Внеклассное мероприятие «День Знаний» во 2 классе


Медведева Татьяна Александровна

МБОУ БОС(п)Ш с. Быстрый Исток Алтайского края

Учитель начальных классов





















День Знаний во 2 классе

















Добрый день, дорогие ребята, мамы, папы, бабушки и дедушки! От всей души поздравляю вас с началом учебного года, с Днём знаний.

Сегодня не простой день, а праздник для многих тысяч детей. И вы вновь пришли в школу 1 сентября. В ваших глазах радость встречи с учителем и товарищами, в маминых счастье и тревога, вечный вопрос: «А как ты будешь учиться?».

Начнём наш урок знаний с игры Вспоминайки.

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду вам вопросы задавать.

Сейчас я вам назову фамилию, имя, отчество. А вы должны сказать кто это?

Уфимцев Андрей Николаевич – директор школы

Говорухина Надежда Геннадьевна – учитель предшколы

Юдакова Наталья Борисовна – учитель музыки

Букаева Юлия Юрьевна – завуч школы

Медведева Татьяна Александровна – классный руководитель

А ещё вас в этом году будут учить новые учителя – это

Учитель физкультуры – Нефёдов Павел Дмитриевич

Учитель английского языка – Лопатина Ольга Викторовна


А сейчас разминка. Игра на внимание

На вопросы хором отвечайте «Я!»

— Кто любит школу?

— Кто любит мармелад?

— Кто любит груши?

— Кто не моет уши?

— Кто любит ананас?

— Кто шагает первым в грязь?

А помните ли вы имена и фамилии своих одноклассников?

(Учитель называет фамилию ученика, учащиеся – его имя. И наоборот)


А сейчас отгадайте загадки

  1. Сели птицы на страницу,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)


2. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души. (Пенал)



3. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил.

(Мел)

4. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга.)


5. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

6. На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей

Знает каждый грамотей. (Алфавит.)


7. В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься, скажу. (Дневник.)

  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)



  1. На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(Глобус)

10.Кулик не велик, целой сотне велит:

То сядь да учись, то встань, разойдись.

(Школьный звонок)



Сегодня День знаний. Мне бы хотелось, чтобы вы вспомнили то, чему научились в прошлом учебном году. Кто может сказать: какие предметы помогали вам в прошлом учебном году получать знания?

(учащиеся называют предметы, которые они изучали в прошлом году)



Кто помнит, какие правила русского языка мы с вами учили в первом классе?

Молодцы, помните правила. Тогда найдите ошибки.

рибята, лыжы, пищя, сабака, москва, щюка, очьки, люда, тучя, ручьки, машина, иванов, маека


Конкурс

  1. Самая первая книга Буратино. (Букварь.)

  2. У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)

  3. Кто первый тянул репку? (Дед.)

  4. Кто жених мухи Цокотухи? (Комарик.)

  5. Столица нашей Родины. (Москва.)

  6. Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет. (Ступа.)

  7. Папа Буратино. (Карло.)

  8. Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.)

  9. Верный друг Гены. (Чебурашка.)

  10. Жилище Бабы-Яги? (Избушка.)


Как же обстоят дела у вас с математикой. Не разучились ли вы считать, решать задачи? Сейчас мы это проверим.


— Сколько ушей у трёх мышей?

— Сколько лап у двух медвежат?


В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? (7)


Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (10)


Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей —

Сколько всего в воде малышей? (6)


— У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)


Семь синичек сели в одну кормушку,

Восемь – в другую,

Вот и спрошу я, ребята, у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (15)


Шли четыре гусака,

Вдаль глядели свысока.

Сколько шло голов и ног –

Сосчитаешь ли, дружок? (4 и 8)


Есть ещё игра для вас:

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

Самолётом правит ….. (лётчик)

Трактор водит … (тракторист)

Электричку …. (машинист)

Стены выкрасил … (маляр)

Доску выстругал … (столяр)

В доме свет провёл … (монтёр)

В шахте трудится … (шахтёр)

В жаркой кузнице — … (кузнец)

Кто всё знает — … (молодец)



Давайте вспомним: как нужно вести себя в школе


  1. Мы для вас, друзья составим

Десять очень важных правил.

Эти правила просты —

Быстро их запомнишь ты.


  1. Как проснулся, так вставай –

Лени воли не давай.


  1. Лепесток трава умыла,

А тебя умоет мыло.


  1. Понукания не жди,

В школу вовремя иди.


  1. Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.


  1. Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.


  1. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.


  1. Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.


  1. Парта – это не кровать.

И нельзя на ней лежать.


  1. .Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


11. Содержи всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки.


КЛЯТВА второклассника:

Мы — второклассники,

Девчонки и мальчишки.

Клянемся быть послушными,

Веселыми, нескучными,

Маме с папой помогать,

Малышей не обижать,

Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными,

Мир знаний для себя открыть,

На благо Родине служить!

Клянемся!

Клянемся с достоинством нести высокое звание «Учащийся школы №…»!

КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!



Ребята, а кто вам помогает дома, если у вас возникают трудности? Правильно, это ваши родители. И сегодня они тоже присутствуют у нас на празднике. Да они наши помощники, поэтому они тоже должны дать клятву. Уважаемые родители, попрошу вас приготовиться к торжественной клятве. Отвечайте только да, если вы согласны с моими словами:



Детям в ученье поможем всегда. – Да.

Чтобы детьми была школа горда. – Да.

нас не пугает задач чехарда. – Да.

Формулы вспомнить для нас ерунда. – Да.

Клянёмся детей не лупить никогда. – Да.

Только слегка пожурить иногда. – Да.

Будем спокойны, как в речке вода. – Да.

Мудрыми будем, как в небе звезда. – Да.

Будем вставать по утрам в холода. – Да.

Чтобы успеть и туда и сюда. – Да.

Когда ж завершится учёбы пора,

Вместе с детьми погуляем тогда! – Да.





А вот прощальная игра…

Урок заканчивать пора:

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «наоборот»

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь : … (низко)

Скажу я слово «далеко»

А ты ответишь… (близко)

Скажу я слово «потолок»

А ты ответишь … (пол)



Скажу я слово «потерял»

И скажешь ты (нашёл)

Скажу тебе я слов «трус»

Ответишь ты …(храбрец)

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай … (конец)





















Свежие документы:  Классный час «Чаша на других коленях»

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: