Внеклассное мероприятие для 4 класса «О чем рассказала белая ромашка?»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 35» Кемеровской области г. Новокузнецка











Внеклассное мероприятие

для учащихся начальных классов (3-4 класс)




О чем рассказала белая ромашка?

(о профилактике туберкулеза)






подготовила

воспитатель

Журенкова Елена Павловна











г. Новокузнецк

2013

«О чем рассказала белая ромашка?»

Сказка о том, как Ваня Сидоров побывал в царстве микробов.

 .

 



Цели мероприятия:

Образовательные: формирование в ходе мероприятия знания о туберкулезе( возбудителе заболевания, источники заражения, путях передачи инфекции, симптомах заболевания, основных принципов лечения).

Воспитательные: содействие воспитанию ответственности за свое здоровье, активной жизненной позиции и устойчивой мотивации к ведению ЗОЖ, развитию познавательных и творческих способностей.

Развивающие: развитие эмоциональной сферы воспитанников.


. Задачи мероприятия: создать благоприятные условия для мотивации обучающихся; сформировать ЗУН об опасном заболевании туберкулезе и мерах его профилактики; развить эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.




Ход мероприятия.


Автор. В одном городе (может быть и в вашем), в одной из школ учился третьеклассник Ваня. Был он не высоким, не низеньким, не толстым, не худым, учился средне, в общем, был обычным мальчиком, ничем не выделяющимся. И может быть, мы ничего бы о нем не узнали, не приключись с Ваней эта история.

(Ваня пришёл из школы домой)

Ваня. Бабушка. Нас сегодня в школе спрашивали, что значит «правильно питаться?» Я на этот вопрос не смог ответить!

Бабушка. Если здоровым быть хочешь, правильному питанию учиться не помешает.

Ваня. Ф-у-у, опять учиться! Надоело! Лучше я еще один пирожок съем, да спать пойду!

Автор. Съел Ваня пирожок, и спать лег. Спит и сон видит…

(Появляется Агент 002, крадётся к Ване и осторожно трогает его за плечо).

Ваня. Ты кто?

Агент 002. Я житель волшебной страны, тайный агент 002. Ты очень понравился нашему королю – Туберкулёзу, и он приглашает тебя в свое королевство. Пойдешь?

(Волшебная страна. Клумбы с чупа-чупсами. На деревьях конфеты. Ваня бегает от клумбы к деревьям.)

Ваня. Ах, какая чудесная страна! Смотри конфеты, шоколад, газировка.

Агент 002. Не стесняйся, Ваня, пробуй!

Ваня. Да разве можно? Вот Марья Ивановна говорит, что не нужно есть на улице!

Агент 002. Да что ты, Ваня. А где же есть? Пока до дому донесёшь, аппетит пропадет!

Ваня. И то верно! Какой ты умный! (Набивает рот и карманы сладостями).

(Раздаётся волшебная музыка. Агент 002 прячется за дерево. Ваня изумлённо озирается. Появляется Фея Витаминка.)

Фея. Послушай меня, Ваня. Пребывая в этой стране, ты можешь натворить немало бед. Я отправлю с тобой своих верных друзей. В трудную минуту они помогут тебе. Но помни, у каждого из них ты только один раз можешь попросить помощь. (Размахивает волшебной палочкой и падаёт Ване кубики, Ваня прячет их в карман.)

Свежие документы:  Мероприятие по ПДД в 1 классе «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ПО УЛИЦЕ И ДОРОГЕ»

(Фея уходит. Появляется Агент 002)

Агент 002. Что говорила тебе эта глупая девчонка?

Ваня. Да так, ерунду какую-то…

(На троне сидит король. Входит слуга.)

Слуга. Князь страны Немытых рук Гепатит В.

(Входит Гепатит.)

Король-Туберкулёз. Ну, докладывай, увеличил ли ты свое войско?

Гепатит. О, великий наш король. Мое войско росло с каждым днем. Да только что-то странное происходит в последнее время. Дети стали правильно питаться, закаливаться, занимаются спортом. Всюду умывальники понаставили, скатерти постелили. Да без конца все чистят, кипятят. Совсем негде притаиться. Мало того, дети-то, дети, забодай их комар, руки моют и моют. Да не просто, а с мылом. Да, и прививки ставить не боятся, сами без слёз к врачам идут. Какое уж тут войско, совсем жизни нет.

Слуга. Герцог Кариес старший из Страны больных зубов.

Король-Туберкулёз. Ну, а твои как дела любезнейший?

Кариес. Ох, плохо мне господин! Совсем нет сладу с этими мальчишками и девчонками. Вот, на прошлой неделе, бежит один первоклассник в столовую. Я ему: «Не тормози, сникерсни!» Так что вы думаете? Он мне так важно в ответ: «У нас, по русской традиции, богатыри щи и кашу едят!» Тоже мне, богатырь! От горшка два вершка, а туда же! Традиции, видите ли, у них! Девчонкам на перемене чупа-чупс предлагаю бесплатно, представляете себе! А они – «Отдай их Бабе-Яге, у неё все равно зубов нет!» Ещё и зубы чистить стали два раза в день, да как ещё стараются.

Король-Туберкулёз. О, мудрейший Гепатит! Что вы можете мне посоветовать? Смогу ли восстановить я свое могущество?

Гепатит. О да, мой король! Вы можете восстановить свое могущество, если найдёте хотя бы одного мальчика или девочку, которые бы не знали о правильном питании и были замарашками. Ну, где же найти такого?

(Вбегает Агент 002.)

Агент 002. Я нашёл его!

Король-Туберкулез. Ну что же вы нашли?

Агент 002. Я нашел мальчишку, который совершенно ничего не знает о том, как правильно питаться и вести здоровый образ жизни! И самое главное, не хочет учиться ничему.

Король-Туберкулёз. Это наш последний шанс, не упустите его, мои верные слуги!

Слуга. К нам пожаловал наимудрейший, наикрасивейший Ваня Сидоров из 3-го класса.

(Входит Ваня, горделиво подняв голову.)

Король-Туберкулёз. О, услада очей моих, наиприятнейший моему сердцу Ванюша. Как я рад тебя видеть. Трудным ли был твой путь?

Свежие документы:  Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы"

Ваня. (с чупа-чупсом во рту.) Э-э-э-э……

Король-Туберкулёз. Не утруждай себя ответом, милый друг. Я вижу, ты занят более важным делом! Ну, наш любимейший друг, ваше почетное право – заказать обед.

Ваня. Торт, мороженое…. Ещё торт….. Много тортов и бисквитов.

Гепатит. Какой молодец! Ай да умница! А руки мыть и не надо, ты же не землю копал.

(Ваня начинает есть. Песня микробов. Мотив «Чанга-Чанга.)

Мы – микробы весело живём.

Мы – микробы песенку поём.

Мы – микробы очень любим грязь.

Мы – микробы ненавидим вас.

Всех, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться,

Руки мыть, чистить зубы –

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгильдяев.

Очень любим, очень любим, очень любим.

Кариес. Благодаря этому глупому мальчишке моя армия насчитывает миллионы микробов.

Гепатит. Больницы переполнены. Школы закрыты на карантин, люди злятся и обижаются. Еще не много и мы нанесем решительный удар. Мы, микробы станем владыками мира!

(Все уходят. Появляется Фея Витаминка и Ваня.)

Фея. Вот видишь, Ваня, что ты наделал.

Ваня. Я не хотел. Как же теперь быть?

Фея. Ещё можно предотвратить беду. Ты виновен в том, что армия микробов стала очень сильной, постарайся ей противостоять. Я не могу находиться здесь долго. Прощай.

(Фея уходит. Появляется король.)

Король-Туберкулёз. Что с тобой, Ваня? Почему ты так бледен? Он не бледен – он чист! Чист! Ужас! Кошмар! Помылся!

Ваня. Приказываю подать на стол кашу, хлеб, молоко!

Король-Туберкулёз. Ну, ты, Ваня, загнул! Кашу! Зачем она?

Ваня. Как зачем? Есть буду!

Король-Туберкулёз. Нет уж, ты обоснуй, чего же это вдруг ни с того ни с сего – каша!

Ваня. Ну, другие же блюда сразу же подавали, стоило лишь приказать!

Король-Туберкулёз. Так что про них говорить. Про них и так все знают. «Марс» съел – и порядок! «Финт» — для тех, кто, правда, крут! «Спрайт» — не дай себе засохнуть! А каша зачем? И вообще, из чего ее варят-то? Что-то я не слыхивал!

Ваня. (Тихо, про себя.) Эх, не учился я правильному питанию… Что им теперь-то рассказывать? Ой, у меня же волшебные помощники есть! (Кидает кубик.)

Ведущий. Приглашаем на нашу сцену диетсестру , помочь Ване рассказать о правильном питании. (Выступление Галины Васильевны.)

Король-Туберкулёз. У-у-у, злыдня, рассказала все… Ну ладно, для разнообразия поедим эту, как ее… кашу!

Свежие документы:  Классный час «Дело в шляпе, или ещё раз о дружбе»

(Ест кашу.)

Король-Туберкулёз. Ох, что-то мне плохо стало! Надо поспать после обеда! А ты куда Иванушка?

Ваня. Хочу делом заняться, после каши у меня сил и бодрости прибавилось.

Король-Туберкулёз. Почитай, вон там у нас библиотека. Бери, что тебе понравится. А я пойду посплю.

(Ваня берет книгу. На ней надпись – «Книга о туберкулезё».)

Ваня. (Читает.) Туберкулёз – это… Что-то непонятно, попрошу-ка я еще помощника рассказать о туберкулезе. (Кидает кубик.)

Ведущий. Наш врач расскажет нам о болезни – туберкулёз и как с ней бороться.

(Выступление врача.)

Ваня. И у этой мерзости я оказался в помощниках. Ну, погодите, я покажу вам друга Ваню!

(Уходит. Входит король. Входит Ваня и протирает полотенцем посуду.)

Король-Туберкулёз. Ну ты, Ванька совсем обнаглел! Шути-шути да знай меру! Немедленно убери полотенце и чистую посуду.

Ваня. А это вовсе не шутки. И дружить я с вами больше не собираюсь.

Король-Туберкулёз. Отчего ж ты так рассердился, Ванюша? Мы ж к тебе со всей душой!

Ваня. Да только душа ваша тёмная и злая. Хотите весь мир погубить. А я вам не помощник!

Король-Туберкулёз. Стража! Схватить наглеца! (Стража окружает Ваню.)

Ваня. Что делать? Последний кубик, выручай!

Ведущий. Ребята, теперь вы помогите Ване. (Игры с залом, загадки.)

Ваня. Ура! Победа будит за нами!

Король-Туберкулёз. Караул! Спасайся кто может!

(Король и все его помощники разбегаются.)

(Ваня просыпается)

Ваня. Вот такой удивительный сон! Но теперь точно я понял, как важно соблюдать правила питания, полноценно питаться, соблюдать чистоту, чтобы расти здоровым и красивым.

Ведущий. А вы ребята все поняли, что надо делать, чтобы не болеть? (под песню «Если хочешь быть здоров — закаляйся» поклон артистов)



Список использованной литературы.



  1. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.: «Физкультура и спорт» 1996 г.

  2. Колесов Д.В. Предупреждение вредных привычек у школьников 2-е издание – М.: «Педагогика» 1984 г.

  3. Коростелёв Н.Б. 50 уроков здоровья для маленьких и больших – М.: «Детская литература» 1991 г. /Библиотечная серия/

  4. Шмаков С.А. Игры в слова и со словами – М.: «Астрель» 2009г

  5. Соболева А.В. Загадки. Смекалки.- М: «Гном-Пресс» 2010г.

  6. Безруких М.М. Разговор о правильном питании.- М: «Nestle»2001г.

скачать материал

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: