3 машинки и 3 мишки,

Кто ответит побыстрей.

Сколько у меня вещей? (10 вещей)

  1. Цапля по воде шагала

Лягушат себе искала.

Двое спрятались в траве,

Шестеро под кочкой,

Сколько лягушат всего?

Только быстро, точно. ( 8 лягушат)

  1. 3 ромашки-желтоглазки,

2 весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? (5 цветов)

  1. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки,

Сколько их под ёлкой? (7 муравьёв)

Учитель:

  • Каким действием решали? (сложением)

  • Как называются числа при сложении?

  1. Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? ( 3 дочки)





  1. На кустике перед забором

Шесть ярко-красных помидоров,

Потом четыре оторвалось.

А сколько на кусте осталось? ( 2 помидора)

Учитель:

  • Каким действием решали? (вычитанием)

  • Как называются числа при вычитании?

Азбука:

Считаете вы тоже хорошо.

4 лепесток. (Синий)

Умеете ли вы петь?

(Дети поют школьные частушки.)

  1. Мы частушки запоём,

Запоём мы звонко,

Затыкайте ваши уши –

Лопнут перепонки.

  1. Мы девчушки-хохотушки,

Мы весёлые всегда.

Пропоём мы вам частушки,

Да про школьные дела.

  1. Мы, ребята – 7-летки,

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

  1. Мы, ребята – 7-летки,

Вам частушки пропоём.

Мы в своей любимой школе

Замечательно живём.

  1. Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Эх, топни, нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.






8) Хороши у нас частушки

И напев у них простой.

На сегодня петь кончаем,

Ставим точку с запятой.

Азбука:

  • А теперь, давайте дадим слово нашим молодым, красивым и мудрым мамам.

(Слово предоставляется родителям.)

(Мамы вручают детям памятные подарки.)

15 ученик:

  • Не волнуйтесь, наши мамы,

Мы сидим за партой прямо.

А учительница с нас

Целый день не сводит глаз.

С нами в классе лишь она

И, как будто, вся страна.

5 лепесток. (Оранжевый)

Умеете ли вы читать?

(Дети читают тексты)

Учитель:

  • Ребята, а на какие правила вы читали тексты? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

  • Уважаемые гости, посмотрите сколько слов в минуту читают наши первоклассники.

  • А сейчас ребята покажут вам сценку «Буква Р».

Сценка «Буква Р».

Первоклассник:

  • И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер.

Буду целый день играть,

В Интернет письмо писать.

Азбука:

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотой не овладеешь –

Подключаться толку нет:

Насмешишь весь белый свет!





Первоклассник возмущённо:

  • Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю.

Азбука показывает на букву Р:

  • Эту тоже?

Первоклассник:

  • Ну а как же?!

Скажет каждый во дворе:

Перед нами буква «Рэ».

Буква Р:

  • Я не рэ, не рэ, не рэ,

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдёшь в «горохе»,

«Тундре», «речке». «берегах»,

Рокочу я громким громом

И реву звериным рёвом –

Вот тигриным, например.

Моё имя – буква «эр!»

Первоклассник смущённо:

  • Извините, я не знал,

Но я правильно читал…

Учитель:

  • В букве Р живёт Россия;

Реки, рожь, ракетодром,

Руки матери родные

И родительский наш дом,

И рябиновость июля,

И росинки, и рассвет…

Буква Р – раненье… пулей,

Что у сердца носит дед.

Разбудили утро рельсы,

Распахнулась даль и ширь.

Русый ветер мчит навстречу по равнине…

Ты дыши русским воздухом упругим

И ромашкам поклонись.

Начиналась с этой буквы

Наша Родина и жизнь.

6 лепесток. (Коричневый)

Знаете ли вы вежливые слова?

1 гном:






  1. Уезжает кто-нибудь –

Пожелайте … (в добрый путь)

  1. Попал я в дедушку мячом

И закричал: «А я причём?

Но, досчитав до 30,

Сказал: «Ну, дедушка,… (прости)

  1. Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла,

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова… (извините)

2 гном:

  1. Если дарят в день рожденья

Вам конфеты и печенье.

Карандаш, альбом и книжку

Или мягкую мартышку,

Не молчи, как в речке рыба,

Говори друзьям… (спасибо)

  1. За день и ночь, за солнца луч,

За небо, чистое от туч,

За звёзды, утро и зарю

Ты говори… (благодарю)

  1. И всегда при расставанье

Говорите… (до свиданья)

Азбука:

  • Молодцы, первоклассники! Выполнили все мои задания, ответили на все мои вопросы. Теперь я познакомлю вас со своей родной сестрицей.

(Входит «Родная речь»)

Родная речь:

  • Добрый день, дорогие первоклассники. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня внимательно и вы многое узнаете. Ведь я тоже волшебница.

(Раздаёт детям учебники «Родная речь».)

Азбука:

  • Сегодня я выдам вам удостоверения о том, что вы изучили всю азбуку.





16 ученик:

  • Мы Азбуку прочли до корки,

У нас по чтению – пятёрки!

Позади нелёгкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

(Дети исполняют песню «Мы теперь ученики».

  1. Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами,

Теперь – ученики.

Припев:

Школьный класс, школьный класс

Светлый и просторный.

Ты, конечно, тоже рад,

Что пришли мы в школу.

  1. Игрушки присмирели

Грустят, глядят нам вслед.

Как жалко, что в портфеле

Для них местечка нет.

Припев:

  1. Мы буквы изучили,

Читаем по слогам

И вас мы уверяем,

Что слушаемся мам.

Припев:










Свежие документы:  Сценарий на тему "КАРНАВАЛ ПРОДОЛЖАЕТСЯ"

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: